Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Двигатель Д-36. Общие сведения



Двигатель Д-36

Общие сведения

Турбовентиляторный двигатель Д-36 предназначен для установки на пассажирские и транспортные самолеты. Двигатель выполнен по трехвальной схеме с передним расположением вентилятора и укороченным каналом внешнего контура; состоит из осевого четырнадцатиступенчатого компрессора, промежуточного корпуса, кольцевой камеры сгорания, пятиступенчатой турбины и нерегулируемых сопел внешнего и внутреннего контуров. Взамен сопла внешнего контура на двигатель может быть установлено реверсное устройство. Особенность трехвальной схемы - разделение ротора компрессора на три самостоятельных ротора, каждый из которых приводится во вращение своей турбиной. При этом роторы имеет различные оптимальные для них обороты и связаны между собой только газодинамической связью. Выполнение двигателя по трехвальной схеме позволило:

· применить в компрессоре ступени, имеющие высокий КПД

·  обеспечить необходимые запасы компрессора по помпажу;

·  использовать для запуска двигателя пусковое устройство малой мощности, так как при запуске необходимо раскручивать стартером только ротор высокого давления.

 Высокая степень двухконтурности двигателя (m~6) и высокие параметры газодинамического цикла обеспечили его высокую экономичность. Основные агрегаты расположены в нижней части двигателя, что делает легким доступ к каждому из них.

Модификации бывают:
Д-36 — базовый.
Д-36 серии 3А — с двумя дополнительных режимами: чрезвычайным (ЧР) и чрезвычайным промежуточным (ЧПР). Устанавливается на Ан-74-200.
Д-36-148 — двигатель для Ан-148.

Двигатели Д-З6 серии 1 предназначены для пассажирских самолётов, а двигатели Д-З6 серий 2А и ЗА — для гражданских грузовых самолётов.
Качество и надёжность двигателя обеспечиваются совершенством конструкции и высокой степенью отлаженности процесса массового производства.
Удобство в обслуживании и возможность глубокой диагностики состояния работы двигателя на крыле позволяют надёжно эксплуатировать двигатели по техническому состоянию.

Двигатель состоит из следующих основных узлов:

- одноступенчатого сверхзвукового вентилятора;

- шестиступенчатого околозвукового компрессора низкого давления (КНД);

-промежуточного корпуса;

- корпуса приводов;

- семиступенчатого компрессора высокого давления (КВД);

- камеры сгорания (КС) кольцевого типа с 24 головками, в центральных отверстиях которых размещены рабочие форсунки, подающие распыленное топливо во внутрь жаровой трубы;

- одноступенчатой турбины высокого давления (ТВД), приводящей во вращение ротор компрессора ВД;

- одноступенчатой турбины низкого давления (ТНД), которая приводит во вращение ротор компрессора НД;

- трехступенчатой турбины вентилятора (ТВ), которая приводит во вращение вентилятор;

- задней опоры и реактивного сопла внутреннего контура.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.