|
||||
II. Работа с родителямиII. Работа с родителями | ||||
1. Психологическая диагностика | ||||
1. Анкетирование родителей · «Выявление уровня условной адаптивности ребенка к ДОУ» · «Ваш ребенок – будущий первоклассник» · «Педагог-психолог в дошкольном учреждении» | Комплексная оценка степени адаптации ребенка к ДОУ Комплексная оценка психологической готовности ребенка к началу обучения в школе Изучение пожеланий родителей в выборе тем консультаций, в работе с детьми | Октябрь Февраль В течение года | ||
2. Диагностика родителей на индивидуальных консультациях | Изучение родительского отношения к ребенку, стилей воспитания, индивидуальных личностных особенностей родителей. Исследование детско-родительских отношений | По запросам в течение года | ||
2. Психологическое просвещение и профилактика | ||||
1. Выступления на родительских собраниях: · «Адаптация детей к условиям детского сада», «Кризис 3-х лет» (младшие группы) · «Психологическая готовность детей к обучению в школе» (подготовительные группы) · «Возрастные особенности детей 4-5 лет», «Возрастные особенности детей 5-6 лет» (средние и старшие группы) | Повышение уровня психолого-педагогической компетентности, психологической культуры родителей | По запросам в течение года | ||
2. Оформление стендовой информации, папок-передвижек, информационных буклетов во всех возрастных группах | Ознакомление родителей с возрастными и индивидуальными особенностями детей, повышение психологической грамотности родителей | 1 раз в месяц в течение года | ||
3. Психологическое консультирование | ||||
1. Групповые и индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики: · адаптации детей к условиям детского сада (младшие группы); · готовности детей к обучению в школе (подготовительные группы); · познавательного развития детей старшей логопедической группы; · текущей диагностики развития детей разных возрастных групп | Информирование родителей об особенностях развития детей. Выявление причин отставания в развитии или изменений в поведении. Выработка общей стратегии работы с ребенком | Октябрь – май | ||
2. Индивидуальные консультации по запросам | Повышение компетентности родителей в вопросах развития детей, взаимоотношениях детей и взрослых. Совместное обсуждение возникших проблемных ситуаций. | По запросам в течение года | ||
|
||||
|