![]()
|
|||||||
Музыкальное приветствие «Доброе утро!» О. Н. АрсеневскаяСтр 1 из 3Следующая ⇒
Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольника Цель: Представление системы музыкально - оздоровительной работы и используемых технологий. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Здоровье ребенка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения, - это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения. В этом деле нет мелочей. Поэтому вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Особенно эффективно оздоровительную работу проводить с использованием такого могучего средства, как музыка. Тем более что именно музыка из всех видов искусства является доступным и самым сильным средством воздействия на ребенка. В связи с этим, я как музыкальный руководитель, провожу работу по формированию у детей здорового образа жизни в следующих направлениях: · Непосредственно-образовательная деятельность. · Совместная деятельность педагогов и детей. Основная форма музыкальной деятельности в детском саду -музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей воспитанников. Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий: · Валеологические песни-распевки; · Дыхательная гимнастика; · Артикуляционная гимнастика; · Фонопедические упражнения; · Пальчиковые игры; · Речевые игры; · Музыкально-ритмические движения; · Логоритмические упражнения; · Релаксация; Валеологические песенки-распевки, поднимают настроение, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению. Музыкальное приветствие «Доброе утро!» О. Н. Арсеневская - Доброе утро, улыбнись скорее, (Поворачиваются друг к другу, разводят руки в стороны) И сегодня целый день (Хлопают в ладоши) Будет веселее. Мы погладим лобик, (по тексту) Носик и щёчки, Будем мы красивыми, ("фонарики") Как в саду цветочки. Ушки мы теперь потрём (по тексту) И здоровье сбережём Улыбнёмся снова (кланяются, разводят руки в стороны) Будьте все здоровы.
Перед пением целесообразно провести дыхательную, артикуляционную, фонопедическую гимнастику для горла и голосовых связок с целью профилактики простудных заболеваний. Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Пение с предшествующей ему дыхательной гимнастикой оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие. Основная цель артикуляционной гимнастики – выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем. Артикуляционные гимнастики способствуют тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве.
В результате этой работы у детей повышаются показатели уровня развития речи, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание. Упражнения на артикуляцию детям интересны, доступны, проводятся в игровой форме. Игровая ситуация усиливает интерес детей к певческой деятельности, делает более осознанным восприятие и содержание песни. Так, «путешествуя» вместе с язычком, дети знакомятся со всеми частями речевого аппарата: языком, зубами, губами, нёбом. «Язычок проснулся» (толкать язычком в правую и левую щеку); «Язычок, покажись!» (покусать кончик языка); «Зубов не страшись!» (высовывать язык вперед и убирать назад); «Зубы кусаются» (покусать нижнюю и верхнюю губу по всей поверхности); «Губки хохочут» (в улыбке открыть верхние губы); «Губки обижаются» (вывернуть нижнюю губу); «Вкусный язычок» (пожевать язык боковыми губами); «Чистые зубки» (провести языком между верхней губой и зубами и между нижней губой и зубами); В игре ребёнок становится личностью, у него развивается фантазия. Сами того не замечая, дошкольники решают в игре сложные задачи по развитию дикции и артикуляции. Важно и то, что именно этот вид широко используется детьми в самостоятельной музыкальной деятельности вне занятий. Игровой массаж и самомассаж,можно проводить не только после дневного сна, но и на музыкальных занятиях. Приемы массажа полезны не только больному, но и здоровому человеку. Делая самомассаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом. Полная уверенность в том, что он делает что-то прекрасное, развивает у человека позитивное отношение к собственному телу. Ребенок может легко этому научиться в игре. Использование игрового массажа и самомассажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез.
|
|||||||
|