|
|||
Лото. Назови свой автобус». Мастерим геометрические фигуры»"Лото" Цель: освоение умений выделять различные формы. Материал: карточки с изображением геометрических фигур. Содержание. Детям раздают карточки, на которых в ряд изображены 3 геометрические фигуры разного цвета и формы. Карточки отличаются расположением геометрических фигур, сочетанием их по цвету. Детям по одной предъявляются соответствующие геометрические фигуры. Ребенок, на карточке которого имеется предъявленная фигура, берет ее и накладывает на свою карточку так, чтобы фигура совпала, с нарисованной. Дети говорят, в каком порядке расположены фигуры.
Старшая группа «Назови свой автобус» Цель: упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером, Содержание. В. ставит на некотором расстоянии друг от друга 4 стула, к которым прикреплены модели треугольника, прямоугольника и т. д. (марки автобусов). Дети садятся в автобусы (становится в 3 колонны за стульями Педагог-кондуктор раздает им билеты. На каждом билете такая же фигура как на автобусе. На сигнал «Остановка!» дети идут гулять, а педагог меняет модели местами. На сигнал «В автобус» дети находят сбои автобус и становятся друг за другом. Игру повторяют 2-3 раза.
Подготовительная группа
«Мастерим геометрические фигуры» Цель: Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. Материалы: наборы счетных палочек, веревочки (шнурки) Ход: Воспитатель читает стихи, а дети делают геометрические фигуры из веревочек и счетных палочек. Жили-были два брата: Треугольник с квадратом. Старший – квадратный, Добродушный, приятный. Младший – треугольный, Вечно недовольный. Тот кричит ему: - Смотри, ты полней меня и шире, У меня углов лишь три, У тебя же их четыре. Дети из счетных палочек моделируют квадраты и треугольники, затем называют фигуры. Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на углы, Младший лезет воровато Срезать старшему углы. Уходя, сказал: - Приятных, Я желаю тебе снов! Спать ложился ты квадратом, А проснешься без углов! Воспитатель уточняет у детей, какая фигура получится, если у квадрата срезать углы. (Круг). Дети делают круги из веревочек. Но наутро младший брат Страшной мести был не рад. Поглядел – нет квадрата. Онемел… Стоит без слов.. Вот так месть. Теперь у брата Восемь новеньких углов! Дети составляют восьмиугольник. Затем называют все сделанные геометрические фигуры.
|
|||
|