|
|||
Веселые рифмочки ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Веселые рифмочки (задание на развитие чувства ритма, активизацию слухового внимания и памяти, коррекцию фонематического слуха). Детям необходимо внимательно послушать пословицу и назвать в ней рифмующиеся слова. (Подборка пословиц дана ниже.) Человек лукавый, что карман дырявый. Лишнее пожелаешь — последнее потеряешь. Расти большой, да не будь лапшой. Кто землю лелеет, того и земля жалеет. Как в мае дождь, так будет и рожь. Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. В зимний холод всякий молод. Февраль — месяц лютый, спрашивает, как обутый? Всякому молодцу — ремесло к лицу. Не бывает скуки, коли заняты руки. Еле-еле душа в теле. Здоров будешь — все добудешь. Курить — здоровью вредить. Славу свою добывай в бою. Трус и таракана примет за великана. Умелый боец везде молодец. Хорош грибок — белый, а солдат смелый. Кто драку затевает, тот сам битым бывает. На языке мёд, а под языком лёд. Не стыдно молчать, когда нечего сказать. У врача лечись, а у умного — учись. Бояться волков — быть без грибков. Поспешишь — людей насмешишь. И в мое оконце засветит солнце. Хлеб- соль кушай, а хозяина слушай. Свои иголки для ежа не колки. У кого что болит, тот про то и говорит. Люди пахать, а мы руками махать. Какое семя, таково и племя. Всякому нужен и обед и ужин. Изба красна углами, обед — пирогами. Чай пить — не дрова рубить. Хороша кашка, да мала чашка. Если хлеба нет куска, то и в тереме тоска. В гости ходить — надо и к себе водить. Далеко шел, добра не нашел. Добро быть в радости и жить в сладости. Добро наживай, а худо изживай. Не хвались серебром, а хвались добром. На добрый привет — добрый и ответ. Зло любить — себя губить. Стыдливый покраснеет, а бесстыжий побледнеет. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Не нужен ученый, а нужен смышленый. Двое пашут, а семеро руками машут. Снаружи мило, а внутри гнило. Тот герой, кто за правду горой. Велик телом, да мая делом. Не учи безделью, учи рукоделью. Надо знать, что сказать. Кто скачет, а кто плачет. Май леса наряжает, лето в гости поджидает. Москва- столица — для всего мира светлица. Кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал. Работай смелее — будешь жить веселее. В зимний холод всякий молод. При солнышке тепло, при матушке добро. Таким образом, использование такого вида устного народного творчества как пословицы на занятиях с детьми, имеющими нарушения устной и письменной речи, обогатит их словарный запас, фразовую речь, повысит грамотность, разовьет познавательную деятельность, регулирующую функцию речи. Систематическая работа с пословицами способствует воспитанию у учащихся эстетического вкуса и позитивных качеств личности, развивает их эмоциональную сферу и обогащает жизненный опыт. Источники: 1. «Пословицы и поговорки в коррекционной работе с младшими школьниками” Оглоблина И.Ю., канд. пед. наук, учитель-дефектолог СШ № 19, г. Минск, Республика Беларусь 2. “Русские пословицы в лицах” Художественное издание почтовых карточек, компания “Зингер”, С-Петербург, 1914 г.
|
|||
|