![]()
|
|||||||
Богослужебные указания за 14 августа 2021 года.Стр 1 из 3Следующая ⇒ Богослужебные указания за 14 августа 2021 года. Суббота. Происхожде́ние Честны́х Древ Животворя́щего Креста́ Госпо́дня. Семи мучеников Маккаве́ев, матери их Соломони́и и учителя их Елеаза́ра. Начало Успенского поста. Пра́зднество Всеми́лостивому Спа́су и Пресвято́й Богоро́дице. Служба Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня и мучеников Маккавеев славословная, совершается вместе со службой Октоиха. Примечание. Перед началом вечернего богослужения («пре́жде клепа́ния») иерей износит из сосудохранилища честны́й Крест, полагает его на жертвенник на блюде, покрытом покровцем, и украшает Крест венком из живых цветов. На вседневной вечерне Кафизма 18‑я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Креста (Минеи), глас 4‑й – 3, и мучеников, глас 1‑й – 3. «Слава» – Креста (Минеи), глас 8‑й: «Егоже древле Моисей…»1, «И ныне» – догматик, глас 6‑й: «Кто Тебе не ублажит…». Примечание. Допустимо стихиры на «Господи, воззвах» петь следующим образом: Креста (Минеи), глас 4‑й – 3, и мучеников, глас 1‑й – 3; «Слава» – мучеников, глас 8‑й: «Святии Маккавеи…», «И ныне» – Креста (Минеи), глас тот же: «Егоже древле Моисей…»2. Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 6‑й (мученичны из числа стихир на «Господи, воззвах» – 2‑й: «Мученицы Твои, Господи…», 3‑й – тот же, 4‑й: «Страстотерпцы мученицы…»; припевы обычные со стиховны – см. Часослов). «Слава» – мучеников, глас 8‑й: «Души праведных…», «И ныне» – Креста (Минеи), глас тот же: «Глас пророка…». По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 1‑й. «Слава, и ныне» – тропарь Креста, глас тот же. Примечание. По окончании вечерни иерей и диакон в облачениях подходят к жертвеннику. Диакон произносит тихо: «Благослови, владыко». Иерей: «Благословен Бог наш…». Трисвятое. По «Отче наш…» – возглас: «Яко Твое есть Царство…». После возгласа поют (тихо) тропарь Креста, глас 1‑й: «Спаси, Господи, люди Твоя…», «Слава, и ныне» – кондак Креста, глас 4‑й: «Вознесыйся на Крест волею…». Во время пения иерей взимает на главу блюдо с Крестом, в предшествии свещеносца со свечой и диакона с кадилом, переносит Крест на престол и полагает его на евангельское место, а Евангелие (обычно заранее, до переноса) поставляет на горнее место престола, куда оно ставится после чтения на Литургии. Пред престолом поставляется возжженная свеча на свещнике (см.: Минея-Август. Ч. 1. С. 8)3.
|
|||||||
|