Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дидактические игры



Дидактические игры

Дидактическая игра «Прочитай письмо»

Педагог сообщает ребятам, что с утренней почтой доставили два письма, но не обычные, а зашифро­ванные: в каждом письме схематически изображены не более пяти эмоциональных состояний, которые необходимо расшифровать. Педагог предлагает детям «прочитать» письма.

Первое письмо начинает читать педагог, дети про­должают развивать заданный сюжет, показывают соот­ветствующие эмоциональные состояния. Второе пись­мо ребята расшифровывают самостоятельно. В случае затруднения педагог задает дополнительные вопросы, например: «Как изменилось настроение героя? Что могло произойти?»; принимает участие в развитии детьми сюжета (поощряет, советует, уточняет.)

Вариант письма и примерная расшифровка

1. Любопытство — печаль — удивление — страх — радость.

«Однажды утром Сережа отправился на рыбалку. Он закинул удочку и стал ждать, когда же рыбка попадется на крючок. Ему было очень лю­бопытно: какой будет улов? Сережа долго сидел и смотрел на поплавок, но рыба не кле­вала, и ему стало очень груст­но. Вдруг леска натянулась и стала уходить вниз. Сережа удивился: что такое? Он по­тянул за удочку, но она только прогнулась, вот-вот сломается. Сережа испугался и позвал на помощь. Прибежали рыбаки и помогли ему вытащить боль­шого окуня. Сережа очень об­радовался».

Дидактическая игра «Умей извиняться»

Цель. Игра учит детей уместно употреблять различные фор­мы извинений.

Ход игры. Педагог спрашивает детей, с какими вежли­выми словами они уже знакомы. Говорят, что есть еще вежливые слова, которыми пользуются, если обидели кого- нибудь или поступили неправильно и т.д. Это слова «из­вините », «простите».

Педагог читает стихотворение А. Кузнецовой «Поссори­лись»:

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

Педагог. Как же могут помириться девочки? (Конкурс ответов.) Автор стихотворения предлагает такой путь прими­рения:

Дам ей мишку, извинюсь, Дам ей мячик, дам трамвай И скажу: «Играть давай!»

Дополнительно может быть использовано стихотворение Н. Юсупова «Кто кого любит». Педагог предлагает послушать стихотворение и оценить поступок мальчика.

Пошел я гулять,

И в саду по привычке

Я дернул девчонку

За обе косички.

На крик прибежала

Девчонкина мать.

Меня изловчилась

За ухо поймать.

Попробовать, что ли?

В сторонку куда-то

«Простите меня», —

Я шепнул виновато.

— Ступай, — улыбнулась, —

Прощаю пока, —

И ухо мое отпустила рука.

«Простите»...

Ура! Убедился я снова,

Какое оно

Интересное слово.

Педагог. Можно ли считать извинение мальчика искрен­ним? Может быть, он извинился только потому, что ему стало больно?

Дидактическая игра «Неожиданные картинки»

Материалы: каждому ребенку нужны бумага и восковые мелки.

Инструкция: Сядьте в один общий круг. Возьмите себе каждый лист бумаги и начните рисовать какую-нибудь картинку (2-3 минуты). По моей команде перестаньте рисовать и передайте начатый рисунок своему соседу слева. Возьмите тот лист, который передаст сосед справа и продолжите рисовать начатую им картинку (2-3 минуты). Дайте детям возможность порисовать еще 2-3 минуты и попросите их снова передать свой рисунок соседу слева, продолжайте пока все рисунки сделают полный круг. Если группа большая попросите передавать рисунки через одного. Игру можно оживить музыкальным сопровождением. Как только музыка останавливается, дети начинают меняться рисунками.

В конце упражнения каждый ребенок получает ту картинку, которую он начал рисовать.

Анализ игры:

- Нравится ли тебе рисунок, который ты начал рисовать?

- Понравилось ли тебе дорисовывать чужие рисунки?

- Какой рисунок тебе нравится больше всего?

- Отличаются ли рисунки от тех, которые вы рисуете обычно?

- Чем?

Дидактическая игра «Игрушка»

Содержание: Упражнение выполняется в парах. Один ребенок из пары - обладатель красивой и очень любимой им игрушки. Другой очень хочет поиграть с этой игрушкой. Его задача — уговорить хозяина игрушки дать поиграть с ней. Важно, что при выполнении этого упражнения ребенку — хозяину игрушки - дается любая, которую он может представать как самую любимую. Как только владелец игрушки отдает ее напарнику, игра прерывается и ребенка спрашивают, почему он отдал игрушку, какие чувства при этом испытывал.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.