Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Богослужебные указания за 14 августа 2021 года.



Богослужебные указания за 14 августа 2021 года.

Суббота. Происхожде́ние Честны́х Древ Животворя́щего Креста́ Госпо́дня. Семи мучеников Маккаве́ев, матери их Соломони́и и учителя их Елеаза́ра. Начало Успенского поста.

Пра́зднество Всеми́лостивому Спа́су и Пресвято́й Богоро́дице.

Служба Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня и мучеников Маккавеев славословная, совершается вместе со службой Октоиха.

Примечание. Перед началом вечернего богослужения («пре́жде клепа́ния») иерей износит из сосудохранилища честны́й Крест, полагает его на жертвенник на блюде, покрытом покровцем, и украшает Крест венком из живых цветов.

На вседневной вечерне

Кафизма 18‑я.

На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Креста (Минеи), глас 4‑й – 3, и мучеников, глас 1‑й – 3. «Слава» – Креста (Минеи), глас 8‑й: «Егоже древле Моисей…»1, «И ныне» – догматик, глас 6‑й: «Кто Тебе не ублажит…».

Примечание. Допустимо стихиры на «Господи, воззвах» петь следующим образом: Креста (Минеи), глас 4‑й – 3, и мучеников, глас 1‑й – 3; «Слава» – мучеников, глас 8‑й: «Святии Маккавеи…», «И ныне» – Креста (Минеи), глас тот же: «Егоже древле Моисей…»2.

Входа нет. Прокимен дня.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 6‑й (мученичны из числа стихир на «Господи, воззвах» – 2‑й: «Мученицы Твои, Господи…», 3‑й – тот же, 4‑й: «Страстотерпцы мученицы…»; припевы обычные со стиховны – см. Часослов). «Слава» – мучеников, глас 8‑й: «Души праведных…», «И ныне» – Креста (Минеи), глас тот же: «Глас пророка…».

По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 1‑й. «Слава, и ныне» – тропарь Креста, глас тот же.

Примечание. По окончании вечерни иерей и диакон в облачениях подходят к жертвеннику. Диакон произносит тихо: «Благослови, владыко». Иерей: «Благословен Бог наш…». Трисвятое. По «Отче наш…» – возглас: «Яко Твое есть Царство…». После возгласа поют (тихо) тропарь Креста, глас 1‑й: «Спаси, Господи, люди Твоя…», «Слава, и ныне» – кондак Креста, глас 4‑й: «Вознесыйся на Крест волею…». Во время пения иерей взимает на главу блюдо с Крестом, в предшествии свещеносца со свечой и диакона с кадилом, переносит Крест на престол и полагает его на евангельское место, а Евангелие (обычно заранее, до переноса) поставляет на горнее место престола, куда оно ставится после чтения на Литургии. Пред престолом поставляется возжженная свеча на свещнике (см.: Минея-Август. Ч. 1. С. 8)3.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.