|
|||
Игры-разминкиИгры-разминки Разминка «Из семени в дерево» Дети выходят на середину комнаты. Педагог: Сегодня мы с вами поговорим о волшебстве, которое встречается не только в сказке, но и в мире природы. Звучит музыка. Педагог-«садовник» предлагает детям превратиться в маленькое семечко. Дети сжимаются в комочек на полу, убирают голову и закрывают ее руками. - «Садовник» очень бережно относится к семенам, поливает их — гладит детей по голове. - С теплым весенним солнышком семечко начинает медленно расти, растет стебелек — дети по примеру педагога поднимают голову и выпрямляются. - Появляются веточки с бутонами — дети разводят руки в стороны, пальцы сжаты в кулачки. - Наступает радостный момент, бутоны раскрываются — дети разжимают кулачки, и росток превращается в прекрасный цветок, летом цветок хорошеет, улыбается цветам-соседям — по примеру педагога дети друг другу улыбаются. - Кланяется им, слегка дотрагивается до них своими лепестками — педагог предлагает детям кончиками пальцев дотронуться до своих товарищей. Звучит музыка. - Но вот подул ветер, наступает осень. Цветок качается в разные стороны, борется с непогодой — дети по примеру педагога выполняют наклоны вправо-влево, ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны, кисти рук свободно опущены. - Ветер срывает лепестки и листья — дети сгибают руки в локтях, затем свободно опускают их вдоль корпуса, опускают голову. - Цветок сгибается, клонится к земле — наклон вниз, руки свободно опущены. Звучи т музыка. - Пошел зимний снежок. Цветок опять превратился в маленькое семечко - дети снова приседают, закрывают голову руками. - Снег укутал семечко, ему тепло и спокойно. Скоро опять наступит весна, и оно оживет! Педагог спрашивает детей об изменениях, которые происходили с цветком в разное время года.
Разминка «Походка и настроение» Дети выходят на середину комнаты. Педагог. Ребята, мы можем показать свое настроение мимикой лица: улыбнуться или нахмурить брови. Но наши движения тоже могут передавать различные настроения. (Звучит музыка) - Покапаем как мелкий и частый дождик — быстро, легко — бег на носках. - Полетаем, как озорной воробей — мелкие и частые взмахи рук, легкий бег на носках. - А теперь полетаем как орел — неторопливо — голова приподнята, спина выпрямлена, выполняются неторопливые взмахи разведенными в стороны руками, бег по кругу в умеренном темпе. - Походим, как старая бабушка — спина согнута, одна рука на пояснице, другая опирается на воображаемую палку, неторопливая походка. - Попрыгаем, как веселый клоун, задорно, радостно — дети, двигаясь по кругу, выполняют поскоки. - Осторожно подкрадемся, как кошка к птичке, — идем на носочках бесшумно, вкрадчиво, мягко. - Пощупаем кочки на болоте — аккуратно, осторожно — руки на поясе, выполняется приставной шаг. - Полетаем, как Баба-Яга на метле, лихо, быстро — дети бегают по комнате, придерживаясь за воображаемую метлу. - Радостно побежим навстречу маме! Молодцы! Дети собираются в центр круга, берутся за руки, восстанавливают дыхание.
Разминка «Поводырь» Предметы - «препятствия» расставляются и раскладываются по комнате. Взрослый делит детей на пары, в каждой из которых одному из участников надевают на глаза повязку, а другой становится «поводырем». «Поводырю» нужно провести партнера по комнате, обходя препятствия. Он может обращаться к ведомому: «Здесь стул. Обойдем его», «Переступи через игрушку» и т.п. Затем дети меняются ролями, игра возобновляется. Выигрывает ребенок, сумевший стать наиболее внимательным «поводырем».
|
|||
|