|
|||
Двигатель Д-36. Общие сведенияСтр 1 из 5Следующая ⇒ Двигатель Д-36
Общие сведения Турбовентиляторный двигатель Д-36 предназначен для установки на пассажирские и транспортные самолеты. Двигатель выполнен по трехвальной схеме с передним расположением вентилятора и укороченным каналом внешнего контура; состоит из осевого четырнадцатиступенчатого компрессора, промежуточного корпуса, кольцевой камеры сгорания, пятиступенчатой турбины и нерегулируемых сопел внешнего и внутреннего контуров. Взамен сопла внешнего контура на двигатель может быть установлено реверсное устройство. Особенность трехвальной схемы - разделение ротора компрессора на три самостоятельных ротора, каждый из которых приводится во вращение своей турбиной. При этом роторы имеет различные оптимальные для них обороты и связаны между собой только газодинамической связью. Выполнение двигателя по трехвальной схеме позволило: · применить в компрессоре ступени, имеющие высокий КПД · обеспечить необходимые запасы компрессора по помпажу; · использовать для запуска двигателя пусковое устройство малой мощности, так как при запуске необходимо раскручивать стартером только ротор высокого давления. Высокая степень двухконтурности двигателя (m~6) и высокие параметры газодинамического цикла обеспечили его высокую экономичность. Основные агрегаты расположены в нижней части двигателя, что делает легким доступ к каждому из них. Модификации бывают: Двигатели Д-З6 серии 1 предназначены для пассажирских самолётов, а двигатели Д-З6 серий 2А и ЗА — для гражданских грузовых самолётов. Двигатель состоит из следующих основных узлов: - одноступенчатого сверхзвукового вентилятора; - шестиступенчатого околозвукового компрессора низкого давления (КНД); -промежуточного корпуса; - корпуса приводов; - семиступенчатого компрессора высокого давления (КВД); - камеры сгорания (КС) кольцевого типа с 24 головками, в центральных отверстиях которых размещены рабочие форсунки, подающие распыленное топливо во внутрь жаровой трубы; - одноступенчатой турбины высокого давления (ТВД), приводящей во вращение ротор компрессора ВД; - одноступенчатой турбины низкого давления (ТНД), которая приводит во вращение ротор компрессора НД; - трехступенчатой турбины вентилятора (ТВ), которая приводит во вращение вентилятор; - задней опоры и реактивного сопла внутреннего контура.
|
|||
|