|
|||
КомпрессорКомпрессор Компрессор двигателя - трехкаскадный, состоит из вентилятора, компрессора низкого давления (КНД) и компрессора высокого давления (КВД). Вентилятор имеет одну сверхзвуковую ступень, предназначен для приращения энергии воздуха, проходящего через второй контур двигателя, и для предварительного поджатия воздуха, поступающего в первый контур двигателя. При дозвуковых скоростях полета сжатие воздуха в двигателе осуществляется в основном компрессором. С переходом на сверхзвуковые скорости полета становится возможным существенное повышение давления воздуха во входном устройстве за счет скоростного напора. Дозвуковые входные устройства применяются при полетах на дозвуковых и небольших сверхзвуковых скоростях (М=1,3...1,5), при которых потери энергии в прямом скачке уплотнения еще незначительны Одним из основных параметров, характеризующих эффективность входных устройств, является коэффициент сохранения полного давления: Р* *вх = вх, Р* Н где Р*вх - полное давление за входным устройством; Р*Н -полное давление набегающего потока. Он оценивает газодинамическое совершенство входного устройства. Входное устройство боковых двигателей самолета Як -42 представляет собой прямой цилиндрический канал. Входное устройство среднего двигателя представляет собой цилиндрический криволинейный канал с передним обтекателем и с задним фланцем для крепления к двигателю. Входное устройство является неотъемлемым элементом гондолы двигателя, поэтому на рассмотрении его устройства подробно останавливаться не будем. Компрессор служит для сжатия воздуха и подачи его в камеру сгорания. В настоящее время наиболее широкое применение в авиационных ГТД получили. Это объясняется тем, что осевые компрессоры по сравнению с центробежными имеют меньший диаметр при одинаковом секундном расходе воздуха, более высокий КПД и могут обеспечить большую степень повышения давления. Процессы, протекающие в компрессоре, могут быть описаны исходя из общих энергетических соотношений. КНД и КВД предназначены для сжатия воздуха, проходящего через первый контур двигателя, и подачи этого воздуха в камеру сгорания. КНД имеет 6 ступеней, причем первые три ступени - околозвуковые, а остальные дозвуковые. КВД имеет 7 дозвуковых ступеней. Основными узлами каждого каскада являются ротор и статор.
|
|||
|