![]()
|
|||||||||||||||||||||||||||
ПримечаниеПримечание В следующей документации приведён список аргументов для функций. У методов, конечно, есть дополнительный первый аргумент self который здесь пропущен. Обзор доступных методов Turtle и Screen¶ Методы Turtle¶ Движение черепахи Двигаться и рисовать forward() | fd() backward() | bk() | back() right() | rt() left() | lt() goto() | setpos() | setposition() setx() sety() setheading() | seth() home() circle() dot() stamp() clearstamp() clearstamps() undo() speed() Рассказать о состоянии Черепахи position() | pos() towards() xcor() ycor() heading() distance() Настройка и измерение degrees() radians() Управление Pen Состояние рисования pendown() | pd() | down() penup() | pu() | up() pensize() | width() pen() isdown() Управление цветом color() pencolor() fillcolor() Заполнение filling() begin_fill() end_fill() Больше контроля рисования reset() clear() write() Состояние черепахи Видимость showturtle() | st() hideturtle() | ht() isvisible() Внешний вид shape() resizemode() shapesize() | turtlesize() shearfactor() settiltangle() tiltangle() tilt() shapetransform() get_shapepoly() Использование событий onclick() onrelease() ondrag() Специальные методы Turtle begin_poly() end_poly() get_poly() clone() getturtle() | getpen() getscreen() setundobuffer() undobufferentries() Методы TurtleScreen/Screen¶ Управление окном bgcolor() bgpic() clear() | clearscreen() reset() | resetscreen() screensize() setworldcoordinates() Управление анимацией delay() tracer() update() Использование событий экрана listen() onkey() | onkeyrelease() onkeypress() onclick() | onscreenclick() ontimer() mainloop() | done() Настройки и специальные методы mode() colormode() getcanvas() getshapes() register_shape() | addshape() turtles() window_height() window_width() Методы ввода textinput() numinput() Методы, специфичные для Screen bye() exitonclick() setup() title() Методы RawTurtle/Turtle и соответствующие функции¶ Большинство примеров в этом разделе относятся к сущности черепахи под названием turtle. Движение черепахи¶ turtle.forward(distance)¶ turtle.fd(distance)¶
Двигать черепаху вперёд на указанный distance, в сторону направляется черепахи. >>> turtle.position() (0.00,0.00) >>> turtle.forward(25) >>> turtle.position() (25.00,0.00) >>> turtle.forward(-75) >>> turtle.position() (-50.00,0.00) turtle.back(distance)¶ turtle.bk(distance)¶ turtle.backward(distance)¶ Переместить черепаху назад на distance, противоположную направлению, в котором движется черепаха. Не меняет направление черепахи. >>> turtle.position() (0.00,0.00) >>> turtle.backward(30) >>> turtle.position() (-30.00,0.00) turtle.right(angle)¶ turtle.rt(angle)¶ Повернуть черепаху направо на angle единиц. (Единицы измерения по умолчанию являются градусами, но могут быть установлены с помощью функций degrees() и radians()). Ориентация угла зависит от режима черепахи, см. mode(). >>> turtle.heading() 22.0 >>> turtle.right(45) >>> turtle.heading() 337.0 turtle.left(angle)¶ turtle.lt(angle)¶ Повернуть черепаху налево на angle единиц. (Единицы измерения по умолчанию являются градусами, но могут установливаться с помощью функций degrees() и radians()). Ориентация угла зависит от режима черепахи, см. mode(). >>> turtle.heading() 22.0 >>> turtle.left(45) >>> turtle.heading() 67.0 turtle.goto(x, y=None)¶ turtle.setpos(x, y=None)¶ turtle.setposition(x, y=None)¶ x – число или пара/вектор чисел y – число или None Если y равно None, x должна быть пара координат или Vec2D (например, как возвращенный pos()). Переместить черепаху в абсолютное положение. Если перо расположено вниз, провести линию. Не меняя ориентацию черепахи. >>> tp = turtle.pos() >>> tp (0.00,0.00) >>> turtle.setpos(60,30) >>> turtle.pos() (60.00,30.00) >>> turtle.setpos((20,80)) >>> turtle.pos() (20.00,80.00) >>> turtle.setpos(tp) >>> turtle.pos() (0.00,0.00) turtle.setx(x)¶ Установить первую координату черепахи на x, а вторую оставить без изменений. >>> turtle.position() (0.00,240.00) >>> turtle.setx(10) >>> turtle.position() (10.00,240.00) turtle.sety(y)¶ Задать для второй координаты черепахи значение y, оставляя первую координату неизменной. >>> turtle.position() (0.00,40.00) >>> turtle.sety(-10) >>> turtle.position() (0.00,-10.00) turtle.setheading(to_angle)¶ turtle.seth(to_angle)¶ Установить ориентацию черепахи на to_angle. Вот некоторые общие направления в градусах: >>> turtle.setheading(90) >>> turtle.heading() 90.0 turtle.home()¶ Переместить черепаху в исходную точку — координаты (0,0) и повернув её голову в её начальное положение (которая зависит от режима, см. mode()). >>> turtle.heading() 90.0 >>> turtle.position() (0.00,-10.00) >>> turtle.home() >>> turtle.position() (0.00,0.00) >>> turtle.heading() 0.0 turtle.circle(radius, extent=None, steps=None)¶ radius – число extent – число (или None) steps – целое число (или None) Нарисовать круг с заданным radius. Центр — это radius единиц слева от черепахи; угол extent определяет, какая часть окружности нарисована. Если extent не указан, нарисовать весь круг. Если extent не является полным кругом, одна конечная точка дуги является текущим положением пера. Провести дугу против часовой стрелки, если radius положительный, в противном случае — по часовой стрелке. Наконец, направление черепахи изменяется на extent. Поскольку окружность аппроксимируется вписанным правильным многоугольником, steps определяет количество шагов для использования. Если он не указан, он будет рассчитан автоматически. Может использоваться для построения правильных многоугольников. >>> turtle.home() >>> turtle.position() (0.00,0.00) >>> turtle.heading() 0.0 >>> turtle.circle(50) >>> turtle.position() (-0.00,0.00) >>> turtle.heading() 0.0 >>> turtle.circle(120, 180) # нарисовать полукруг >>> turtle.position() (0.00,240.00) >>> turtle.heading() 180.0 turtle.dot(size=None, *color)¶ turtle.dot(size=None, *color)
Нарисовать круглую точку диаметром size, используя color. Если size не указан, используется максимум pensize+4 и 2*pensize. >>> turtle.home() >>> turtle.dot() >>> turtle.fd(50); turtle.dot(20, "blue"); turtle.fd(50) >>> turtle.position() (100.00,-0.00) >>> turtle.heading() 0.0 turtle.stamp()¶ Отметить копию формы черепахи на холсте в текущем положении черепахи. Возвращает stamp_id для этого штампа, который можно использовать для удаления путём вызова clearstamp(stamp_id). >>> turtle.color("blue") >>> turtle.stamp() >>> turtle.fd(50) turtle.clearstamp(stampid)¶ Удалить штамп с заданным stampid. >>> turtle.position() (150.00,-0.00) >>> turtle.color("blue") >>> astamp = turtle.stamp() >>> turtle.fd(50) >>> turtle.position() (200.00,-0.00) >>> turtle.clearstamp(astamp) >>> turtle.position() (200.00,-0.00) turtle.clearstamps(n=None)¶ Удалить все или первый/последний n черепаших штампов. Если n None, удалить все штампы, если n > 0 удалить первые штампы n, а если n < 0 удалить последние n штампы. >>> for i in range(8): ... turtle.stamp(); turtle.fd(30) >>> turtle.clearstamps(2) >>> turtle.clearstamps(-2) >>> turtle.clearstamps() turtle.undo()¶ Отменить (повторно) последнее действие (действия) черепахи. Количество доступных действий отмены определяется размером undobuffer. >>> for i in range(4): ... turtle.fd(50); turtle.lt(80) ... >>> for i in range(8): ... turtle.undo() turtle.speed(speed=None)¶ Задать скорость черепахи целым числом в диапазоне 0..10. Если аргумент не указан, вернуть текущую скорость. Если введено число больше 10 или меньше 0.5, скорость устанавливается на 0. Строки скорости сопоставляются со значениями скорости следующим образом: · «fastest»: 0 · «fast»: 10 · «normal»: 6 · «slow»: 3 · «slowest»: 1 Скорости от 1 до 10 ускоряют анимацию рисования линий и поворота черепах. Внимание: speed = 0 означает, что анимация не используется. forward/back заставляет черепаху прыгать и также влево/вправо заставляет черепаху мгновенно повернуться. >>> turtle.speed() >>> turtle.speed('normal') >>> turtle.speed() >>> turtle.speed(9) >>> turtle.speed() Спросить о состоянии черепахи¶ turtle.position()¶ turtle.pos()¶ Возвращает текущее местоположение черепахи (x, y) (как вектор Vec2D). >>> turtle.pos() (440.00,-0.00) turtle.towards(x, y=None)¶
Возвращает угол между линией от положения черепахи к положению, заданному (x, y), вектором или другой черепахой. Это зависит от начальной ориентации черепахи, которая зависит от режима — «standard»/«world» или «logo». >>> turtle.goto(10, 10) >>> turtle.towards(0,0) 225.0 turtle.xcor()¶ Возвращает координату x черепахи. >>> turtle.home() >>> turtle.left(50) >>> turtle.forward(100) >>> turtle.pos() (64.28,76.60) >>> print(round(turtle.xcor(), 5)) 64.27876 turtle.ycor()¶ Возвращает координату y черепахи. >>> turtle.home() >>> turtle.left(60) >>> turtle.forward(100) >>> print(turtle.pos()) (50.00,86.60) >>> print(round(turtle.ycor(), 5)) 86.60254 turtle.heading()¶ Возвращает текущий курс черепахи (значение зависит от режима черепахи, см. mode()). >>> turtle.home() >>> turtle.left(67) >>> turtle.heading() 67.0 turtle.distance(x, y=None)¶
Возвращает расстояние от черепахи до (x, y), заданного вектора или другой черепахи в шаговых единицах черепахи. >>> turtle.home() >>> turtle.distance(30,40) 50.0 >>> turtle.distance((30,40)) 50.0 >>> joe = Turtle() >>> joe.forward(77) >>> turtle.distance(joe) 77.0 Параметры измерения¶ turtle.degrees(fullcircle=360.0)¶ Установить единицы измерения угла, т. е. Задать число «градусов» для полного круга. Значение по умолчанию - 360 градусов. >>> turtle.home() >>> turtle.left(90) >>> turtle.heading() 90.0
Изменить единицу измерения угла на град (также известный как gon, grade или gradian и равный 1/100-й от прямого угла.) >>> turtle.degrees(400.0) >>> turtle.heading() 100.0 >>> turtle.degrees(360) >>> turtle.heading() 90.0 turtle.radians()¶ Установить единицы измерения угла в радианы. Эквивалентно degrees(2*math.pi). >>> turtle.home() >>> turtle.left(90) >>> turtle.heading() 90.0 >>> turtle.radians() >>> turtle.heading() 1.5707963267948966 Контроль за пером¶ Состояние рисунка¶ turtle.pendown()¶ turtle.pd()¶ turtle.down()¶ Поместить перо вниз — рисование при движении. turtle.penup()¶ turtle.pu()¶ turtle.up()¶ Поместить перо вверх — никакого рисунка при движении. turtle.pensize(width=None)¶ turtle.width(width=None)¶
Установить толщину линии на width или вернуть её. Если для resizemode установлено значение «auto», а turtleshape является polygon, этот многоугольник рисуется с одинаковой толщиной линии. Если аргумент не указан, возвращается текущий размер пера. >>> turtle.pensize() >>> turtle.pensize(10) # отсюда нарисованы линии шириной 10 turtle.pen(pen=None, **pendict)¶
Вернуть или установить атрибуты пера в «словарь пера» со следующими парами ключ/значение: · «shown»: True/False · «pendown»: True/False · «pencolor»: цветная строка или цветовой кортеж · «fillcolor»: цветная строка или цветовой кортеж · «pensize»: положительное число · «speed»: число в диапазоне 0..10 · «resizemode»: «auto» или «user» или «noresize» · «stretchfactor»: (положительное число, положительное число) · «outline»: положительное число · «tilt»: число Словарь можно использовать в качестве аргумента для последующего вызова pen() для восстановления прежнего состояния пера. Более того, один или несколько из этих атрибутов могут быть предоставлены как ключевые аргументы. Это можно использовать для установки нескольких атрибутов пера в одном операторе. >>> turtle.pen(fillcolor="black", pencolor="red", pensize=10) >>> sorted(turtle.pen().items()) [('fillcolor', 'black'), ('outline', 1), ('pencolor', 'red'), ('pendown', True), ('pensize', 10), ('resizemode', 'noresize'), ('shearfactor', 0.0), ('shown', True), ('speed', 9), ('stretchfactor', (1.0, 1.0)), ('tilt', 0.0)] >>> penstate=turtle.pen() >>> turtle.color("yellow", "") >>> turtle.penup() >>> sorted(turtle.pen().items())[:3] [('fillcolor', ''), ('outline', 1), ('pencolor', 'yellow')] >>> turtle.pen(penstate, fillcolor="green") >>> sorted(turtle.pen().items())[:3] [('fillcolor', 'green'), ('outline', 1), ('pencolor', 'red')] turtle.isdown()¶ Возвращает True если перо внизу, False если она вверху. >>> turtle.penup() >>> turtle.isdown() False >>> turtle.pendown() >>> turtle.isdown() True Цветной контроль¶ turtle.pencolor(*args)¶ Вернуть или установить цвет пера. Допустимы четыре формата ввода: pencolor() Возвращает текущую цвет пера как спецификацию цвета строки или как кортеж (см. пример). Может использоваться в качестве ввода для другого вызова color/pencolor/fillcolor. pencolor(colorstring) Задать для цвета пера значение colorstring, которое является строкой цветовой спецификации Tk, например "red", "yellow" или "#33cc8c". pencolor((r, g, b)) Установить цвет пера в RGB, представленный кортежем r, g и b. Каждый из r, g и b должен находиться в диапазоне 0..colormode, где colormode принимает значения от 1.0 до 255 (см. colormode()). pencolor(r, g, b) Установить для пера цвет RGB, представленный r, g и b. Каждый из r, g и b должен находиться в диапазоне 0..colormode. Если фигурка представляет собой многоугольник, контур этого многоугольника рисуется с помощью только что заданного цвета пера. >>> colormode() 1.0 >>> turtle.pencolor() 'red' >>> turtle.pencolor("brown") >>> turtle.pencolor() 'brown' >>> tup = (0.2, 0.8, 0.55) >>> turtle.pencolor(tup) >>> turtle.pencolor() (0.2, 0.8, 0.5490196078431373) >>> colormode(255) >>> turtle.pencolor() (51.0, 204.0, 140.0) >>> turtle.pencolor('#32c18f') >>> turtle.pencolor() (50.0, 193.0, 143.0) turtle.fillcolor(*args)¶ Возвращает или задаёт цвет заливки. Допустимы четыре формата ввода: fillcolor() Вернуть текущий цвет заливки как строку спецификации цвета, возможно, в формате кортежа (см. пример). Может использоваться как ввод для другого вызова color/pencolor/fillcolor. fillcolor(colorstring) Установить для fillcolor значение colorstring, которое является строкой спецификации цвета Tk, например "red", "yellow" или "#33cc8c". fillcolor((r, g, b)) Установить цвет заливки на цвет RGB, представленный кортежем r, g и b. Каждый из r, g и b должен находиться в диапазоне 0..colormode, где colormode равен 1.0 или 255 (см. colormode()). fillcolor(r, g, b) Установить цвет заливки на цвет RGB, представленный r, g и b. Каждый из r, g и b должен находиться в диапазоне 0..colormode. Если форма turtleshape представляет собой многоугольник, внутренняя часть этого многоугольника рисуется с помощью вновь заданного цвета заливки. >>> turtle.fillcolor("violet") >>> turtle.fillcolor() 'violet' >>> turtle.pencolor() (50.0, 193.0, 143.0) >>> turtle.fillcolor((50, 193, 143)) # Целые числа, а не числа с плавающей точкой >>> turtle.fillcolor() (50.0, 193.0, 143.0) >>> turtle.fillcolor('#ffffff') >>> turtle.fillcolor() (255.0, 255.0, 255.0) turtle.color(*args)¶ Вернуть или установить цвет пера и цвет заливки. Допускается несколько форматов ввода. Они используют от 0 до 3 аргументов следующим образом: color() Возвращает текущий цвет пера и текущий цвет заливки в виде пары строк или кортежей спецификации цвета, возвращаемых pencolor() и fillcolor(). color(colorstring), color((r,g,b)), color(r,g,b) Входные данные, как в pencolor(), устанавливают для обоих цветов заливки и цвета пера заданное значение. color(colorstring1, colorstring2), color((r1,g1,b1), (r2,g2,b2)) Эквивалентно pencolor(colorstring1) и fillcolor(colorstring2) и аналогично, если используется другой формат ввода. Если turtleshape — многоугольник, контур и внутренняя часть этого многоугольника вырисовывается с новыми установленными цветами. >>> turtle.color("red", "green") >>> turtle.color() ('red', 'green') >>> color("#285078", "#a0c8f0") >>> color() ((40.0, 80.0, 120.0), (160.0, 200.0, 240.0)) См. также: colormode() метода экрана. Заполнение¶ turtle.filling()¶ Вернуть состояние заполнения (True при заполнении, False в противном случае). >>> turtle.begin_fill() >>> if turtle.filling(): ... turtle.pensize(5) ... else: ... turtle.pensize(3) turtle.begin_fill()¶ Вызывается непосредственно перед рисованием формы для заливки. turtle.end_fill()¶ Независимо от того, заполняются ли области перекрытия для самопересекающихся многоугольников или нескольких фигур, зависит от графики операционной системы, типа перекрытия и количества перекрытий. Например, звезда «Черепаха» может быть либо полностью жёлтой, либо содержать несколько белых областей. >>> turtle.color("black", "red") >>> turtle.begin_fill() >>> turtle.circle(80) >>> turtle.end_fill() Больше контроля над рисованием¶ turtle.reset() Удалить рисунки черепахи с экрана, заново отцентрировать черепаху и установить для переменных значения по умолчанию. >>> turtle.goto(0,-22) >>> turtle.left(100) >>> turtle.position() (0.00,-22.00) >>> turtle.heading() 100.0 >>> turtle.reset() >>> turtle.position() (0.00,0.00) >>> turtle.heading() 0.0 turtle.clear() Удалить рисунки черепахи с экрана. Не перемещать черепаху. Состояние и положение черепахи, а также рисунки других черепах не меняются. turtle.write(arg, move=False, align="left", font=("Arial", 8, "normal"))¶
Написать текст — строковое представление arg в текущей позиции черепахи по align («left», «center» или «right») и с заданным шрифтом. Если у move значение true, перо перемещается в правый нижний угол текста. По умолчанию move равно False. >>> turtle.write("Home = ", True, align="center") >>> turtle.write((0,0), True) Состояние черепахи¶ Видимость¶ turtle.hideturtle()¶ turtle.ht()¶ Сделайть черепаху невидимой. Это хорошая идея, когда вы занимаетесь сложным рисунком, потому что скрытие черепахи заметно ускоряет рисование. >>> turtle.hideturtle() turtle.showturtle()¶ turtle.st()¶ Сделать черепаху видимой. >>> turtle.showturtle() turtle.isvisible()¶ Возвращает True если черепаха видима, False если она скрыта. >>> turtle.hideturtle() >>> turtle.isvisible() False >>> turtle.showturtle() >>> turtle.isvisible() True Внешность¶ turtle.shape(name=None)¶ Установить форму черепахи в форму с заданным name или, если имя не указано, вернуть имя текущей формы. Форма с name должна существовать в словаре форм TurtleScreen. Изначально существуют многоугольники следующих форм: «arrow», «turtle», «circle», «square», «triangle», «classic». Чтобы узнать, как работать с формами, см. Screen метод register_shape(). >>> turtle.shape() 'classic' >>> turtle.shape("turtle") >>> turtle.shape() 'turtle' turtle.resizemode(rmode=None)¶ Установить для resizemode одно из значений: «auto», «user», «noresize». Если rmode не указан, вернуть текущий режим изменения размера. У различных режимов изменения размера есть следующие эффекты: · «auto»: адаптирует внешний вид черепахи в соответствии со значением pensize. · «user»: адаптирует внешний вид черепахи в соответствии со значениями stretchfactor и outlinewidth (контура), которые установлены shapesize(). · «noresize»: никакой адаптации внешнего вида черепахи не происходит. resizemode("user") вызывается shapesize() при использовании с аргументами. >>> turtle.resizemode() 'noresize' >>> turtle.resizemode("auto") >>> turtle.resizemode() 'auto' turtle.shapesize(stretch_wid=None, stretch_len=None, outline=None)¶ turtle.turtlesize(stretch_wid=None, stretch_len=None, outline=None)¶
Вернуть или установить атрибуты пера x/y-факторы растяжения и/или контура. Установить resizemode на «user». Если и только если для resizemode установлено значение «user», черепаха будет отображаться растянутой в соответствии с её факторами растяжения: stretch_wid — это фактор растяжения, перпендикулярный её ориентации, stretch_len — фактор растяжения в направлении её ориентации, outline определяет ширину контура фигур. >>> turtle.shapesize() (1.0, 1.0, 1) >>> turtle.resizemode("user") >>> turtle.shapesize(5, 5, 12) >>> turtle.shapesize() (5, 5, 12) >>> turtle.shapesize(outline=8) >>> turtle.shapesize() (5, 5, 8) turtle.shearfactor(shear=None)¶ Установить или вернуть текущий коэффициент сдвига. Сдвинуть форму черепахи в соответствии с заданным коэффициентом сдвига, который является тангенсом угла сдвига. У черепахи не изменяется курс (направление движения). Если сдвиг не задан: вернуть текущий коэффициент сдвига, т.е. её тангенс угла сдвига, по которому разделяются линии, параллельные направлению движения черепахи. >>> turtle.shape("circle") >>> turtle.shapesize(5,2) >>> turtle.shearfactor(0.5) >>> turtle.shearfactor() 0.5 turtle.tilt(angle)¶ Повернуть фигуру черепахи на angle от её текущего угла наклона, но не изменяя направление черепахи (направление движения). >>> turtle.reset() >>> turtle.shape("circle") >>> turtle.shapesize(5,2) >>> turtle.tilt(30) >>> turtle.fd(50) >>> turtle.tilt(30) >>> turtle.fd(50) turtle.settiltangle(angle)¶ Повернуть фигуру черепахи так, чтобы она указывала в направлении, указанном angle, независимо от текущего угла наклона. Не меняет курс (направление движения) черепахи. >>> turtle.reset() >>> turtle.shape("circle") >>> turtle.shapesize(5,2) >>> turtle.settiltangle(45) >>> turtle.fd(50) >>> turtle.settiltangle(-45) >>> turtle.fd(50) Не рекомендуется, начиная с версии 3.1. turtle.tiltangle(angle=None)¶ Установить или вернуть текущий угол наклона. Если угол задан, повернуть фигуру черепахи так, чтобы она указывала в направлении, заданном углом, независимо от текущего угла наклона. Не меняет курс (направление движения) черепахи. Если угол не указан: вернуть текущий угол наклона, т.е. её угол между ориентацией формы черепахи и курсом черепахи (направление её движения). >>> turtle.reset() >>> turtle.shape("circle") >>> turtle.shapesize(5,2) >>> turtle.tilt(45) >>> turtle.tiltangle() 45.0 turtle.shapetransform(t11=None, t12=None, t21=None, t22=None)¶
Установка или возвращение текущей матрицы преобразования формы черепахи. Если ни один из элементов матрицы не задан, вернуть матрицу преобразования как кортеж из 4 элементов. В противном случае установить данные элементы и преобразовать форму черепахи в соответствии с матрицей, состоящей из первой строки t11, t12 и второй строки t21, t22. Определитель t11 * t22 - t12 * t21 не должен быть нулевым, иначе возникает ошибка. Изменяет коэффициент растяжения, коэффициент сдвига и угол наклона в соответствии с заданной матрицей. >>> turtle = Turtle() >>> turtle.shape("square") >>> turtle.shapesize(4,2) >>> turtle.shearfactor(-0.5) >>> turtle.shapetransform() (4.0, -1.0, -0.0, 2.0) turtle.get_shapepoly()¶ Возвращает текущий многоугольник формы как кортеж пар координат. Её можно использовать для определения новой формы или компонентов составной формы. >>> turtle.shape("square") >>> turtle.shapetransform(4, -1, 0, 2) >>> turtle.get_shapepoly() ((50, -20), (30, 20), (-50, 20), (-30, -20)) Использование событий¶ turtle.onclick(fun, btn=1, add=None)
Привязать fun к событиям щелчка мыши для черепахи. Если fun None, существующие привязки удаляются. Пример для анонимной черепахи, т. е. процедурный способ: >>> def turn(x, y): ... left(180) ... >>> onclick(turn) # Теперь щелчок в черепаху включит её. >>> onclick(None) # привязка к событию будет удалена turtle.onrelease(fun, btn=1, add=None)¶
|
|||||||||||||||||||||||||||
|