Ай-ай-ай! Ой-ой-ой! Ах!ах!ах! Ox! ox! ox!
Ай-ай-ай! Ой-ой-ой! Ах!ах!ах! Ox! ox! ox!
Остальные дети должны отгадать по выражению лица, всей позе говорящего и интонации, кого изображает ведущий. Можно предложить детям объяснить подробнее поведение ведущего: отчего он грустный или чему он удивляется и т.д. За выразительность речи и за подробный рассказ дети поощряются.
Медведь и елка Цель. Воспитание выразительности речи и умения изменять тембр голоса. Оборудование.Маска медведя и любого другого животного (волка, лисы, петуха, зайки и др.). Описание игры. Педагог выбирает двух детей: один будет медведем, другой, например, волком. Из разных концов комнаты они должны идти навстречу друг другу. При встрече между ними происходит диалог:
Волк. Ты куда идешь, медведь? Медведь. В город, елку приглядеть. Волк. Да на что тебе она? Медведь. Новый год встречать пора. Волк. Где поставишь ты ее ? Медведь. В лес возьму, в свое жилье. Волк. Что ж не вырубил в лесу? Медведь. Жалко, лучше принесу.
Произнося этот диалог, дети должны подражать голосам зверей, т.е. изменять тембр голоса. Кто наиболее удачно это сделает, поощряется. Игру повторяют, но медведь может повстречаться с другим зверем.
Волк и семеро козлят Цель. Развитие высоты голоса и выразительности. Совершенствование фразовой речи. Оборудование. Маски животных. Описание игры.Дети предварительно должны быть знакомы со сказкой, хорошо знать слова козы и волка, ответы козлят. Между детьми педагог распределяет роли и раздает маски. Начинается игра-инсценировка. Педагог обращает внимание детей на характер голосов. Коза и козлята должны говорить тоненькими, высокими голосами, а волк — сначала грубым, низким голосом, а потом более высоким.
Дефектология 1998 №5 стр. 66-70. Селиверстов, В.И. Речевые игры с детьми. М.:
Владос,1994.
|