![]()
|
|||||||
Большая шпора по всем сочинениям(ЕГЭ_лит_2022)Стр 1 из 3Следующая ⇒ Большая шпора по всем сочинениям(ЕГЭ_лит_2022)
Тайм менеджмент и разбалловка
5е и 10е сочинения (анализ приведенного текста) ➔ 6 первичных баллов за каждое ➔ 20-25 минут на написание каждого ➔ 7-12 предложений (указание на объем условно)
6е и 11е сочинения (сопоставление) ➔ 8 первичных баллов за каждое ➔ 25-30 минут на написание каждого ➔ 12-15 предложений (указание на объем условно)
12е сочинение ➔ 15 первичных баллов ➔ 1-1,5 часа на написание ➔ 300-350 слов (указание на объем условно)
Тестовая часть ➔ 7 первичных баллов ➔ 10 минут на выполнение ➔ 7 заданий
ОСТАВШЕЕСЯ ВРЕМЯ (минимум 30 минут) УДЕЛЯЕМ САМОПРОВЕРКЕ РАБОТЫ!
Правила:
● Соблюдай структуру всех сочинений! ● Внимательно читай формулировку заданий! ● Не торопись, но чётко следи за временем! ● Проверь тестовую часть! (все ли ответы ты перенес на бланк; все ли ответы согласованы по числу/роду/падежу с контекстом заданий) ● Важно всегда перепроверять свои сочинения после написания! Внимательно перечитав работу, ты сможешь избежать глупых ошибок и снижения баллов за них! ● Следи за грамотностью своей речи! (помни, что с этого года введен дополнительный критерий оценивания, равный 5 первичным баллам)
Помни:
● Каждый аргумент в любом сочинении строится по принципу: тезис → анализ → микровывод
* Те́зис — кратко сформулированные основные мысли в одном предложении.
● ВСЕГДА указывай инициалы авторов ● Цитируй корректно (памятку по цитированию можно найти у меня на стене ВК) ● Устойчивые фразы, которые рекомендуется использовать в ваших работах подчеркнуты одной линией
Сочинения 5 и 10
Дисклеймер: при написании этих сочинений всегда указываем номер выбранной темы (5.1/5.2 ; 10.1/10.2).
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
К1- 2 балла (Соответствие ответа заданию: ответ на вопрос дан верно и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения) К2- 2 балла (Привлечение текста произведения для аргументации: для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют) К3- 2 балла (Логичность и соблюдение речевых норм: отсутствуют логические, речевые ошибки)
Абзац 1: Вступление (1-2 предложения) - перефразируем тему сочинения. Из вопросительного предложения делаем утвердительное, даём краткий ответ на вопрос, подводим к последующим аргументам.
Тема: “О каких чертах личности главного героя можно судить по предложенному фрагменту?”
Пример: В предложенном фрагменте из романа И.А.Гончарова “Обломов” проявляются такие черты личности главного героя, как лень, бездействие, любовь к простору и комфорту.
Абзац 2: аргумент №1 - отвечаем на вопрос, выделяем один аспект.
Предложение 1: Выдвигаем тезис, всегда начинаем с вводной конструкции “Во-первых, ...” Пример: Во-первых, характер Ильи Ильича мягок, что проявляется в чертах его лица даже тогда, когда он встревожен или задумчив.
Предложение 2-4: раскрываем тезис, используя цитаты только из предоставленного фрагмента произведения! Пример: Его задумчивость почти всегда перетекала в “апатию или дремоту”, но редко застывала в форме идеи или намерения - а потому он “всё лежал” и лежал, что свидетельствует о его бездонной лени и отсутствии желания к какого-либо рода деятельности. (Не забываем про микровывод в конце каждого аргумента)
Абзац 3:аргумент №2.Проделываем то же, что и во втором абзаце. Начинаем со слов: “Во-вторых, ...” Пример: Во-вторых, детали в описании внешнего облика Обломова наглядно демонстрируют его личностные качества (тезис) : халат его,просторный и “без малейшего намека на Европу”, намекает на русский менталитет, ярко выражающийся в герое (анализ). Домашние туфли, в которые герой “попадал...сразу”, и которые идут в неразделимой паре с давнишним халатом свидетельствуют о постоянстве его характера и любви к комфорту (микровывод).
Абзац 4: Заключение. Делаем краткий вывод. 1-2 предложения. Не повторяем написанное во вступлении! Пример: Таким образом,внешний вид героя - запущенный и небрежный, - прямо отражает его характер.
|
|||||||
|