Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Календарно-тематическое планирование 5 класса (3 часа в неделю, 102 часа в год)



2.Содержание учебного предмета

Предметное содержание речи

Моя семья.Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.

Мои друзья.Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

Свободное время.Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.

Здоровый образ жизни.Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.

Спорт.Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.

Школа.Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.

Выбор профессии.Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Путешествия.Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.

Окружающий мир.Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.

Средства массовой информации.Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.

Страны изучаемого языка и родная страна.Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

 

Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.

Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) до 4-5 реплик (8-9 класс) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.

Монологическая речь

Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)

Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс) до 10-12 фраз (8-9 класс). Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.

Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.

Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.

Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.

Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения – до 700 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения - около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

· заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);

· написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);

· написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120 слов, включая адрес;

· составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.

· делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Орфография и пунктуация

Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.

Фонетическая сторона речи

Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно 1200 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе).

Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.

Грамматическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.

Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в разных степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их производных, относительных, вопросительных); количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видо-временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.

Социокультурные знания и умения.

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

· знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

· сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

· сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

· знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в пита­нии, проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);

· представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

· умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);

· умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствование умений:

· переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

· использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

· прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;

· догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

· использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формирование и совершенствование умений:

· работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

· работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

· планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;

· самостоятельно работать в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формирование и совершенствование умений:

· находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;

· семантизировать слова на основе языковой догадки;

· осуществлять словообразовательный анализ;

· пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

· участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.

 

 

Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания

с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы

5 класс

Тема Модуль воспитательной программы «Школьный урок» Количество часов в разделе
Школа. Урок-игра по теме «Школа»
Страны изучаемого языка и родная страна. Урок экскурсия по теме «Страны изучаемого языка и родная страна»
Путешествия. Урок- викторина по теме «Путешествия»
Страны изучаемого языка и родная страна. Урок игра «Известные люди.»

 

 

Тема Модуль воспитательной программы «Школьный урок» Количество часов в разделе
Моя семья. Ролевая игра «Помогаем родителям»
Свободное время. Ролевая игра «Покупаем сувениры для друзей».
Здоровый образ жизни. Ролевая игра: «Советы по борьбе с болезнями»
Мир профессий Ролевая игра «Кем ты хочешь стать»

 

Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания

с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы

7 класс

Тема Модуль воспитательной программы «Школьный урок» Количество часов в разделе
Спорт. Урок – интервью по теме «Спорт»
Окружающий мир. Урок викторина по теме «Окружающий мир»
Страны изучаемого языка и родная страна. Урок – экскурсия на тему «Страны изучаемого языка и родная страна»
Свободное время. Урок-игра на тему «Свободное время»

 

Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания

с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы

8 класс

Тема Модуль воспитательной программы «Школьный урок» Количество часов в разделе
Страны изучаемого языка и родная страна. Урок викторина по теме «Страны изучаемого языка и родная страна».
Путешествия. Урок-игра по теме «Путешествия»
Здоровый образ жизни. Урок ролевая игра по теме «Здоровый образ жизни»
Свободное время. Молодежная мода. Урок диспут по теме «Свободное время. Молодежная мода»

 

Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания

с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы

9 класс

Тема Модуль воспитательной программы «Школьный урок» Количество часов в разделе
Страны изучаемого языка и родная страна. Урок-экскурсия по теме «Страны изучаемого языка и родная страна.»
Средства массовой информации. Урок викторина по теме «Средства массовой информации.»
Выбор профессии. Урок-соревнование по теме «Выбор профессии.»
Страны изучаемого языка и родная страна. Урок-диспут по теме «Страны изучаемого языка и родная страна. »

 

 

3. Календарно-тематическое планирование 5 класса (3 часа в неделю, 102 часа в год)

№ п/п Тема урока (Содержание) Количество часов

Даты проведения

      по плану фактическое проведение

Мои друзья

Вводный инструктаж. Мои друзья.  Распознавание и употребление настоящего простого времени в рамках темы. 01.09  
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/услышанного и с целью извлечения конкретной информации 03.09  
Входная контрольная работа. 07.09  
Мои друзья. Правильные и неправильные глаголы в прошедшем простом времени. 08.09  
Мои друзья. Будущее простое время. Навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных видовременных формах действительного залога. 10.09  
«Наши любимые игры»-чтение с извлечением информации 14.09  
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Развитие речевого умения: диалогическая форма речи 15.09  
Урок повторения по теме «Мои друзья» 17.09  
Мои друзья- совершенствование навыков проектной деятельности. 21.09  
Мои друзья- презентация проектов. 22.09  
Контрольная работа по теме «Мои друзья» 24.09  
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. 28.09  

Школа.

Школа. Школьная жизнь. Изучение новой лексики. 29.09  
Школа. Правила поведения в школе. Развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации 01.10  
Школа. Правила поведения в школе. Модальный глагол have to. 05.10  
Школа. Школьная жизнь. Модальные глаголы мay/might, must. 06.10  
«Школьную жизнь можно изменить»-чтение с извлечением информации 08.10  
Школа. Изучаемые предметы и отношение к ним. Развитие речевого умения монологическая форма речи 12.10  
Школа. Школьная форма. Развитие речевого умения монологическая форма речи 13.10  
Школа. Внеклассные мероприятия. Кружки. Развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации 15.10  
Школа. Переписка с зарубежными сверстниками. Развитие навыков письменной речи при написании писем личного характера 19.10  
Школа- совершенствование навыков проектной деятельности. 20.10  
Школа- презентация проектов. 22.10  
Урок-игра по теме «Школа» 26.10  
Контрольная работа по теме «Школа». 27.10  
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. 29.10  

Окружающий мир.

Окружающий мир. Жизнь в городе/ в сельской местности. Изучение новой лексики. 09.11  
Окружающий мир. Защита окружающей среды. Развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/услышанного и с целью извлечения конкретной информации 10.11  
Окружающий мир. Настоящее совершенное время. 12.11  
Выполнение грамматических упражнений. 16.11  
Окружающий мир. Жизнь в городе/ в сельской местности. Развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации 17.11  
Окружающий мир. Жизнь в городе/ в сельской местности. Развитие речевого умения: диалогическая форма речи 19.11  
«Готовимся к Рождественскому концерту»-чтение с извлечением информации 23.11  
Окружающий мир. Жизнь в городе/ в сельской местности. Развитие речевого умения: диалогическая форма речи. 24.11  
Окружающий мир- совершенствование навыков проектной деятельности. 26.11  
Окружающий мир- презентация проектов. 30.11  
Окружающий мир. Урок повторения. 01.12  
Контрольная работа по теме «Окружающий мир». 03.12  

Страны изучаемого языка и родная страна.

Страны изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы, крупные города. Развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного и с целью извлечения конкретной информации 07.12  
Страны изучаемого языка и родная страна. Порядок слов в предложении. 08.12  
Страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности. Развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/услышанного и с целью извлечения конкретной информации. 10.12  
Страны изучаемого языка и родная страна. Настоящее длительное время. 14.12  
Страны изучаемого языка и родная страна. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Развитие навыков письменной речи при написании писем личного характера 15.12  
Страны изучаемого языка и родная страна. Видо-временные формы для выражения настоящего времени. 17.12  
Выполнение грамматических упражнений. 21.12  
Мониторинговая работа раздел «Чтение»   22.12  
« С Днём рождения»- чтение с извлечением информации. 24.12  
Страны изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы, крупные города. Развитие речевого умения: диалогическая форма речи 28.12  
Урок экскурсия по теме «Страны изучаемого языка и родная страна» 29.12  
Страны изучаемого языка и родная страна. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/услышанного и с целью извлечения конкретной информации. 11.01  
Страны изучаемого языка и родная страна. Предлоги времени. Степени сравнения прилагательных. 12.01  
Страны изучаемого языка и родная страна. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Настоящее длительное и прошедшее длительное время. 14.01  
Страны изучаемого языка и родная страна. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Прошедшее длительное время (вопросы) 18.01  
Страны изучаемого языка и родная страна. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Прошедшее длительное время и прошедшее простое время. 19.01  
Внеклассное чтение. Знакомство с произведением Д. Хингли The Perfect Tree. 21.01  
Страны изучаемого языка и родная страна. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Развитие речевого умения: диалогическая форма речи. 25.01  
Страны изучаемого языка и родная страна- совершенствование навыков проектной деятельности. 26.01  
Страны изучаемого языка и родная страна- презентация проектов. 28.01  
Страны изучаемого языка и родная страна. Урок повторения. 01.02  
Контрольная работа по теме «Страны изучаемого языка и родная страна» 02.02  
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. 04.02  

Свободное время.

Свободное время. Досуг и увлечения. Развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации 08.02  
Свободное время. Досуг и увлечения. Развитие речевого умения монологическая форма речи 09.02  
Свободное время. Досуг и увлечения. Настоящее совершённое время. 11.02  
Свободное время. Досуг и увлечения. Видо-временные формы для выражения прошедшего времени. 15.02  
Выполнение грамматических упражнений. 16.02  
Внеклассное чтение. Путешествия. 18.02  
Свободное время- совершенствование навыков проектной деятельности. 22.02  
Свободное время- презентация проектов. 25.02  
Урок повторения по теме «Свободное время» 01.03  
Контрольная работа по теме «Свободное время» 02.03  
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. 04.03  

Путешествия.

Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Развитие речевого умения монологическая форма речи 09.03  
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Настоящее длительное время в значении будущего действия. 11.03  
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт. Развитие речевого умения: диалогическая форма речи. 15.03  
Мониторинговая работа раздел «Аудирование»   16.03  
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Конструкция to be going tо. Изучение грамматики. 18.03  
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/услышанного и с целью извлечения конкретной информации. 22.03  
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Развитие навыков письменной речи при написании писем личного характера 23.03  
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Видо-временные формы для выражения будущего времени. 05.04  
Выполнение грамматических упражнений. 06.04  
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт. Развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/услышанного и с целью извлечения конкретной информации. 08.04  
Путешествия- совершенствование навыков проектной деятельности. 12.04  
Путешествия- презентация проектов. 13.04  
Урок- викторина по теме «Путешествия» 15.04  

Страны изучаемого языка и родная страна

Страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности. Развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного 19.04  
Страны изучаемого языка и родная страна Достопримечательности. Развитие речевого умения: диалогическая форма речи. 20.04  
Страны изучаемого языка и родная страна Достопримечательности. Развитие навыков письменной речи при описании картин. 22.04  
Страны изучаемого языка и родная страна Достопримечательности. Развитие речевого умения: монологическая форма речи. 26.04  
Страны изучаемого языка и родная страна Достопримечательности. Суффиксы существительных. 27.04  
Внеклассное чтение. Диснейленд. 29.04  
Страны изучаемого языка и родная страна Достопримечательности. Умение вести диалог-расспрос. 03.05  
Страны изучаемого языка и родная страна Достопримечательности. Развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/услышанного и с целью извлечения конкретной информации. 04.05  
Промежуточная аттестация в форме контрольной работы.   06.05  
Притяжательный падеж имен существительных. Грамматика. 10.05  
Урок повторения по теме «Страны изучаемого языка и родная страна Достопримечательности» 11.05  
Достопримечательности- совершенствование навыков проектной деятельности. 13.05  
Достопримечательности- презентация проектов. 17.05  
Урок игра по теме «Известные люди» 18.05  
Контрольная работа по теме « Страны изучаемого языка и родная страна . Достопримечательности» 20.05  
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. 24.05  
Обобщение изученного за год. 25.05  


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.