Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Реформа языка. Печать и перевод книг. Реформы в культтуре



Реформа языка

Одной из первых важных реформ в области науки и образования стало утверждение нового гражданского алфавита с упрощенным начертанием букв. Помимо изменения формы символов, Петр I поменял и состав букв. Поэтому из новой азбуки пропали буквы «кси»и «пси», а также все надстрочные знаки. Кроме того, вместо букв славянской азбуки с титлами на Руси стали использовать арабские цифры.

В 1710 году по указу императора Петра I  новый гражданский шрифт стал основным для светских книг, а старый, церковнославянский шрифт, остался только для духовных изданий.

Печать и перевод книг

Во время правления Петра I в России появилось множество новых книг, большинство из которых были переведены на русский с европейских языков. Император открыл в Москве и Петербурге новые типографии, которые за 25 лет напечатали более 1300 наименований изданий: это почти вдвое больше, чем за всю предыдущую российскую историю книгопечатания.

 Основной упор был сделан на духовной, научно-популярной и технической литературе. Книгопечатание развивалось очень быстро, и вскоре в Петербурге открыли первую государственную библиотеку, которая заложила основу для Библиотеки Академии наук.

Именно при Петре I в России появилось первое регулярное печатное издание: с 1702 года начался ежедневный выпуск газеты «Ведомости» в Санкт-Петербурге.

Реформы в культтуре

В 1714 году Петр I открыл первый в России естественно-научный музей Кунсткамеру. Идея создать такой «кабинет редкостей» пришла ему во время путешествия по городам Голландии и Англии. Там император приобретал любопытные предметы, а затем перевозил их на родину. Среди первых экспонатов в Кунсткамере были чучела птиц, рыб и насекомых, а также заспиртованные дети-уродцы.

Коллекция постепенно разрасталась благодаря указу Петра «О приносе родившихся уродов, а также найденных необыкновенных вещей». Люди приносили императору археологические находки, антиквариат и другие интересные экспонаты, некоторые из которых впоследствии были выставлены в Кунсткамере.

В первые годы существования музея гости могли видеть даже живые экспонаты - карликов и великанов. После смерти их скелеты оставались в Кунсткамере.

Господствующим стилем в этот период было «петровское барокко». Название этого стиля условно: «петровским барокко» историки называют архитектурный стиль, одобренный Петром I. В этом стиле было построено множество зданий в Санкт-Петербурге. Данный стиль ориентировался на немецкую, шведскую и голландскую архитектурную традицию. Для него характерна сдержанность, симметрия, высокие кровли, башни со шпилями, окраска штукатурки в два цвета, мелкая расстекловка окон, плоские, упрощенные фасады.

Главным архитектором на службе у Петра I был Доменико Трезини. Среди его творений: Летний дворец Петра I. Санкт-Петербург, 1711 г., Петропавловская крепость. Санкт-Петербург, 1703 г., Здание 12 коллегий, Санкт-Петербург, 1722 – 1742 гг.

Развивалось также и деревянное зодчество (например, Преображенская церковь на о. Кижи).

Самым ярким скульптором первой четверти XVIII века был Бартоломео Карло Растрелли. Он создавал скульптурные бюсты Петра I и его приближенных.

Живопись при Петре Великом окончательно приобрела светский характер. На петровскую эпоху приходится развитие портретной живописи. Наиболее известные портретисты – Иван Никитин и Андрей Матвеев.

 Развивалась и гравюра. Ярким представителем этого направления живописи был Алексей Зубов.

Именно в правление Петра I театр стал общедоступным, светским развлечением. В 1702 году в Москве был открыт первый публичный театр.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.