|
|||
Вопросы для самопроверки. Библиография. Практическое занятиеВопросы для самопроверки · Основные направления социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. · Социальное развитие ребенка-дошкольника. · Основные этапы формирования сюжетно-ролевой игры у детей с нарушением интеллекта. · Формирования навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей с · Области применения Хозяйственно-бытовой труд в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида. · Требованиями к трудовому воспитанию детей с нарушением интеллекта · Основные виды музыкальной деятельности, используемые в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида. · Значение изобразительной деятельности в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида. · Физическое развитие и физическое воспитание детей с нарушением интеллекта. Библиография 1. Екжанова, Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта [Текст] / Е.А.Екжанова, Е.А. Стребелева – М., 2003. – 134 с 2. Катаева, А. А. Дошкольная олигофренопедагогика [Текст] / А.А. Катаева, Е. А. Стребелева - М., 1998. — 208 с. 3. Катаева, А. А. Дошкольная олигофренопедагогика [Текст] / А.А. Катаева, Е. А. Стребелева - М., 1998. — 208 с. 4. Стребелева, Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии [Текст] / Е.А. Стребелева – М., 2001. – 210 с. Практическое занятие Тема: Организационно-содержательные вопросы обучения дошкольников с нарушениями интеллекта Вопросы: · Каковы особенности развития социально-эмоциональной сферы дошкольников с нарушением интеллекта?Каковы задачи, содержание и методы сенсорного воспитания детей с нарушением интеллекта? · Каковы этапы формирования мыслительной деятельности у детей с нарушением интеллекта? · Каковы задачи и этапы дочислового периода в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников с нарушением интеллекта? · Каковы задачи, содержание и методы формирования игровой деятельности у умственно отсталых дошкольников? · Каковы задачи и содержание индивидуальной работы с детьми с нарушением интеллекта? Задания: · Подготовьте презентацию и расскажите о деятельности одного из российских ученых, внесших вклад в развитие олигофренопедагогики (Е.К.Грачева, М.П. Постовская, В.П.Кащенко и др.). · Подберите дидактические игры, направленные на развитие зрительного, тактильного и слухового восприятия у детей с нарушением интеллекта. · Подготовьте конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта, подберите задания в зависимости от возраста детей. · Покажите необходимость взаимосвязи в работе воспитателя и дефектолога на примере обучения сюжетной игре в специальном дошкольном учреждении. · Составьте план мероприятий для группы дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида с участием родителей. Тестовые задания. 1. Основными направлениями работы по формированию наглядно-действенного мышления у детей с нарушением интеллекта являются (отметить правильные ответы): а) загадки б) проблемные ситуации в) классификации г) установление причинно-следственных связей д) двухфазовые задачи е) действия с орудиями и вспомогательными предметами 2. Загадки являются одним из приемов развития: а) наглядно-действенного мышления б) наглядно-образного мышления в) словесно-логического мышления 3. В процессе развития ребенка речь выполняет три основные функции: а) систематизирующую б) коммуникативную в) обобщающую г) познавательную д) регулирующую 4. Основными методами развития речи ребенка с нарушением интеллекта являются: а) метод проб и ошибок б) метод имитации в) метод беседы г) метод пересказа д)метод сочинения 5. Первым этапом формирования игровой деятельности детей с нарушением интеллекта является: а) обучение действиям с предметами-заместителями б) обучение действиям в рамках роли в) знакомство с игрушками и обучение действиям с ними г) обучение цепочке игровых действий
|
|||
|