Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы для самопроверки. Библиография. Практическое занятие



Вопросы для самопроверки

· Основные направления социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

· Социальное развитие ребенка-дошкольника.

· Основные этапы формирования сюжетно-ролевой игры у детей с нарушением интеллекта.

· Формирования навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей с

· Области применения Хозяйственно-бытовой труд в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида.

· Требованиями к трудовому воспитанию детей с нарушением интеллекта

· Основные виды музыкальной деятельности, используемые в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида.

· Значение изобразительной деятельности в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида.

· Физическое развитие и физическое воспитание детей с нарушением интеллекта.

Библиография

1. Екжанова, Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта [Текст] / Е.А.Екжанова, Е.А. Стребелева – М., 2003. – 134 с

2. Катаева, А. А. Дошкольная олигофренопедагогика [Текст] / А.А. Катаева, Е. А. Стребелева - М., 1998. — 208 с.

3. Катаева, А. А. Дошкольная олигофренопедагогика [Текст] / А.А. Катаева, Е. А. Стребелева - М., 1998. — 208 с.

4. Стребелева, Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии [Текст] / Е.А. Стребелева – М., 2001. – 210 с.

Практическое занятие

Тема: Организационно-содержательные вопросы обучения дошкольников с нарушениями интеллекта

Вопросы:

· Каковы особенности развития социально-эмоциональной сферы дошкольников с нарушением интеллекта?Каковы задачи, содержание и методы сенсорного воспитания детей с нарушением интеллекта?

· Каковы этапы формирования мыслительной деятельности у детей с нарушением интеллекта?

· Каковы задачи и этапы дочислового периода в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников с нарушением интеллекта?

· Каковы задачи, содержание и методы формирования игровой деятельности у умственно отсталых дошкольников?

· Каковы задачи и содержание индивидуальной работы с детьми с нарушением интеллекта?

Задания:

· Подготовьте презентацию и расскажите о деятельности одного из российских ученых, внесших вклад в развитие олигофренопедагогики (Е.К.Грачева, М.П. Постовская, В.П.Кащенко и др.).

· Подберите дидактические игры, направленные на развитие зрительного, тактильного и слухового восприятия у детей с нарушением интеллекта.

· Подготовьте конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта, подберите задания в зависимости от возраста детей.

· Покажите необходимость взаимосвязи в работе воспитателя и дефектолога на примере обучения сюжетной игре в специальном дошкольном учреждении.

· Составьте план мероприятий для группы дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида с участием родителей.

Тестовые задания.

1. Основными направлениями работы по формированию наглядно-действенного мышления у детей с нарушением интеллекта являются (отметить правильные ответы):

а) загадки

б) проблемные ситуации

в) классификации

г) установление причинно-следственных связей

д) двухфазовые задачи

е) действия с орудиями и вспомогательными предметами

2. Загадки являются одним из приемов развития:

а) наглядно-действенного мышления

б) наглядно-образного мышления

в) словесно-логического мышления

3. В процессе развития ребенка речь выполняет три основные функции:

а) систематизирующую

б) коммуникативную

в) обобщающую

г) познавательную

д) регулирующую

4. Основными методами развития речи ребенка с нарушением интеллекта являются:

а) метод проб и ошибок

б) метод имитации

в) метод беседы

г) метод пересказа

д)метод сочинения

5. Первым этапом формирования игровой деятельности детей с нарушением интеллекта является:

а) обучение действиям с предметами-заместителями

б) обучение действиям в рамках роли

в) знакомство с игрушками и обучение действиям с ними

г) обучение цепочке игровых действий



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.