Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЗЕВАКА. СТАРТ С МЯЧОМ



"ЗЕВАКА"

Играющие встают в круг на расстоянии шага друг от друга и начинают передавать мяч, называя по имени того, кто должен его ловить. Выполняют передачи до тех пор, пока кто-то из игроков его не уронит. Тот, кто уронил мяч, выполняет 1-2 упражнения с мячом по заданию тренера. (Для этой игры лучше использовать небольшое количество участников). Побеждает игрок, ни разу не допустивший ошибку.

"ЗЕМЛЯ, ВОДА, ВОЗДУХ"

Играющие садятся по кругу, а в центре тренер с мячом в руках. Игра начинается по указанию тренера, который бросает мяч любому из игроков, называя одно из слов: земля, вода, воздух. Например, "вода". Игрок, который поймал мяч, должен быстро назвать растение или животное, живущее в воде. Если называется слово "воздух", то надо назвать какую-нибудь птицу. После этого игрок бросает мяч другому игроку, называя одно из слов. Можно в промежутке сказать "огонь", тогда игрок должен ответить: "Горит, горит!". Игрок, допустивший ошибку, садится на расстоянии 1м за круг до тех пор, пока другой игрок не допустит ошибку. Побеждает игрок, ни разу не допустивший ошибку.

"СТАРТ С МЯЧОМ"

Играющие делятся на две команды по 6-10 человек. Команды выстраиваются за линиями в шеренги лицом друг к другу на расстоянии 4м от другой. Два игрока (по одному от каждой команды) выходят на дорожку между линиями, за которыми стоят играющие, и становятся за линией старта. За ними - судья с мячом в руках. Судья дает команду: "Внимание! Марш!", и одновременно бросает мяч над головой стартующих игроков, так чтобы мяч, описав большую дугу, упал на площадку. Побеждает игрок, которому удается догнать и поймать мяч в воздухе или после первого отскока от земли. В первом случае он получает 2 очка, а в другом 1 очко. Побеждает команда, получившая большее количество очков.

"ДОГОНИ МЯЧ"

Играющие делятся на несколько групп. Каждая группа имеет своего водящего и действует самостоятельно. Группы становятся в одну шеренгу за линией старта. Водящий с мячом в руках встает впереди своей группы и дает команду: "На старт! Внимание! Марш!". Одновременно с командой "Марш" он бросает мяч вперед над головой играющих. Играющие бегут и стараются поймать мяч прежде, чем он коснется пола или после первого отскока. Игрок, которому удается поймать мяч в воздухе, становится водящим.

"МЯЧ В СТЕНУ"

В игре участвуют группы по 6-12 человек. В каждой группе водящий, который с мячом в руках находится за линией старта в 5-6 м от стены. Остальные играющие свободно размещаются за водящим. По сигналу водящий бросает мяч о стену по возможности выше, чтобы после отскока он попал за линию старта. Играющие стараются поймать мяч, когда он находится в воздухе. Игрок, которому это удалось, становится водящим. Побеждает игрок, который, будучи водящим, бросая мяч о стену больше всех.

"МЯЧ КАПИТАНУ"

Играющие делятся на 2-4 команды. Каждая команда образует круг с интервалами в один шаг. В середине каждого круга располагается один из игроков. По сигналу игроки, стоящие в центре с мячом, бросают его первому игроку, тот бросает его обратно и т.д. Получив мяч от последнего игрока, игрок подбрасывает мяч вверх. Первый игрок вбегает в круг и ловит мяч, оставаясь в центре круга, а игрок, ранее располагавшийся в центре, идет на его место. Игра заканчивается, когда все игроки побывают в центре. Побеждает команда первая закончившая задание.

"ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ ПЕРЕДАЧ"

Играющие разбиваются по парам и встают напротив друг друга на расстоянии 5-10 м (Рис.12). По сигналу играющие начинают выполнять 25 передач за возможно короткое время. Возможны передачи всей командой на время без перебежки или передачи во встречных колоннах со сменой участников после передачи.

"КТО СИЛЬНЕЕ"

Играющие образуют две команды и строятся в шеренгах лицом друг к другу на расстоянии 8-10 м. По середине между шеренгами проводится поперечная линия, на которой лежит набивной мяч. Игроки разных команд поочередно подходят к мячу. Когда первый игрок выполнил передачу мяча определенным способом в противоположную сторону от своей команды, отмечается линия касания мяча земли. К этой отметке подходит игрок противоположной команды и выполняет передачу уже в противоположную сторону от своей команды и т.д. Побеждает команда, последний игрок которой толкнул мяч за линию старта. Возможны разные способы выполнения передачи.

"ТОЧНЫЙ УДАР"

Две команды по 8-10 человек выстраиваются в колонну по одному, одна против другой. Между ними кладут на пол обруч. По сигналу первый игрок одной команды выполняет передачу отскоком от пола в центр обруча так, чтобы он отскочил по направлению к игроку другой команды, и отходит в сторону. Учитывается количество передач, которое играющие выполнят за 2 мин. После командам предоставляется еще одна попытка улучшить результата.

"ПЕРЕДАЛ - САДИСЬ"

Играющие делятся на две команды и выстраиваются в колонну по одному, одна параллельно другой. Каждая команда выбирает капитана, который становится напротив своей команды на расстоянии 5-8 шагов с мячом в руках. По сигналу капитан передает мяч (указанным способом) первому игроку колонны, который ловит его и возвращает обратно капитану и сразу же принимает упор присев. Таким образом связывается с другими игроками. Как только мяч доходит до последнего игрока, он таким же образом движется обратно. Побеждает команда, закончившая передачи мяча первой.

"МЯЧ СРЕДНЕМУ"

Игроки делятся на две равные команды и выстраиваются по кругу. Играющие в кругах рассчитываются по порядку номеров. Первые номера переходят в середину своих кругов, у каждого из них мяч. По сигналу игроки по очереди бросают мяч каждому игроку и получают его обратно. Когда средний получает мяч от последнего игрока, стоящего в кругу, они меняются с ним ролями и т.д. Команда, закончившая перебежку раньше и правильнее других, считается победительницей.

"НЕ ДАВАЙ МЯЧА ВОДЯЩЕМУ"

Играющие становятся в круг. Выбирается 2-4 водящих, располагающихся в центре. Играющие перекидывают мяч по воздуху и по земле так, чтобы водящие не смогли его коснуться. Водящие же стараются дотронуться до мяча. Если кому-то из водящих удается коснуться, то на его место идет игрок, отдавший неудачную передачу. Играют установленное время.

"ПОЙМАЙ МЯЧ" ИЛИ "МЯЧ СОСЕДУ"

Играющие образуют большой круг. У одного из игроков мяч. Игроки получают мяч, но могут его передавать только соседу. Направление выбирают сами. Водящий располагается за кругом и старается коснуться мяча. В случае касания игроки меняются местами.

"ТИГР, ОТНИМИ МЯЧ"

Играющие располагаются по кругу и передают или катят мяч только через круг, в центре которого располагается тигр, задача которого охотиться за мячом. В случае касания мяча игроки меняются местами. Возможно несколько вариантов выполнения игроков: игроки садятся, а тигр располагается на четвереньках, игроки передают мяч ногами, катят мяч.

"ГОНКИ МЯЧЕЙ"

Играющие образуют круг и рассчитываются на первый и второй. Каждой команде дается по мячу, которые располагаются в противоположных местах. По сигналу обе команды начинают передавать мяч в одном направлении. Каждый игрок передает мяч игроку своего номера. Выигрывает команда, мяч которой обгонит мяч противника.

"ВНИМАНИЕ - МЯЧ"

Играющие образуют несколько кругов. В центре каждого круга водящий с мячом, который передает мяч любому партнеру и, следуя за мячом, занимает место поймавшего. Последний, став водящим, продолжает игру. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не побывают водящими. Побеждает команда, раньше закончившая игру.

"НАПЕРЕГОНКИ С МЯЧОМ"

Игроки разбиваются на две команды и строятся в шеренги у боковых границ площадки лицом к середине (рис.13). Игроки рассчитываются по порядку в своих командах. Тренер бросает мяч в щит и называет любой номер. Оба игрока под этим номером выбегает вперед и пытаются овладеть мячом. Тот, кому это удалось, выполняет передачу последнему игроку в своей команде. Игрок не сумевший овладеть мячом, обегает игроков своей шеренги с левой стороны, стараясь обогнать мяч, который передают игроки другой команды. Если бегущий игрок финиширует в конце шеренги раньше мяча, то очко начисляется его команде. Другая команда, получает очко за то, что игрок

Рис.13

овладел мячом после броска. Если же к финишу пришел раньше мяч, то засчитывается два очка. Затем тренер называет другие номера, а игроки, принявшие участие в борьбе за мяч, становятся на свои места. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

 

 

"БОРЬБА ЗА МЯЧ"

В игроки участвует две команды разной по цвету форме. На ограниченной площади. Тренер подбрасывает мяч в центре между капитанами, которые стараются отбить мяч своим партнерам. Завладев мячом, играющие стремятся передать мяч кому-нибудь из своей команды. Игроки противоположной команды стараются перехватить мяч. Задача играющих - выполнить 18 передач между своими игроками. Играют 10-15 мин. Выигрывает команда , набравшая больше очков.




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.