Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Игры-разминки



Игры-разминки

Разминка «Из семени в дерево»

Дети выходят на середину комнаты. Педагог: Сегодня мы с вами поговорим о волшебстве, которое встречается не только в сказке, но и в мире природы. Звучит музыка. Педагог-«садовник» предлагает детям превратить­ся в маленькое семечко. Дети сжимаются в комочек на полу, убирают голову и закрывают ее руками.

- «Садовник» очень бережно относится к се­менам, поливает их — гладит детей по голо­ве.

- С теплым весенним солнышком семечко на­чинает медленно расти, растет стебелек — дети по примеру педагога поднимают голову и выпрямляются.

- Появляются веточки с бутонами — дети разводят руки в стороны, пальцы сжаты в кулачки.

- Наступает радостный момент, бутоны рас­крываются — дети разжимают кулачки, и ро­сток превращается в прекрасный цветок, ле­том цветок хорошеет, улыбается цветам-со­седям — по примеру педагога дети друг другу улыбаются.

- Кланяется им, слегка дотрагивается до них своими лепестками — педагог предлагает де­тям кончиками пальцев дотронуться до своих товарищей.

Звучит музыка.

- Но вот подул ветер, наступает осень. Цветок качается в разные стороны, борется с непогодой — дети по примеру педагога выполняют наклоны вправо-влево, ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны, кисти рук свобод­но опущены.

- Ветер срывает лепестки и листья — дети сгибают руки в локтях, затем свободно опу­скают их вдоль корпуса, опускают голову.

- Цветок сгибается, клонится к земле — наклон вниз, руки свободно опущены.

Звучи т музыка.

- Пошел зимний снежок. Цветок опять превра­тился в маленькое семечко - дети снова при­седают, закрывают голову руками.

- Снег укутал семечко, ему тепло и спокойно. Скоро опять наступит весна, и оно ожи­вет!

Педагог спрашивает детей об изменениях, кото­рые происходили с цветком в разное время года.

 

Разминка «Походка и настроение»

Дети выходят на середину комнаты.

Педагог. Ребята, мы можем показать свое настро­ение мимикой лица: улыбнуться или нахмурить брови. Но наши движения тоже могут передавать различные настроения. (Звучит музыка)

- Покапаем как мелкий и частый дождик — бы­стро, легко — бег на носках.

- Полетаем, как озорной воробей — мелкие и частые взмахи рук, легкий бег на носках.

- А теперь полетаем как орел — неторопли­во — голова приподнята, спина выпрямлена, выполняются неторопливые взмахи разведен­ными в стороны руками, бег по кругу в уме­ренном темпе.

- Походим, как старая бабушка — спина согнута, одна рука на пояснице, другая опирается на воображаемую палку, неторопливая походка.

- Попрыгаем, как веселый клоун, задорно, ра­достно — дети, двигаясь по кругу, выполняют поскоки.

- Осторожно подкрадемся, как кошка к птич­ке, — идем на носочках бесшумно, вкрад­чиво, мягко.

- Пощупаем кочки на болоте — аккуратно, осторожно — руки на поясе, выполняется приставной шаг.

- Полетаем, как Баба-Яга на метле, лихо, бы­стро — дети бегают по комнате, придержи­ваясь за воображаемую метлу.

- Радостно побежим навстречу маме! Молод­цы!

Дети собираются в центр круга, бе­рутся за руки, восстанавливают дыхание.

 

Разминка «Поводырь»

Предметы - «препятствия» расставляются и раскладыва­ются по комнате. Взрослый делит детей на пары, в каждой из которых одному из участников надевают на глаза повязку, а дру­гой становится «поводырем».

«Поводырю» нужно провести партнера по комнате, обхо­дя препятствия. Он может обращаться к ведомому: «Здесь стул. Обойдем его», «Переступи через игрушку» и т.п. Затем дети меняются ролями, игра возобновляется. Выигрывает ребенок, сумевший стать наиболее внима­тельным «поводырем».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.