|
|||
Масса. Что тяжелее». Узнай где больше»3. Масса Подготовитнльная группа «Что тяжелее» Цель: обучение умению сравнивать предметы по тяжести Материалы: два одинаковых ведерка и коробочка с морской галькой(пуговицами) Способ выполнения: педагог организует беседу: - Как вы думаете , какое ведерко тяжелее: где много камешков или где мало? Возьмите оба ведерка в руки. Какое из них тяжелее? - Что надо сделать чтобы ведерки стали стали одинаковыми по тяжести? ( Либо убрать камешки из того ведерка , где много, либо добавить в то где мало.) Педагог обсуждает с детьми оба варианта и предлагает на практике убедиться , что оба -подходят, нов первом случае оба ведерка станут легче, а во втором- тяжелее. Тяжесть ведерка дети прикидывают на руках., самостоятельно определяя ,где тяжелее. Вариант 1Эти упражнения можно провести с водой . Воду можно наливать в ведерко кружкой , чтобы ребенок сам отмеривал количество воды для получения более тяжелого и более легкого ведерка. Вариант 2. Можно предложить продумать , как сделать ведерки одинаковыми по тяжести. Если ребенок догадается, что нужно наливать воду по очереди в каждое ведерко( кружку- в одно, кружку- в другое ). То он сможет самостоятельно сделать выводы: надо наливать в них одинаковое количество кружек воды, тогда ведерки будут одинаковыми по тяжести.
« Узнай где больше» Цель:обучение оценке массы визуального и с помощью мерки. Материалы: стеклянные банки, картонный пакет из-под сока, стакан, вода Ход: педагог оказывает пол- литровую банку с водой и картонный пакет из-под сока с водой. -Кто может сказать , сколько стаканов воды в этой банке? В этом пакете? Педагог подводит детей к выводу о том, что легче высказывать предположение, если вода налита в прозрачный сосуд, но на «глаз» трудно определить точно. Затем желающие измеряют воду в обоих сосудах, используя стакан. Педагог снова обращает внимание детей на технику отмеривания : воду надо наливать одинаково- « по край»
Средняя группа «Веселые гномики» Цель:обучение детей использованию заместителей при сравнении масс. Материал: 3 мешочка одинаковых по внешнему виду, но разной тяжести. Ход: педагог показывает игровой сюжет: Я расскажу вам про веселых гномов. Они очень трудолюбивые. Добывают разные красивые камешки и носят к себе домой в мешочках. Но вот мешочки у них разной тяжести: один- тяжелый, другой- полегче, третий -совсем легкий. Чтобы работы было поровну, они все время меняются мешочками, пока идут. Но вот сели отдохнуть, мешочки поставили рядом и зыли, где самый тяжелый , где полегче, где самый легкий. Давайте им поможем. -Обозначим кружочками мешочки по тяжести. Кто догадался, какому мешочку должен соответствовать самый большой кружок?( Самому тяжелому). Самый маленький?(Самому легкому.) А средний?(Среднему.) Педагог предлагает детям 3 мешочка. Они могут быть заполнены песком, мелкими камешками. Дети «взвешивают» мешочки в руке и распределяют кружки, ориентируясь по своим ощущениям ; кружки можно приколоть к мешочку булавкой. Задание повторяется несколько раз , чтобы дать возможность нескольким детям поработать. Дети проверяют друг друга. Затем можно использовать и обратный – педагог кладет кружок, дети должны выбрать их трех мешочков тот, который ему соответствует
|
|||
|