Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ



КВД

Компрессор высокого давления (КВД) обеспечивает окончательное сжатие воздуха внутреннего контура и подачу его в камеру сгорания. КВД семиступенчатый, состоит (рис. 2. 5) из входного регулируемого направляющего аппарата (ВН А ), ротора, статора, клапанов перепуска воздуха (КПВ) и передней опоры. Входной регулируемый направляющий аппарат КВД аналогичен по конструкции регулируемому ВНА КНД. Отличие заключается в том, лопатки у регулируемого ВНА КВД установлены консольно. Этот аппарат предназначен для подвода воздуха к рабочим лопаткам I ступени КВД под наивыгоднейшим углом. Регулировка аппарата производится только на стенде при сдаточных испытаниях двигателя. Контроль положения лопаток осуществляется по лимбу, расположенному на корпусе КВД.

Камера сгорания

Камера сгорания предназначена для организации процесса сгорания топлива и подвода газов к лопаткам соплового аппарата турбины высокого давления. Камера сгорания - кольцевого типа, состоит из корпуса, жаровой трубы , диффузора со спрямляющим аппаратом седьмойКВД, топливного коллектора , форсунок, трубопроводов подвода топливаи двух воспламенителей.Воздушный тракт камеры представляет кольцевой канал, образованный оболочками Диффузора, корпуса и внутреннего кожуха соплового аппарата. В воздушном тракте камеры установлена жаровая труба. Спереди, к камере крепится корпус компрессора высокого давления, сзади - сопловой аппарат и корпуса турбины высокого давления. Передний участок воздушного тракта камеры сгорания выполнен в виде диффузорных каналов, образованных обтекателем жаровой трубы и оболочками диффузора. В диффузорных каналах происходит снижение скорости воздушного потока, поступающего из компрессора. Из диффузорных каналов воздух поступает в наружный и внутренний кольцевые, каналы, из которых отверстиями и соплами в жаровой трубе распределяется в ее первичную и вторичную зоны. Кроме этого, значительная часть первичного воздуха из центральной части начального участка воздушного тракта через отверстия поступает в полость обтекателя жаровой трубы.

ТВД

Турбина ротора высокого давления (ТВД) состоит из ротора и статора. Ротор ТВД представляет собой рабочее колесо, к фланцам которого крепятся вал КВД и задний вал с лабиринтными уплотнениями. В ободе диска рабочего колеса попарно установлены рабочие лопатки. Рабочие лопатки охлаждаемые с бандажными полками. На заднем валу установлен роликовый подшипник с элементами радиально-торцевого контактного уплотнения, которые входят в состав задней опоры ротора ВД.Статор турбины НД является силовым элементом, через него передается радиальные усилия от опор турбин ВД и НД на корпус двигателя. Статор ТВД состоит из наружного и внутреннего корпусов, секторов сопловых лопаток и проставки с сотовыми уплотнениями, расположенной над рабочими лопатками. Сектора сопловых лапоток содержат по четыре лопатки. Лопатки охлаждаются воздухом, поступающим из-за КВД.

Статор состоит из корпуса опор турбин ВД и НД и секторов сопловых лопаток. Каждый сектор состоит из трех охлаждаемых лопаток. Внутренние полости лопаток используются также для прокладки коммуникаций, через которые подводится и отводится масло на смазку опор турбин ВД и НД, подводится воздух на охлаждение сопловых лопаток турбины НД и дисков турбин НД и вентилятора, подводится воздух на охлаждение опор роторов турбин ВД и НД, производится суфлирования опор и продувка пускового коллектора.

ТНД

Турбина ротора низкого давления (ТНД) состоит из ротора и статора (рис.5.4). Ротор турбины представляет собой рабочее колесо, к фланцу которого прикреплен вал. По ободу диска в замках «ёлочка» закреплены неохлаждаемые рабочие лопатки. Лопатки снабжены бандажными полками. Внутренними шлицами вал турбины соединен с валом КНД. На валу монтируется роликовый подшипник опоры ротора НД и элементы радиально-торцевого контактного уплотнения масляной полости опоры.Статор состоит из корпуса опор турбин ВД и НД и секторов сопловых лопаток. Каждый сектор состоит из трех охлаждаемых лопаток. Внутренние полости лопаток используются также для прокладки коммуникаций, через которые подводится и отводится масло на смазку опор турбин ВД и НД, подводится воздух на охлаждение сопловых лопаток турбины НД и дисков турбин НД и вентилятора, подводится воздух на охлаждение опор роторов турбин ВД и НД, производится суфлирования опор и продувка пускового коллектора.

Турбина вентилятора

Турбина вентилятора (ТВ) состоит из ротора и статора. Ротор турбины - диско-барабанной конструкции. В состав ротора входят три рабочих колеса и вал. По периферии дисков закреплены неохлаждаемые рабочие лапотки, снабженные бандажными полками. В барабане ротора выполнены отверстия для разгрузки внутренних полостей барабана от перепада давлений. Внутри вала турбины выполнены шлицы, с помощью которых он соединен с валом вентилятора. Статор турбины вентилятора является силовым элементом, в который входят: наружный корпус, три ряда сопловых аппаратов, три внутренних корпуса, снабженных сотовыми уплотнениями, и три ряда проставок, расположенных над рабочими лопатками и снабженных сотовыми уплотнениями. По сотовым уплотнениям внутренних корпусов и проставок работают лабиринтные гребешки ротора. Каждый из сопловых аппаратов набирается из отдельных секторов. Наружный корпус общий для всех сопловых аппаратов. По периметру корпуса в передней части расположено 17 фланцев для установки термопар. Слева и справа на корпусе имеются по три окна для осмотра лопаток. Опора ротора ТВ представляет собой роликовый подшипник, масляная полость которого ограничена радиально-торцевыми контактными уплотнениями. Усилия от этого подшипника передаются на внешний корпус двигателя через узел задней опоры двигателя.

Задний вал крепится передним фланцем к диску седьмой ступени и проставке. Каждое рабочее колесо состоит из диска и рабочих лопаток, установленных в ободе диска с помощью замков типа «ласточкин хвост». От осевых перемещений рабочие лопатки фиксируются пластинчатыми замками.

Рабочие кольца всех ступеней цельные, направляющие аппараты всех ступеней имеют разъёмы в диаметральных плоскостях. К внутренним кольцам направляющих аппаратов приварены по два лабиринтных кольца межступенчатых воздушных уплотнений. Рабочие кольца и лабиринтные кольца направляющих аппаратов имеют мягкие, легко прирабатываемые покрытия.

Передняя опора ротора — шариковый, радиально-упорный подшипник с разрезной внутренней обоймой. Наружная обойма подшипника установлена в упругом стакане типа «беличье колесо» с жёстким ограничителем хода для демпфирования колебаний ротора. Фланец упругого стакана крепится к промежуточному корпусу. Смазка шарикоподшипника осуществляется тремя форсунками, установленными на корпусе центрального привода. Проникновению масла в полость ротора препятствуют два контактных уплотнения и одно лабиринтное. Камера сгорания двигателя кольцевого типа, прямоточная. Предназначена для превращения химической энергии топлива в тепловую и подвода тепла к рабочему телу (воздуху).

Жаровая труба кольцевого типа подвешена в кольцевом канале корпуса камеры сгорания на полых втулках, окружающих рабочие топливные форсунки и фиксирующихся по отверстиям в обтекателе. Своим наружным и внутренним кожухами жаровая труба опирается на сопловой аппарат ТВД.

Турбина — осевая, реактивная, пятиступенчатая. От первой ступени приводится КВД, от второй — КНД, от 3-5 ступеней приводится вентилятор.

Передняя опора — шариковый, радиально-упорный подшипник с разрезной внутренней обоймой. Наружная обойма установлена в стакане типа «беличье колесо», поверх его одет корпус опоры. Между корпусом опоры и упругим стаканом предусмотрена замкнутая полость. ограниченная маслоуплотнительными кольцами, которая заполняется маслом, образуя масляный демпфер во время работы двигателя. Задняя опора каскада низкого давления — роликоподшипник, монтируется в стакане ТНД. Передняя опора каскада высокого давления — шариковый, радиально-упорный подшипник с разрезной внутренней обоймой. Наружная обойма установлена в стакане типа «беличье колесо», с жестким ограничителем хода (нелинейно-упругая опора). Задний роликовый подшипник на масляном демпфере. Задние подшипники каскада НД и ВД сведены в одну смазочную полость, которая находится за рабочим колесом ТНД.

Задняя опора

Задняя опора двигателя является силовым элементом двигателя и включает опору вентилятора и реактивное сопло внутреннего контура. Задняя опора состоит из наружного корпуса с кольцом задней подвески двигателя, внутреннего корпуса, в котором монтируются детали опоры турбины вентилятора. Внутренний и внешний корпуса соединены восьмью силовыми стойками закрытых защитными кожухами. Внутренние полости защитных кожухов используются для прокладки коммуникаций. Эти коммуникации сообщены со фланцами, расположенными на наружном корпусе. Фланцы предназначены для: подводя и отвода масла; суфлирования масляных полостей; подвода и отвода воздуха, используемого для охлаждения корпусов подшипника опоры турбины вентилятора. Основой опоры ротора турбины вентилятора является роликовый подшипник, который монтируется в маслодемпферной полости во внутреннем корпусе опоры. Масляная полость опоры ограничена радиально-торцевыми контактными уплотнениями. Реактивное сопло внутреннего контура включает насадок и стекатель. В сопле продолжается процесс расширения газового потока с увеличением скорости. Стекатель представляет собой центральное тело конической формы, выполненное сваркой.

Двигатель Д-36 в моторно-испытательной станции при СПБГУГА

.

ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ

https://www.youtube.com/watch?v=HfUeDKBGCUo&t=38s&ab_channel=%D0%94%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%94-36



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.