Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пояснительная записка



Пояснительная записка

Игра – одна из лучших способов развития речи и мышления у детей. Она доставляет ребёнку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулируют активное восприятие речи и порождают самостоятельную речевую деятельность. Для развития речи у детей мы используем в своей работе пальчиковые игры. Любая пальчиковая игра проходит весело, дети могут представить себя в роли маленькой кошки, или весёлого серого зайчика и т.д. Не стоит забывать, что дети фантазеры. Дети свободно принимают все условия театрального действа, легко перевоплощаются. На основе своих собственных, еще небогатых познаний дети с удовольствием вовлекаются в игру.

Пальчиковые игры сами по себе дарят нашим детям здоровье, так как при этом происходит воздействие на кожные покровы кистей рук, где находится множество точек, связанных с теми или иными органами.

Большое значение в пальчиковых играх имеет разнообразие стихотворных строчек. Именно они помогают поддерживать интерес детей к веселым физкультминуткам.

Любые приемы – постукивание подушечками пальцев, растирание, поглаживание оснований пальцев, круговые движения по ладоням, легкий массаж предплечья – несут ребенку только здоровье.

Можно организовать таким образом пальчиковую игру, чтобы дети разминали руки друг другу. Упражнения требуют участие обеих рук, что позволяет малышам научиться ориентироваться в таких понятиях, как «вправо-влево», «вверх-вниз», «вперед-назад».

Массажные движения создают благоприятные условия для мышечной деятельности, ускоряя передачу нервного возбуждения от одних элементов к другим. В зависимости от темпа проведения массаж может быть быстрым, средним и медленным. В первом случае повышается возбудимость нервной системы. При медленном массаже она, напротив, снижается. Если приемы выполняются в среднем темпе, обеспечивается успокаивающий эффект. Любой массаж снимает утомление, повышает физическую и умственную активность, вызывает легкость и бодрость.

Полезным массажным приемом в пальчиковых играх является вибрация, к которой относятся похлопывания, рубление, поколачивание, встряхивание, потряхивание, постукивание и т.д. Это оказывает сильное воздействие на нервную систему. Слабая вибрация повышает мышечный тонус, а сильная снижает повышенный тонус и снимает нервную возбудимость.

    Актуальностьмоей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей второй группы раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка. В группу пришли дети, у которых не были сформированы навыки самообслуживания. Все эти навыки формируются под воздействием воспитания у ребенка общей и мелкой моторики. Рука ребенка в этом возрасте физиологически несовершенна. Как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. Мелкая моторика развита плохо. Пальцы рук сгибаются и разгибаются синхронно, т.е. действуют все вместе. Движения пальцев слабо дифференцированы, поэтому при сгибании одного пальчика остальные выполняют аналогичное действие. Наблюдается неполная амплитуда движений и быстрая утомляемость.

Цель: способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки, понимание речи; гармоничное развитие детей.

Задачи:

Обучающие:

· формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук)

· формирование практических умений и навыков;

· обучать различным навыкам работы с бумагой, пластилином.

Развивающие:

· развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;

· совершенствование движений рук;

· развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;

· развитие речи детей.

Воспитательные:

· воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);

· воспитывать и развивать художественный вкус;

· воспитывать усидчивость, целенаправленность

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.