Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сочинения 6 и 11. сочинения на сопоставление)



Сочинения 6 и 11

(сочинения на сопоставление)

Запомни! сопоставление = 1 сходство ИЛИ 1 различие!

 

Важно! Сопоставление не должно быть формальным. Формальным сопоставлением считается случай, когда экзаменуемый ограничивается

повторением слов из формулировки задания для обозначения аспекта сопоставления.

Например:

Тема: В каких произведениях русских поэтов раскрывается тема взаимоотношения человека и природы и как эти произведения соотносятся со стихотворением А.С.Пушкина “Деревня”?

Тезис: В творении А.А.Фета “Шёпот, робкое дыханье…”, как и в исходном произведении раскрывается тема связи природы и людей. - так быть не должно!

 

В этих сочинениях от экзаменуемого требуется сравнительный анализ 2х произведений (исходное + по выбору). Необходимо выявить сходства либо различия между произведениями в рамках заданного для анализа направления.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:

 

К1- 2 балла (Сопоставление выбранного произведения с предложенным текстом: названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа)

К2- 4 балла (Привлечение текста произведения при сопоставлении для аргументации: при сопоставлении для аргументации привлекаются тексты двух произведений (исходного и выбранного), оба текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена, фактические ошибки отсутствуют)

К3- 2 балла (Логичность и соблюдение речевых норм: отсутствуют логические ошибки и речевые недочеты)

 

1 абзац: Вступление (2-3 предложения) - перефразируем тему сочинения. Из вопросительного предложения делаем утвердительное. 

 

ШАБЛОН:

 

Во многих произведениях русской классической литературы раскрывается тема <...>. <(название исходного произведения+авторство)> - одно из таких творений.

 

ИЛИ

 

Многие писатели/поэты в своих произведениях обращаются к теме <...>.

Особое место она занимает в творчестве <(называете автора исходного текста и автора произведения, которое в дальнейшем будете сопоставлять с исходным>.

 

(Шаблон плюс-минус гибкий и может подстраиваться под каждую тему индивидуально. Главное - не менять конструкцию в целом)

 

ПРИМЕР:

 

❖ Тема: В каких произведениях русской классической литературы показаны взаимоотношения дворянства и народа? В чем эти произведения схожи с романом А.С.Пушкина “Капитанская дочка”? Сопоставьте.

 

➔ Вступление: Во многих произведениях русской классической литературы показаны взаимоотношения дворянства и народа. Роман А.С.Пушкина “Капитанская дочка” - одно из таких творений.

 

ИЛИ

 

❖ Тема: В каких произведениях русских поэтов раскрывается любовная тема и как эти произведения соотносятся со стихотворением А.Блока?

 

➔ Вступление: Многие поэты в своих произведения обращаются к теме любви. Особое место она занимает в творчестве А.Блока и А.Ахматовой.

Абзац 2: аргумент№1 (6-8 предложений) - выдвигаем тезис (находим сходство или различие) и постепенно и подробно раскрываем его.

 

Предложение 1 - формулируем тезис по сходству/различию исходного и 1го выбранного вами произведения.

Например:

❖ Тема: В каких произведениях русских поэтов раскрывается тема взаимоотношения человека и природы и как эти произведения соотносятся со стихотворением А.С.Пушкина “Деревня”?

➔ Предложение: В стихотворении А.Фета “Шёпот, робкое дыханье…”, как и в исходном произведении, можно проследить, как чувства лирического героя сменяются синхронно пейзажу.

 

Предложение 2 - раскрываем тезис относительно исходного произведения.

Например:

❖ Тема: та же.

➔ Пример: В творении А.Фета “свет ночной, ночные тени” сменяются на зарю подобно “ряду волшебных изменений // Милого лица” возлюбленной лирического героя.

 

Предложение 3 - Проводим аналогичную операцию относительно выбранного произведения.

Пример: Так и в лирическом произведении А.С.Пушкина “Деревня” “лоно счастья и забвенья” преображается в “невежества убийственный позор”, вместе с тем меняется и настроения лирического “я” автора - от умиротворения и упоения к отторжению и праведному гневу.

 

Абзац 4: Заключение. Оно всегда стандартное:

 

Таким образом, оба произведения связаны общей темой, однако, каждый автор раскрывает её по-своему интересно и уникально.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.