Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





I. Работа с детьми



 

Утверждаю

Заведующий МБДОУ №___

_____________ 

«___» _______________

 

 

Перспективный план работы

на 20__ - 20__ учебный год

педагога - психолога МБДОУ №___

Фамилия Имя Отчество

 

 

Цель:осуществлениепсихологического сопровождения, направленного на сохранение и укрепление психологического здоровья детей, и обеспечение полноценного и гармоничного развития в условиях ДОУ посредством диагностической, непосредственно-образовательной и консультационно-просветительской деятельности.

 

Задачи:

1. Обеспечить психологическое сопровождение детей подготовительных групп посредством диагностики психологической готовности к школьному обучению, непосредственно образовательной деятельности с детьми, имеющими низкий уровень готовности к обучению в школе, консультационной и просветительской работы с родителями и педагогами.

2. Оказать необходимую психологическую помощь детям младших групп и вновь поступившим детям в адаптационный период.

3. Исследовать уровень психического развития детей логопедических групп с целью проведения необходимой коррекционно-развивающей работы.

4. Осуществлять психологическое сопровождение детей средних и старших групп по запросам педагогов и родителей путем проведения диагностической и развивающей работы, направленной на выявление и решение возможных проблем.

5. Выявить детей "группы риска" с целью оказания необходимой помощи посредством индивидуальной и групповой развивающей работы.

6. Способствовать повышению компетентности педагогов и родителей в вопросах воспитания и обучения детей посредством просветительской и консультативной работы.

7. Повышать собственный профессиональный уровень.

 

 

Содержание деятельности Цель Сроки

I. Работа с детьми

1. Психологическая диагностика

1. Наблюдение за вновь прибывшими в ДОУ детьми Изучение личностных особенностей детей, их адаптационных возможностей, особенностей общения и взаимодействия со сверстниками Сентябрь – октябрь
2. Групповая диагностика детей подготовительных групп (проведение мониторинга «Готовность детей 6 – 7 лет к обучению в школе») Определение уровня сформированности основных психических процессов для успешной адаптации к обучению в школе Октябрь (первичная), апрель – май (итоговая)
3. Индивидуальная диагностика психического развития детей старшей логопедической группы   Исследование уровня развития психических процессов детей, его соответствия возрастным нормам; изучение личностных, поведенческих и интеллектуальных особенностей детей Ноябрь (первичная), Март-апрель (итоговая)
4. Психологическое обследование детей «группы риска» с целью формирования групп психологической поддержки Определение уровня развития всех психических процессов детей, особенностей эмоционально-волевой сферы для проведения необходимой коррекционно-развивающей работы Октябрь – ноябрь
5. Индивидуальные и групповые промежуточные диагностические срезы Отслеживание динамики развития и корректировка развивающих программ Январь – февраль
6. Психодиагностическое обследование детей старших и средних групп по запросам родителей и педагогов Выявление психологических проблем и определение путей их преодоления для обеспечения гармоничного психического развития ребенка В течение учебного года

2. Развивающая и сопровождающая работа

1. Психологическое сопровождение процесса адаптации вновь прибывших в ДОУ детей Снижение уровня тревожности, создание комфортной ситуации, формирование социальной коммуникабельности, базового чувства безопасности   Сентябрь –октябрь
2. Индивидуальные и групповые развивающие занятия с детьми подготовительных групп «Психологическая подготовка к школе» Повышение уровня психологической готовности детей к обучению в школе, решение выявленных проблем, развитие познавательных процессов Ноябрь – апрель
3. Индивидуальные развивающие занятия детьми старшей логопедической группы по результатам проведения диагностики Повышение уровня развития познавательных процессов декабрь – март
4. Индивидуальные и групповые развивающие занятия с детьми «группы риска» Развитие психических процессов и эмоционально – волевой сферы дошкольников Ноябрь – апрель
5. Индивидуальные занятия с детьми средних и старших групп по запросам родителей и педагогов по результатам предварительной диагностики Коррекция эмоциональной, личностной и познавательной сфер детей разных возрастных групп По запросам в течение года


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.