|
||||||
I. Работа с детьмиСтр 1 из 4Следующая ⇒
Утверждаю Заведующий МБДОУ №___ _____________ «___» _______________
Перспективный план работы на 20__ - 20__ учебный год педагога - психолога МБДОУ №___ Фамилия Имя Отчество
Цель:осуществлениепсихологического сопровождения, направленного на сохранение и укрепление психологического здоровья детей, и обеспечение полноценного и гармоничного развития в условиях ДОУ посредством диагностической, непосредственно-образовательной и консультационно-просветительской деятельности.
Задачи: 1. Обеспечить психологическое сопровождение детей подготовительных групп посредством диагностики психологической готовности к школьному обучению, непосредственно образовательной деятельности с детьми, имеющими низкий уровень готовности к обучению в школе, консультационной и просветительской работы с родителями и педагогами. 2. Оказать необходимую психологическую помощь детям младших групп и вновь поступившим детям в адаптационный период. 3. Исследовать уровень психического развития детей логопедических групп с целью проведения необходимой коррекционно-развивающей работы. 4. Осуществлять психологическое сопровождение детей средних и старших групп по запросам педагогов и родителей путем проведения диагностической и развивающей работы, направленной на выявление и решение возможных проблем. 5. Выявить детей "группы риска" с целью оказания необходимой помощи посредством индивидуальной и групповой развивающей работы. 6. Способствовать повышению компетентности педагогов и родителей в вопросах воспитания и обучения детей посредством просветительской и консультативной работы. 7. Повышать собственный профессиональный уровень.
I. Работа с детьми | ||||||
1. Психологическая диагностика | ||||||
1. Наблюдение за вновь прибывшими в ДОУ детьми | Изучение личностных особенностей детей, их адаптационных возможностей, особенностей общения и взаимодействия со сверстниками | Сентябрь – октябрь | ||||
2. Групповая диагностика детей подготовительных групп (проведение мониторинга «Готовность детей 6 – 7 лет к обучению в школе») | Определение уровня сформированности основных психических процессов для успешной адаптации к обучению в школе | Октябрь (первичная), апрель – май (итоговая) | ||||
3. Индивидуальная диагностика психического развития детей старшей логопедической группы | Исследование уровня развития психических процессов детей, его соответствия возрастным нормам; изучение личностных, поведенческих и интеллектуальных особенностей детей | Ноябрь (первичная), Март-апрель (итоговая) | ||||
4. Психологическое обследование детей «группы риска» с целью формирования групп психологической поддержки | Определение уровня развития всех психических процессов детей, особенностей эмоционально-волевой сферы для проведения необходимой коррекционно-развивающей работы | Октябрь – ноябрь | ||||
5. Индивидуальные и групповые промежуточные диагностические срезы | Отслеживание динамики развития и корректировка развивающих программ | Январь – февраль | ||||
6. Психодиагностическое обследование детей старших и средних групп по запросам родителей и педагогов | Выявление психологических проблем и определение путей их преодоления для обеспечения гармоничного психического развития ребенка | В течение учебного года | ||||
2. Развивающая и сопровождающая работа | ||||||
1. Психологическое сопровождение процесса адаптации вновь прибывших в ДОУ детей | Снижение уровня тревожности, создание комфортной ситуации, формирование социальной коммуникабельности, базового чувства безопасности | Сентябрь –октябрь | ||||
2. Индивидуальные и групповые развивающие занятия с детьми подготовительных групп «Психологическая подготовка к школе» | Повышение уровня психологической готовности детей к обучению в школе, решение выявленных проблем, развитие познавательных процессов | Ноябрь – апрель | ||||
3. Индивидуальные развивающие занятия детьми старшей логопедической группы по результатам проведения диагностики | Повышение уровня развития познавательных процессов | декабрь – март | ||||
4. Индивидуальные и групповые развивающие занятия с детьми «группы риска» | Развитие психических процессов и эмоционально – волевой сферы дошкольников | Ноябрь – апрель | ||||
5. Индивидуальные занятия с детьми средних и старших групп по запросам родителей и педагогов по результатам предварительной диагностики | Коррекция эмоциональной, личностной и познавательной сфер детей разных возрастных групп | По запросам в течение года | ||||
|
||||||
|