Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задача 5. Задача 19



Задача 5

 

Требуется произвести разделение предприятий, расположенных в одном из регионов, на две группы: производящие продукцию промышленного назначения и потребительские товары. Внутри каждой группы произвести дополнительную группировку предприятий по уровню динамики (темпам роста) объема производства продукции. Результаты представить в виде комбинационной таблицы и проанализировать.

 

Предприятия

Производство продукции в сопоставимых ценах

в предшествующем году, млн руб. в отчетном году, млн руб.
Завод кожзаменителей
Завод железобетонных конструкций
Машиностроительный завод
Кирпичный завод
Мебельная фабрика
Металлургический завод
Завод сельскохозяйственного машиностроения
Ликероводочный завод
Маслозавод
Кондитерская фабрика
Завод бытовой химии
Завод стеновых материалов
Пивоваренный завод
Хлебокомбинат
Завод безалкогольных напитков
Фабрика сувенирных изделий
Станкостроительный завод
Мясокомбинат
Фабрика керамических изделий

 

Решение:

Вычислим темп роста объема производства продукции на каждом из предприятий (табл. 5.1):

 

Таблица 5.1  - Динамика объема производства продукции

Предприятия

Производство продукции в сопоставимых ценах

Темп роста, %

в предшествующем году, млн руб.

в отчетном году, млн руб.

Кондитерская фабрика 1025/1230*100=83,3
Мебельная фабрика 6320/7205*100=87,7
Маслозавод 97,7
Завод стеновых материалов 99,2
Завод сельскохозяйственного машиностроения 100,1
Хлебокомбинат 101,3
Мясокомбинат 102,3
Ликероводочный завод 104,3
Завод железобетонных конструкций 104,4
Металлургический завод 105,2
Машиностроительный завод 107,3
Станкостроительный завод 107,8
Завод безалкогольных напитков 108,9
Фабрика сувенирных изделий 109,2
Фабрика керамических изделий 109,6
Кирпичный завод 111,3
Пивоваренный завод 112,8
Завод кожзаменителей 113,9
Завод бытовой химии 133,5
         

 

Далее произведем разделение предприятий, расположенных в одном из регионов, на две группы: производящие продукцию промышленного назначения и потребительские товары (табл. 5.2):

 

 

Таблица 5.2  - Группировка предприятий по виду продукции

Вид продукции

Предприятия

Производство продукции в сопоставимых ценах

Темп роста, %

в предшествующем году, млн руб. в отчетном году, млн руб.

Продукция промышленного назначения

1. Завод стеновых материалов 99,2
2. Завод сельскохозяйственного машиностроения 100,1
3. Завод железобетонных конструкций 104,4
4. Металлургический завод 105,2
5. Машиностроительный завод 107,3
6. Станкостроительный завод 107,8
7. Кирпичный завод 111,3
8. Завод кожзаменителей 113,9
Итого 103,4

Потребительские товары

1. Кондитерская фабрика 83,3
2. Мебельная фабрика 87,7
3. Маслозавод 97,7
4. Хлебокомбинат 101,3
5. Мясокомбинат 102,3
6. Ликероводочный завод 104,3
7. Завод безалкогольных напитков 108,9
8. Фабрика сувенирных изделий 109,2
9. Фабрика керамических изделий 109,6
10. Пивоваренный завод 112,8
11.Завод бытовой химии 133,5
Итого 101,9

Всего

103,6

 

Таким образом, в группу предприятий, производящих продукцию промышленного назначения, входит 8 предприятие. В целом по всем предприятиям объем выпуска продукции вырос на 3,4%, при этом наибольшими темпами возрастает объем выпуска продукции завода кожзаменителей – прирост составляет 13,9%. Спад объема производства наблюдается лишь заводе стеновых материалов – 0,8%.

В группу предприятий, производящих потребительские товары, входит 11 предприятий. В целом здесь объем выпуска продукции увеличился на 1,9%. При этом на заводе бытовой химии наблюдается максимальный прирост объема выпуска продукции, который составил 33,5%.

На таких предприятиях как кондитерская фабрика, мебельная фабрика и маслозавод имеется спад производства.


3адача 12

 

Выпуск продукции на заводе в 2002 г. составил 160 млн. руб. По плану на 2003 г. предусматривалось выпустить продукции на 168 млн. руб., фактически же выпуск составил 171,36 млн. руб.

Вычислите относительные величины планового задания и выполнения плана.

 

Решение:

1. Относительные величины планового задания подсчитывают путем деления абсолютной величины планового задания на уровень данного явления, достигнутый в предшествующем (базисном) периоде. Обычно относительные величины планового задания или выполнения плана выражаются в процентах.

Планировалось увеличить объем выпуска продукции на 5%.

2. Величины выполнения плана характеризуют степень выполнения планового задания и получаются путем деления отчетной абсолютной величины на плановую.

План по росту объема выпуска продукции выполнен, перевыполнение составило 2%.


 

Задача 19

 

Имеются следующие показатели по пяти заводам промышленной компании:

Завод

1 квартал

2 квартал

Фактически произведено продукции, млн руб. Выполнение плана, % Фактически получено продукции 1 сорта, % План производства продукции, млн руб. Выполнение плана, %
60,0 120,0 95,0 65,0 102,0
40,0 80,0 96,0 52,0 100,0
88,0 110,0 98,0 90,0 105,0
100,0 100,0 97,0 110,0 104,0
31,5 105,0 98,0 35,0 102,5

 

Определите средний процент выполнения плана в каждом квартале и за первое полугодие в целом; средний процент продукции 1 сорта за 1 квартал; рост выпуска продукции во 2 квартале в процентах к 1 кварталу в целом.

 

Решение:

1. Величины выполнения плана характеризуют степень выполнения планового задания и получаются путем деления отчетной абсолютной величины на плановую.

Средний процент выполнения плана за первый квартал определим по формуле средней гармонической взвешенной:

где – фактически произведено продукции;

r – процент выполнения плана.

 

План по выпуску продукции в первом квартале перевыполнен на 3,1%.

Средний процент выполнения плана за второй квартал определим по формуле средней арифметической взвешенной:

где  – план производства продукции.

 

План по выпуску продукции во втором квартале перевыполнен на 3,1%.

Рассчитаем средний процент выполнения плана за первое полугодие:

План по выпуску продукции в первом полугодии перевыполнен на 3,1%.

2. Средний процент продукции 1 сорта за 1 квартал рассчитаем по формуле средней арифметической взвешенной:

где d – план производства продукции.

 

Средний процент продукции 1 сорта за 1 квартал составил 96,9%.

3. Определим темп роста выпуска продукции во 2 квартале к 1 кварталу в целом:

Во втором квартале по сравнению с первым объем выпуска продукции вырос на 13,6%.


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.