|
|||
Реформы в быту. Церковная реформаРеформы в быту В жизни дворянства появилось много европейских нововведений. Одним из самых значимых стал новый календарь, введенный в 1700 г. Календарь устанавливал новую дату начала года – 1 января, а летоисчисление теперь велось не «от сотворения мира», а «от Рождества Христова». В тот же год дворянам было приказано носить одежду европейского образца, а в 1705 году был издан указ о бороде, согласно которому все дворяне обязаны были либо обрить бороды, либо платить за их ношение особый налог. В 1717 году был издан подготовленный по указанию Петра I литературно-педагогическое произведение «Юности честное зерцало, или показание к житейскому обхождению, собранное от разных авторов». Данное произведение содержало правила поведения для юношей и девушек дворянского происхождения. По сути, «Юности честное зерцало» стало первым в России учебником этикета. «Юности честное зерцало» было издано в связи с созданием в 1718 году ассамблей – праздников, маскарадов или балов, на которые все мужчины должны были являться со своими женами и взрослыми дочерьми. Именно с появлением ассамблей женщины получили возможность выйти в свет. Хотя жизнь дворян в России была сильно европеизирована, быт большей части населения страны, то есть крестьян, оставался прежним. Из всех перечисленных выше реформ широких слоев населения коснулось только изменение календаря. Церковная реформа В иерархии сословий России после дворянства шло духовенство. Православие было основной религией русского государства. Служители церкви имели большое количество привилегий, которые, в принципе, царь Петр I и оставил за ними. Священнослужители освобождались от различных податей и государственной службы. Государь сократил количество монахов, считая их тунеядцами, и определил, что монахом может стать человек зрелого возраста, который может жить без жены. Недовольство, а порою противостояние Русской православной церкви всем реформам Петра I, ее несомненный авторитет среди народа, привели его к выводу провести упредительные реформы. Для этого он провозглашает подчинение церкви монарху. В 1701 году был образован Монастырский приказ, в ведение которого вошли все монастыри с землями.
|
|||
|