Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Музыкальное приветствие «Доброе утро!» О. Н. Арсеневская



 

 

Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольника

Цель: Представление системы музыкально - оздоровительной работы и используемых технологий.

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Здоровье ребенка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения, - это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

Поэтому одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения. В этом деле нет мелочей. Поэтому вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Особенно эффективно оздоровительную работу проводить с использованием такого могучего средства, как музыка. Тем более что именно музыка из всех видов искусства является доступным и самым сильным средством воздействия на ребенка.

В связи с этим, я как музыкальный руководитель, провожу работу по формированию у детей здорового образа жизни в следующих направлениях:

· Непосредственно-образовательная деятельность.

· Совместная деятельность педагогов и детей.

Основная форма музыкальной деятельности в детском саду -музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей воспитанников.

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий:

· Валеологические песни-распевки;

· Дыхательная гимнастика;

· Артикуляционная гимнастика;

· Фонопедические упражнения;

· Пальчиковые игры;

· Речевые игры;

· Музыкально-ритмические движения;

· Логоритмические упражнения;

· Релаксация;

Валеологические песенки-распевки, поднимают настроение, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.

Музыкальное приветствие «Доброе утро!» О. Н. Арсеневская

- Доброе утро, улыбнись скорее, (Поворачиваются друг к другу, разводят руки в стороны)

И сегодня целый день (Хлопают в ладоши)

Будет веселее.

Мы погладим лобик, (по тексту)

Носик и щёчки,

Будем мы красивыми, ("фонарики")

Как в саду цветочки.

Ушки мы теперь потрём (по тексту)

И здоровье сбережём

Улыбнёмся снова (кланяются, разводят руки в стороны)

Будьте все здоровы.

 

Перед пением целесообразно провести дыхательную, артикуляционную, фонопедическую гимнастику для горла и голосовых связок с целью профилактики простудных заболеваний.

Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Пение с предшествующей ему дыхательной гимнастикой оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие.

Основная цель артикуляционной гимнастики – выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем. Артикуляционные гимнастики способствуют тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве.

 

 В результате этой работы у детей повышаются показатели уровня развития речи, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание. Упражнения на артикуляцию детям интересны, доступны, проводятся в игровой форме. Игровая ситуация усиливает интерес детей к певческой деятельности, делает более осознанным восприятие и содержание песни.

Так, «путешествуя» вместе с язычком, дети знакомятся со всеми частями речевого аппарата: языком, зубами, губами, нёбом.

«Язычок проснулся» (толкать язычком в правую и левую щеку);

«Язычок, покажись!» (покусать кончик языка);

«Зубов не страшись!» (высовывать язык вперед и убирать назад);

«Зубы кусаются» (покусать нижнюю и верхнюю губу по всей поверхности);

«Губки хохочут» (в улыбке открыть верхние губы);

«Губки обижаются» (вывернуть нижнюю губу);

«Вкусный язычок» (пожевать язык боковыми губами);

«Чистые зубки» (провести языком между верхней губой и зубами и между нижней губой и зубами);

В игре ребёнок становится личностью, у него развивается фантазия. Сами того не замечая, дошкольники решают в игре сложные задачи по развитию дикции и артикуляции. Важно и то, что именно этот вид широко используется детьми в самостоятельной музыкальной деятельности вне занятий.

Игровой массаж и самомассаж,можно проводить не только после дневного сна, но и на музыкальных занятиях.

Приемы массажа полезны не только больному, но и здоровому человеку. Делая самомассаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом. Полная уверенность в том, что он делает что-то прекрасное, развивает у человека позитивное отношение к собственному телу. Ребенок может легко этому научиться в игре. Использование игрового массажа и самомассажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.