Девочке на ручку Бабочка села. Девочка бабочку Поймать не успела.
Девочке на ручку Бабочка села. Девочка бабочку Поймать не успела.
После слов "поймать не успела" водящие бегут к пеньку. Кто успеет сесть на него первым, тот выиграл.
Вариант 2. Эту игру можно сопровождать и другим стихотворением:
Бабка сеяла горох, Уродился он неплох, Уродился он густой... Мы помчимся, Ты постой.
В этом случае стишок говорит водящий. В процессе игры педагог следит, чтобы дети правильно делали дыхательные паузы. Эти игры можно использовать и для автоматизации разных звуков.
Волшебное зеркало Цель.Развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений. Описание игры. Дети стоят в кругу или сидят на стульчиках. Водящий под-ходит к одному из ребят и говорит:
Ну-ка, зеркальце, смотри! Все нам верно повтори! Встану я перед тобой, Повторяй-ка все за мной!
Водящий произносит любую фразу, сопровождая ее каким-либо движения-ми. Тот, к кому он обратился, должен точно повторить и фразу, и движение. Если ребенок допустил ошибку, он выбывает из игры. Новым водящим становится тот, кто все выполнит без ошибок. Педагог следит за правильностью дыхательных пауз и фразовой речи детей.
Дождик, дождик Цель. Развитие ритмичной и выразительной речи, координации движений и ориентировки в пространстве. Оборудование.Детские стулья. Описание игры.Стулья расставлены по кругу, на один меньше, чем играющих детей. Дети ходят в середине круга и говорят хором (или один):
Дождик, дождик, что ты льешь? Погулять нам не даешь.
После слов "погулять нам не даешь" дети бегут к стульчикам. Кому стульчика не хватило, тот проиграл. Игра повторяется несколько раз.
Палочка-выручалочка Цель.Та же, что и в предыдущей игре. Оборудование. Палочка (толщина 3 — 4 см, длина 30 — 40 см). Описание игры.Игра проводится на участке, на полянке. Дети стоят тесной группой. Выбираются водящий и ведущий, Ведущий берет палочку и вместе со всеми детьми произносит слова:
|