|
|||
ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ. ЯВЛЕНИЕ ПЕРВОЕ. ЯВЛЕНИЕ ВТОРОЕДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
ЛИЦА: Корпелов . Наташа . Евгения . Копров . Грунцов . Чепурин . Маланья . Декорация первого действия.
ЯВЛЕНИЕ ПЕРВОЕ Наташа стоит у окна, закрыв глаза платком. Евгения подле нее, Корпелов спит на диване. Евгения . Как ты страдаешь, бедная! Наташа, Наташа, голубушка, не плачь! Наташа . Не утешай меня, Женечка, мое горе очень велико. Оставь, пусть я плачу; хуже, как слез не будет. Евгения . Сядем работать. Наташа . Да, я стану работать, я много… дни и ночи буду работать; за работой скорей… позабудешь… Мне бы только дня два перемаяться, потом мне легче будет… я себя знаю. Вот нынче мне очень уж трудно. Евгения . Да ты не думай, Наташа, не думай! Наташа . Ты оставь меня! Милая, я ничего, я одна лучше. (Взглянув в окно.) Что это такое? Не кажется ли мне! Посмотри! Евгения . Это он. Наташа . Остановился… кланяется. (Кланяется в окно.) С Маланьей разговаривает… опять кланяется… уехал. Уж не сон ли я вижу! Что она там? Что она не идет? Маланья входит.
ЯВЛЕНИЕ ВТОРОЕ Корпелов, Наташа, Евгения, Маланья. Наташа (Маланье). Ну, что, что? Маланья (таинственно) . Проехал. Наташа . Видели, видели. Что говорил? Маланья . «Ты, говорит, здешняя?» – «Здешняя», – говорю. «Знаешь Наталью Петровну?» – «Как же, мол, в услужении у них». – «Скажи», – говорит… (Оглядывается по сторонам.) Наташа . Да ну, ну! Маланья . «Скажи, говорит, чрез полчаса места заеду». Наташа . Еще что? Маланья . Он бы и еще, может, поговорил, да этот косоглазый хозяин подошел, – так и уехал. Наташа . Что это значит? Как понять? Пойдем, пойдем, надо мне хорошенько подумать. Евгения . Теперь об чем думать? Наташа . Нет, Женечка, надо обдумать хорошенько каждое слово; когда любишь, так долго ли ошибиться, увлечься. (Уходит.) Маланья . Вот он, хозяин-то, уж здесь, должно, опять за деньгами. Входит Чепурин.
|
|||
|