Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Милость Господа, верховного живого существа, старейшего из старых, не знает пределов. Я жду, когда Он благословит меня, открыв Свои подобные лотосам глаза, и улыбнется мне. Он способен вдохнуть жизнь в мироздание и рассеять наше уныние, милостиво дав нам



«Милость Господа, верховного живого существа, старейшего из старых, не знает пределов. Я жду, когда Он благословит меня, открыв Свои подобные лотосам глаза, и улыбнется мне. Он способен вдохнуть жизнь в мироздание и рассеять наше уныние, милостиво дав нам Свои указания»

 

deva prapannārtihara prasādaṁ kuru keśava

avalokana-dānena bhūyo māṁ pārayāchyuta

 

«О Господь! Освободитель страждущих душ! Будь милостив! О Кешава! О вечный Господь! Пожалуйста, очисти меня, одарив своим взглядом»

 

uttiṣṭhottiṣṭha govinda tyaja nidrāṁ jagat-pate

tvayi supte jagannāthe jagat

suptaṁ bhaved idam utthite cheṣṭate

sarvam uttiṣṭhottiṣṭha mādhava

 

 «О Говинда! О Владыка Вселенной! Молю пробудись ото сна. Когда Ты, Господь Вселенной, спишь, весь мир окутан сном, когда Ты просыпаешься, весь мир просыпается с тобой. О Мадхава, очнись!»

 

jaya jaya krpāmaya jagatera nātha

sarva-jagatere kara śubha dṛṣṭi-pāta

 

«Слава! Слава милостивому Владыке Вселенной! Пожалуйста, благослови весь мир Своим благоприятным взглядом»

 

Включите свет в комнате Божеств. Перед тем, как войти, сообщите об этом, три раза хлопнув в ладоши или постучав, а затем войдите в комнату Божеств, прославляя их.

Если кровать находится в комнате Божеств, вы можете подойти, когда молитесь Шри Гурудеву и Божествам, чтобы они явились. И если есть обувь для Божеств, вы можете оставить ее между кроватью и алтарем, до Их пробуждения.

Звоните в колокольчик, молясь Шри Гурудеву, и повторяйте:

 

uttiṣṭhottiṣṭha śrī-guro tyaja nidrāṁ krpāmaya

 

    «О милостивый Шри Гурудев, пожалуйста, пробудись ото сна и встань»

 

Молитесь Шри Гауранге, звеня в колокольчик:

uttiṣṭhottiṣṭha gaurāṅga jahi nidrāṁ mahāprabho

subha-dṛṣṭi-pradānena trailokya-maṅgalaṁ kuru

 

«О Гауранга, пожалуйста, встань ото сна и благослови три мира Свои благоприятным взглядом»

 

Молитесь Шри Радхе и Шри Кришне, повторяя:

go-gopa-gokulānanda yaśodānanda-vardhana

uttiṣṭha rādhayā sārdhaṁ prātar āsij jagat-pate

 

«О Владыка Вселенной. О блаженство Гокулы, пастухов и коров. Тот, кто радует сердце Яшоды и Нанды, пожалуйста, пробуди Шри Радхику, ибо наступило утро. О Владыка Вселенной!»

 

Медитируйте на то, что Божества встали со своих постелей и заняли места на алтаре.

Сейчас предложите воду Шри Гурудеву, чтобы он омыл руки, лицо и рот. Звеня в колокольчик левой рукой, правой держите ложечку с водой из панчапатры, затем вылейте воду в висарджанйа-патру и повторяйте:

idaṁ hasta-mukha-prakṣālanam aiṁ guruve namaḥ

Повторите процесс для Шри Гауранги и Шри Нитьянанды:

 

idaṁ hasta-mukha-prakṣālanaṁ klīṁ gaurāya namaḥ

idaṁ hasta-mukha-prakṣālanaṁ klīṁ kṛṣṇāya namaḥ

idaṁ hasta-mukha-prakṣālanaṁ rāṁ rādhikāyai namaḥ

 

Медитируя, предложите лоскуток ткани каждому Божеству, чтобы вытереть руки и лицо.

Наденьте Божествам корону должным образом, проследите, чтобы их волосы и одежда были в порядке.

Убедитесь, что алтарь чист.

Предложите поклоны Божествам за пределами Их комнаты.

  

Арати

Параферналии:

Поднос вмещающий нечетное количество палочек благовоний в держателе

2 листика Туласи

Сандаловая паста в маленькой посудине

Купальная раковина на подставке

Закрытая лота, наполненная водой

Лоскут чистой ткани

Панча-прадипа с 5 фитильками на масле гхи                                                                                                                  

Свежесорванный цветок (или лепестки) на маленькой тарелочке

Висарджанйа-патра

Поднос для предложенных предметов

Асана

Колокольчик на подставке

Панча-патра наполненная освященной водой (без листика Туласи)

Маленькая ложечка для панчапатры

Дополнительный свежесорванный цветок (или лепестки) на маленькой тарелочке

Чамара

Веер из павлиньих перьев

Тканевый веер (не предлагается, когда холодно)

Звучащая раковина

Лота, наполненная водой и пуста миска, чтобы омыть раковину

Источник огня (зажигалка, спичка и т.д.)

Параферналии с подноса обычно содержаться в отдельном хранилище для Божеств. Предметы, которых на подносе нет, обычно хранятся в комнате Божеств. В идеале веера следует держать отдельно в подвешенном виде, чтобы они не касались друг друга. Лоту и миску для омовения раковины следует хранить за пределами комнаты Божеств, например, в храмовой комнате.

Цветы и листья Туласи должны быть свежесорванными (сорванными в тот же день, когда предлагаются). Позволительно использовать листья Туласи, которые были собраны вчера, но вчерашние цветы использоваться не должны.

 

Тайминг

Арати предлагается три раза в день: утром, днем и вечером. Эти церемонии известны как Мангала Арати, Мадхьяна Арати и Сандхья Арати.

Мангала Арати следует проводить в Брахма-мухурту, в промежутке времени в 48 минут, который начинается за 96 минут до рассвета. Например, если рассвет в 6:36, тогда Мангала Арати нужно начать в период времени от 5:00 до 5:48 утра.

Мадхья Арати следует начать и завершить до конца второй четверти дня. Например, если рассвет в 6 утра, а закат в 6 вечера, арати следует завершить до полудня.

Сандхья Арати следует проводить во время первой мухурты после заката - в пределах 48 минут после заката. Например, если закат в 6 вечера, Арати следует начать в пределах 6:00-6:48 вечера.

На протяжении года временной промежуток каждого Арати сдвигается в среднем на одну или две минуты каждый день (в зависимости от широты Вашего местоположения) и может варьироваться в зависимости от величины временного промежутка между зимним и летним солнцестоянием.

В частности в странах Запада Арати проводится в фиксированное время, так, чтобы преданные, живущие за пределами храма, могли присоединиться без затруднений. Шрила Говинда Махарадж также позволял начинать Арати позже Брахма-мухурты, а отдельных случаях в 7 утра, чтобы преданные, с поздним графиком работы, могли регулярно посещать программы.

Такой график как: Мангала Арати в 6:00, Мадхьяна Арати – в 12:00 и Сандхья Арати в 18:00 является обоснованным.

Во время фестивалей или особых программ время Арати также может быть урегулировано с учетом других форм поклонения (киртан, лекция и т.д.) и проведено в удобное время.

 

Киртан

Собравшиеся преданные должны петь киртан во время Арати. Киртан один из важнейших аспектов поклонения. Пуджари может вести киртан во время предложения на алтаре только в случае отсутствия преданных на Арати.

Во время Мангала Арати исполняются: Kali-kukura-kadana yadi chāo he, Yaśomatī-nandana Vraja-vara-nāgara, и Jaya Śachī-nandana sura-muni-vandana.

Перед Мадхьяна Арати во время предложения бхоги исполняется Bhaja Bhakata-vatsala Śrī Gaurahari, а во время Мадхьяна Арати: Yaśomatī-nandana Vraja-vara-nāgara и Jaya Śachī-nandana sura-muni-vandana.

Во время Сандхья Арати исполняется: Jaya jaya Gorāchā̐dera āratika śobhā and Jayare jayare jaya Gaura-Sarasvatī.

Киртан в начале Арати должен начинаться с Панча-таттва мантры, продолжаться в соответствующих бхаджанах и заканчиваться Харе Кришна Маха-мантрой и Нитай Гаура Харибол!

Тот, кто ведет киртан должен следить за скоростью, с которой предлагаются предметы во время Арати и петь так, чтобы завершить все бхаджаны и спеть маха-мантру до того момента как прозвучит раковина. Пуджари также должен всегда помнить о том, сколько времени необходимо, чтобы спеть киртан в каждой церемонии, и регулировать скорость предложения предметов, чтобы дать дотаточно времени для киртана и оставить по крайней мере несколько минут для маха-мантры, которая будет исполнена до звучания раковины. Раковина обычно звучит совместно с двумя кругами «Харибол» в конце киртана.

Так же не принято петь Jaya Gurudevaво время поклонения Божествам, таким как Махапрабху, Радхарани и Кришна. Воспевать Jaya Gurudeva можно в конце арати, когда Шри Гурудев – основной объект поклонения, так же как на Арати в Самадхи Мандирах Шрилы Говинды Махараджа и Шрилы Шридхара Махараджа. Шрила Говинда Махарадж в частности говорил о том, что не любит когда преданные начинали или заканчивали Арати для Божеств пением Jaya Gurudeva. Так же не принято воспевать имена определенных божеств, которым поклоняются во время арати.

 

Подготовка: 

Совершите омовение

Оденьте чистую одежду

Нанесите тилаку

Поклонитесь Божествам за пределами их комнаты и молитесь Шри Гурудеву, чтобы выполнить служение должным образом.

Сделайте ачаман за пределами комнаты Божеств. Соберите необходимые параферналии. Убедитесь, что все предметы чисты и готовы к предложению.

Позвоните в колокольчик, огласите или каким-то другим образом оповестите всех в округе, что скоро начнется Арати и дайте преданным некоторое время собраться.

Убедитесь, что лота для мытья звучащей раковины наполнена водой, а миска для слива воды пуста.

Омойте руки, а затем колокольчик из панчапатры.

Порядок действий:

Откройте двери (или занавес) в комнату Божеств, звеня в колокольчик, и прославьте Божества. Поместите асану слева от алтаря. Разместите ее так, чтобы пуджари не закрывал Божества и так, чтобы Божества и собравшиеся преданные моли видеть друг друга, но и не так далеко слева, что пуджари и предлагаемые предметы не будут видны.

 

Держите колокольчик в левой руке и звените на протяжении всей церемонии Арати, пока предлагаете каждый предмет.

Перед предложением каждого предмета очистите его, омыв сначала правую руку. Используя ложечку из панчапатры, очистите руку водой, а затем каждый предмет перед предложением его на алтаре. Смысл в том, что бхога и прасад не должны смешиваться – если ваша рука касалась прасада (держала то, что было предложено Господу и в последствии его преданным), ее следует омыть перед тем как касаться бхоги.

Перед предложением каждого предмета не обязательно повторять мула-мантру того, кому предлагаете и его имя на санскрите, если оно указано. Мула-мантры передают чувство смиренности во время предложения подношений Божествам, в молитве, чтобы это было принято. Имя Божества и сама молитва в отличии от произнесенной вслух мантры является неотъемлемой частью поклонения.

Мула-мантры:

Śrī Gaurāṅga: klīṁ gaurāya namaḥ

Śrī Kṛṣṇa: klīṁ kṛṣṇāya namaḥ

Śrī Rādhā: rāṁ rādhikāyai namaḥ

Tulasī Devī: om tulasyai namaḥ

Śrī Guru: aiṁ guruve namaḥ

Vaiṣṇavas: om sarva-vaiṣṇavebhyo namaḥ

Каждый предмет во время арати следуюет предлагать изящно, понимая его предназначение и молясь, чтобы Ваше подношения удовлетворили Божества. Предметы не должны предлагаться слишком быстро, слишком медленно напоказ или механически.

Первым делом покажите предмет Шри Гурудеву. Если Вашего Гуру нет на алтаре, покажите предмет Шри Гурудеву мысленно. Просите у Гурудева благословления предложить предмет Шри Гауранге, Шри Шри Радха-Кришне, и медитируйте на то, что Шри Гуру привлек Вас (пуджари) в качестве своего помощника в предложении бхоги на алтаре, и лишь после этого предлагайте предмет Божествам. Запомните также, что нет необходимости повторять мула-мантру Шри Гурудеву, когда Вы показываете ему предмет перед тем, как предложить его Божествам. Мула-мантра Шри Гурудева повторяется позже, когда Вы предлагаете ему предмет уже в качестве прасада.

Предлагаем каждый предмет: 1) Шри Гауранге – бхогу, 2) Шри Кришне – бхогу, и только потом 3) Шри Радхе – в качестве прасада. Соблюдайте этот порядок с каждым из предлагаемых предметов, сочитая их с определенной мантрой предложения (которые будут указаны ниже). Затем предложите каждый предмет Туласи Деви, Гуру Парампаре (справа налево, в хронологическом порядке, от прошлого к настоящему) и собравшимся преданным.

Важно! Никогда не подносите предложенные предметы к стопам. Ни один слуга Господа никогда не коснется Его прасада своими стопами и не будет рад, если кто-то разместит прасад Господа на его стопах.

Завершив предложение предмета, не помещайте его на поднос с бхогой, так как теперь он является прасадом. Поместите его на другой поднос, чтобы прасад не смешивался с бхогой.

Процедура предложения:

Омыв свою правую и левую руку, очистив колокольчик водой из панчапатры, возьмите колокольчик своей левой рукой, а правой – тарелочку с цветком. Звеня колокольчиком, покажите цветок Шри Гурудеву, а затем предложите Шри Гауранге, Шри Кришне и Шри Радхе, повторяя название предмета на санскрите eṣa puṣpāñjaliḥ, и соотвествующие мула-мантры.

Предлагайте цветок круговыми движениями правой руки по часовой стрелке 3 или 4 раза (определенного количества нет). Предложите его сперва стопам Шри Гауранги, затем Шри Кришны и Шри Радхи. Вы также можете предложить цветы в качестве прасада Туласи Деви, Гуру Парампаре и Вайшнавам, но это не является обязательным. Если же Вы все-таки делаете это, предлагайте цветы голове или руке принимающего. Потом поместите цветок под изображение на алтаре. Переместите все дополнительные оставшиеся на тарелочке цветы на поднос для прасадом.

Когда наступит время начала Арати, звеня в колокольчик, прославьте Божества (Jay saparikar Śrī Śrī Guru Gaurāṅga Gāndharvā Govindasundar Jīu kī jay!) и откройте занавес в комнату Божеств.

Собравшиеся преданные должны сейчас начать киртан.

Стойте на асане.

Предлагайте благовония, повторяя:

 

anaspati-rasotpanno gandhāḍhyo gandha uttamaḥ

āghreyaḥ sarva-devānāṁ dhūpo ‘yam pratigṛhyatām

 

«Это чрезвычайно ароматное благовоние, сделанное из древесного сока, стоит того, чтобы им наслаждались боги. Пожалуйста, прими его»

 

Предлагайте благовоние, держа его без подставки, круговыми движениями по часовой стрелке каждому принимающему по 4 раза над стопами, но не выше пупка. Во время этих действий повторяйте название предмета на санскрите eṣa dhūpaḥ и соответствующие мула-мантры. Идея заключается в том, Вы распространяете аромат благовония вокруг Божеств, а не дымите перед их лицами или тыкаете в них благовоние.

Затем поместите благовоние на поднос с прасадом. Позже благовоние можно поставить на отдельный держатель, на который будет падать пепел.

Правой рукой налейте воду с лоты в купальную раковину, а затем поместите лоту на поднос с прасадом. Приклейте листик Туласи на сандаловой пасте к маленькой раковине, повторяя при этом:

om uṁ soma-maṇḍalāya ṣoḍaśa-kalātmane namaḥ

Затем Вам нужно намотать свой брахманический шнур вокруг большого пальца и, держа

руку над раковиной, повторить Кришна мула-мантру.

Так как Вам нужно взять раковину для купания, возьмите подставку под раковину и поставьте ее на поднос для прасада, чтобы раковину можно было положить прямо на поднос после того как она будет предложена.

Предложите воду в купальной раковине круговыми движениями 3 раза над головой того, кому предлагаете, повторяя название предмета на санскрите idam arghyaṁ и произнося соответствующие мула-мантры, с пониманием того, что Вы предлагаете воду, чтобы Божества могли омыть руки и лицо.

По желанию после того как Вы предложили воду Божествам, Вы можете вылить часть воды из раковины в лоту с прасадного подноса, чтобы продемонстрировать процесс предложения воды.

Наконец поместите купальную раковину на подставку, что находится на подносе с прасадом., и вылейте оставшуюся в раковине воду в лоту, используемую для предложения или в висарджанйа-патру.

Предложите лоскут ткани нечетное количество раз с умонастроением, что Вы предлагаете ткань для того, чтобы осушить рот после воды из раковины. После предложения ткани положите ее на поднос для прасада.

Приклейте листик Туласи сандаловой пастой на прадипу, повторяя:

om namaḥ dhīpeśvarāya

« «Я предлагаю свои поклоны Владыке лампады»

После этого необходимо намотать свой брахманский шнур вокруг большого пальца, держа руку над прадипой и повторяя Кришна мула-мантру.

Зажигайте фитильки на прадипе, повторяя:

svaprakāśo mahātejaḥ sarvatas timirāpahaḥ

sabāhyābhyantara-jyotir dīpo ’yaṁ pratigṛhyatām

 

Эта сияющая лампада разрушает тьму и освещает все, как внешнее так и внутреннее. Пожалуйста, прими ее»

Предлагайте лампаду Шри Гауранге в общей сложности 14 раз: 4 раза стопам, 2 – пупку, 1 – лицу, 7 раз – всему телу. Затем предлагайте лампаду в качестве прасада. Определенного количества раз, сколько прадипу нужно предложить Шри Радхе, Туласи Деви, Гуру-варге и собравшимся преданным, нет. Ее следует предлагать лишь в подобающим образом (не вращая ею вокруг стоп, например). И вконец разместите прадипу на подносе для прасада.

Возьмите тарелочку с цветком на подносе для предложения и предлагайте, вращая ею перед Божествами, каждым в отдельности. Установленного количества раз вращений нет. И, в отличии от предложения цветка перед Арати, сейчас нет необходимости размещать его на алтаре. Просто круговыми движениями предлагайте, при этом повторяя название на санскрите etāni puṣpāni (для нескольких цветов) или idaṁ puṣpaṁ (для одного цветка) и соответствующие мула-мантры. Разместите тарелочку с цветком на подносе с прасадом.

Предлагайте чамару с умонастроением, что Вы прогоняете мух т.п., кто мог бы мешать Божествам. Определенного количества раз вращений чамарой нет.

Предлагайте веер из павлиньих перьев в умонастроении, что Вы взмахиваете им, чтобы освежить воздух. Определенного количества взмахов веером нет.

Предлагайте тканевый веер с умонастроением, что Вы освежаете Божества. Определенного количества взмахов тканевым веером также нет. Помните только, что тканевый веер не предлагается, когда холодно.

Повторите мула-мантры, предлагая эти предметы.

Возьмите звучащую раковину, налейте в нее немного воды из панчапатры, чтобы смочить отверстие. Вы также можете смочить губы языком, чтобы удостовериться, что раковина будет звучат хорошо. Выйдете за пределы комнаты Божеств и дуйте в раковину 3.5 раз (дуйте 3 раза и затем еще один раз, продолжительностью в половину того времени, что понадобилось для 3 раз). Помойте раковину, наливая воду из лоты, которая находится за пределами комнаты Божеств, через раковину в миску.

Как только киртан закончится, проследите зачитывает ли ведущий Джая-дхвани. Если никто этого не делает, читайте сами. Колокольчик может звенеть во время прославления, но не громче, чем звучащие имена, чтобы их можно было легко расслышать.

Вернитесь в комнату Божеств и поставьте раковину и колокольчик обратно на поднос для предложения или в другое чистое место (но не на поднос с прасадом). Затем снова выйдите из комнаты Божеств и поклонитесь.

Соберите все параферналии, очистите их по необходимости и храните в соответствующем месте.

 

Раздача

В любое время после арати прасадные аргхья, огонь или цветок могут быть розданы преданным. Они не должны раздаваться преданным непосредственно c параферналий предназначенных для Арати, но перенеся на другой поднос их можно раздавать. Никогда ничего не предлагайте преданным прямо с параферналий, используемых для поклонения Божествам.

Необходимо также следить за тем, чтобы прасад не попадал в руки тем, кто не будет с уважением к нему относиться.

Цветы должны благоухать, рукой их следует прикладывать к голове. Их также можно временно поместить в чистое возвышенное место. После почтения, преданным стоит с должным уважением опустить их в проточную воду (например, в ближайшую реку или океан) или в предназначенное для них место (определенную урну или компостную массу).

Аргхью следует выпить, вылить на голову или растереть на голове. Однако не стоит лить ее на толпу людей – велика вероятность, что кто-то наступит.

Во многих храмах прадипа раздается преданным во время арати. Шрила Шридхар Махарадж считал это ненужным, отвлекающим от киртана, действием. Тем не менее, если в определенном храме есть обычай распространять огонь, в идеале это должен делать предварительно совершивший омовение, одетый в чистую одежду, с тилакой и обязательно с чистыми руками.

После того как пуджари предложил лампаду, кто-то из собравшихся преданных может взять ее в правую руку и раздать огонь, пройдя среди преданных. Если в храме присутствуют божества из окружения Господа, такие как Хануман или Гаруда, или полубоги, прадипу следует сначала предложить им, до того как раздать преданным. Им следует предложить лампаду, удерживая ее, чтобы они могли коснуться огня (без круговых движений, как во время Арати). Точно так же огонь нужно предлагать и преданным в порядке старшинства: ачарьи, саньяси, брахмачари, старшие мужчины грихастхи, остальные мужчины, а потом женщины. Раздающий должен идти по залу так, чтобы предлагать огонь в правильном порядке. Также он может мягко, но уважительно, задерживать всех, кто подходит к огню в неподходящее для них время. Преданным следует касаться огня (а не самой лампады), а затем дотрагиваться до головы, как жест уважения полученного прасада. Это можно сделать несколько раз. Преданным не стоит быть слишком восприимчивыми к тому, что, в процессе раздачи, им могут предложит огонь после тех, кто младше их. Преданные должны чувствовать себя благословленными, что получили прасад от Господа и других преданных, а не беспокоиться о том, сколько почета им было оказано.

Преданные участвующие в приготовлении подношений (прикасаются к бхоге в любой виде, например, к овощам или цветам), должны либо не касаться к прасадному пламени, либо сразу же омыть руку, чтобы не смешивать прасад с подношениями, которые они готовят Господу.

Во время фестивалей Божествам предлагают большую лампаду с, как минимум, 108 фитилями, а затем распространяют среди преданных. В этом случае пуджари могут попросить помощи у инициированных преданных, которые совершили омовение, одели чистую одежду и нанесли тилаку, чтобы осветить огонь и раздать его после предложения Божествам.                                                                                                            

 

 

 

 

Подношения

Тайминг и содержание

Шрила Шридхар Махарадж установил, в качестве стандарта, предложение бхоги четыре раза в день: ранним утром, в полдень, ближе к вечеру и вечером.

Балйа бхога

В совершенстве полуденное подношение предлагается перед концом второй четверти дня (около 11:30), после чего проводится полуденное Арати. Это самое объемное подношение дня, полноценный прием пищи, который должен состоять, как минимум, из зерновых (рис, чапати), приготовленных овощей и сладкого, также имеют место быть бобовые (например, дал), горечь, шак, жареные блюда (такие как пакоры, самосы), чатни, салат и другие подношения. В фестивальные дни полуденное подношение может перетекать в большой пир.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.