Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сочинение 12



Сочинение 12

 

Дисклеймер: при написании этого сочинения всегда указываем номер выбранной темы (12.1 / 12.2 / 12.3 / 12.4 / 12.5). В противном случае эксперт имеет право не проверять работу, в которой не указан номер темы.

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:

 

К1- 3 балла (Соответствие сочинения теме и её раскрытие: сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне)

К2- 3 балла (Привлечение текста произведения для аргументации: для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют)

К3- 3 балла (Опора на теоретико-литературные понятия : Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, два и более из них использованы для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют)

К4- 3 балла (Композиционная цельность и логичность: сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов)

К5- 3 балла (Соблюдение речевых норм: речевых ошибок нет, или допущена одна речевая ошибка)

 

Абзац 1: Вступление (3-4 предложения) - общие слова о произведении. Краткий ответ на вопрос НЕ даем, но подводим к последующим аргументам.

 

Тема: “Как раскрывается в романе в стихах А. С. Пушкина "русская душа" Татьяны?”

 

Пример: "Евгений Онегин" - уникальное произведение не только девятнадцатого века, но и всей русской литературы. А.С.Пушкин специально подчёркивал "дьявольскую разницу" между романом и единственным в своем роде романом в стихах. Данное произведение также является первым в истории русской литературы реалистическим романом. А в его системе образов появляется героиня, которую сам автор называет "русской душою" (подвели к теме).

 

Абзац 2: аргумент №1 - отвечаем на вопрос, выделяем один аспект.

 

Предложение 1: Выдвигаем тезис, т.е. лаконичный ответ на вопрос. Цитаты в тезисе неуместны, ведь текст произведения привлекается для того, чтобы доказать ваши рассуждения, ваш анализ. В тезисе же ничего доказывать не нужно. Тезис - гипотеза, которую нужно доказать в последующем аргументе.

Пример: Татьяна Ларина, выросшая в деревне, близка к русскому народу. (Это предложение отвечает на вопрос темы)

 

Предложение 2-6: раскрываем тезис, используя цитаты из любой части произведения.

Пример: Её имя не связано с литературной традицией, оно ассоциируется с простонародной средой, с ним "неразлучно воспоминанье старины". Татьяна хорошо относится к своей няне, крепостной. Именно няня приобщила девушку к "преданьям// Простонародной старины". "Страшные рассказы", поведанные ею, "пленяли... сердце" Татьяны. Героиня искренне верит гаданиям, ворожбе, "предсказаниям луны". Она не перенимает ложных ценностей из "уроков маменьки", а остается верна исконно русским традициям. (последнее предложение аргумента = микровывод)

 

Абзац 3:аргумент №2.Проделываем то же, что и во втором абзаце.

Пример: У Татьяны вызывает эмоциональный отклик окружающая её природа (тезис). Она любит "на балконе// Предвосхищать зари восход", её чувства сообразны состоянию природы, она часто появляется на страницах произведения в сопровождении пейзажного аккомпанемента. "Осень гнилая" рождает в душе Татьяны уныние, весна - трепет и волнение. Особенно героиня любит "русскую зиму". В лирических отступлениях автор рассказывает о своих собственных чувствах к природе. Он считает, что "был рожден для жизни мирной// Для деревенской тишины", упоминает, что "предан... душой" русской природе. Поэтому умение глубоко любить ее - крайне важная черта "милого идеала" (микровывод).

 

Абзац 4:аргумент №3.Проделываем то же, что и в предыдущих аргументах. В 12ых сочинениях аргументов всегда должно быть как минимум 3.

Пример: Татьяна Ларина становится воплощением ментальных ценностей русского народа (тезис, краткий ответ на вопрос темы). Развиваясь интеллектуально, она не забывает о духовных ценностях, предстает гармоничной личностью. Автор восхищается тем, что "все тихо, просто было в ней". Став женой "важного генерала", главная героиня не изменяет себе, не поддается тлетворному влиянию "ветоши маскарада", которое испытывает в светском обществе. В отличие от "блестящей" Нины Воронской, "Клеопатры Невы", она мила "беспечной прелестью". В финале произведения Татьяна отказывает Евгению Онегину не потому, что боится потерять положение в обществе или благополучие. Она "другому отдана" и сохраняет верность даже нелюбимому мужу, потому что того требует её совесть и нравственные устои. Этим отказом героиня еще раз доказывает свою приверженность ментальным ценностям русского народа (микровывод).

 

Абзац 5: Заключение. 2-3 предложения. Подводим итоги / привлекаем литературную критику / говорим о проблематике или идее произведения. Не повторяем написанное во вступлении!

Пример: Известный литературный критик В.Г.Белинский называл Татьяну Ларину "натурой глубокой, любящей, страстной", и его отношение сообразно авторской позиции в романе.

 

 

Вот и всё! Согласись, все оказалось не таким неизведанно-пугающим, как ты думал раньше? Осталось лишь несколько раз перечитать структуру каждого сочинения - тогда ты запомнишь инфу из этого дока наверняка и не будешь больше допускать ошибок. Успехов в подготовке, мой юный друг!

 

Словарик НШ:

(бонус)

 

Скрипт - удобный конспект, который уже заполнен отчасти. Тебе остается лишь вписать в него недостающие фразы в процессе просмотра вебинара. В скрипте вся информация по теме наглядно структурирована, что привносит в изучение материала немало удобства и комфорта. Более того, скрипт оформлен визуально красиво, а местами, даже забавно. Стикеры, расположенные в скриптах помогают запоминать информацию при помощи ассоциаций (мнемотехника), что облегчает заучивание тем (да, информацию из скрипта нужно УЧИТЬ (не зазубривать слово в слово, конечно, но досконально знать!) Скрипты можно найти в группе потока. Их туда выкладывают перед вебинаром, так что у тебя будет время распечатать заранее.

P.s. Рекомендую предпочитать скрипт конспекту от руки, ведь в ходе онлайн вебинара ты просто физически не успеешь записать ВСЮ информацию, которую даёт преподаватель.

P.s.s. Советую собирать все скрипты в общую папку, чтобы они не терялись и всегда были под рукой.

 

Веб- он же вебинар. Онлайн занятие с преподавателем. Все вебы проходят на платформе Новой Школы. Важно ли присутствовать на онлайн занятии? Важно! Но если у тебя совсем никак не получается по времени - ты всегда можешь посмотреть запись веба на платформе. Главное - не собирай долги по непросмотренным вебом - а иначе ты утонешь в куче информации :0

Всё нужно делать своевременно!

 

Дедлайн- крайний срок сдачи работы. Дедлайн всех домашек за неделю - воскресенье, 23:59. Не просрочивай дедлайны! Иначе ты наберешь “хвосты”

 

Хвосты - незакрытые просроченные работы. Это те домашние задания либо пробники, которые ты не сдал_а по какой-то причине. 1 несданная домашка/ 1 невыполненный пробник = 1 хвост. Если к концу месяца ты набираешь 4 хвоста, то тебя переводят в поток “Лайт” - там холодно и страшно ребята занимаются без тренеров.

 

Флудилка - чат, в котором ребята со всех потоков на предмете общаются на свободные темы ну и, конечно же, на темы, касаемые литературы, а иногда даже помогают друг другу разобраться с домашками или неоднозначными вопросами по литре. Все ребята там добрые и отзывчивые! Если хочешь - залетай, но принуждать тебя никто не будет :) Ссылка на флудилку есть в закрепе беседы твоего потока.

 

Сочка - сочинение.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.