Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Реформа образования



Реформа образования

Образование при Петре I после армии имело приоритетное значение, и в годы его правления оно сделало грандиозный скачок.

Петр I уделял огромное внимание просвещению своих подданных, поэтому историки считают, что именно он стал инициатором распространения образования в России. Император понимал необходимость подобной реформы: во-первых, он хотел поднять культурный уровень общества, чтобы еще сильнее сблизиться с Европой. Во-вторых, обучать население было необходимо для подготовки к армии и флоту, а для этого пришлось заложить основу общему начальному образованию.

Начальное образование было обязательным для всех, кроме крепостных. За отказ учиться духовенству грозили службой в армии и высокими налогами, а необразованным дворянам запрещали вступать в брак.

В образовании акцент сместился с гуманитарных на точные науки. Эти изменения были связаны как с развитием промышленности, так и с потребностью государства в новых офицерских кадрах. Открывались специальные технические школы в Москве и Санкт-Петербурге. Так, в 1701 г. была открыта навигацкая школа в здании Сухаревой башни в Москве. В провинции организуются «цифирные школы».

В цифирных школах обучались дети дворян и чиновников, а дети солдат, матросов и работных людей – в гарнизонных и адмиралтейских школах. Для школ были созданы новые учебники: «Букварь» Ф. Поликарпова, «Арифметика» Л. Магницкого, «Первое учение отрокам» Ф. Прокоповича.

Пи Петре I активно развивалось военное образование: открывались школы пушкарей, инженеров, артиллеристов, навигационные и гарнизонные школы. Многих русских даже отправляли учиться за границу. Большое внимание уделялось и медицинским учебным заведениям, благодаря этому в 1706 году учреждается первый в Москве и России госпиталь, а годом позже — Медико-хирургическое училище (будущая Военно-медицинская академия).

В 1703 г. вышла знаменитая арифметика Леонтия Магницкого, бывшая своеобразной энциклопедией физико-математических наук. Однако этого было ещё недостаточно. Нужно было осваивать богатства страны, остро ощущалась необходимость не только в морских инженерах, техниках, штурманах, но и знатоках горного дела, разведчиках недр, географах и геологах, металлургах.

При Петре началось освоение богатства Урала, при нём было основано свыше 200 фабрик и заводов. Задача изучения страны, потребности народного хозяйства, настоятельно требовали создания отечественного» научного центра, который мог бы возглавить работу по освоению отечественных природных ресурсов и удовлетворять запросы молодой промышленности.

Пётр I серьёзно думает об учреждении Академии наук. В 1724 году император утвердил состав Академии Наук и художеств. Туда приглашали работать иностранных специалистов (в основном, из Германии), причем долгие годы большинство академиков были выходцами из европейских стран.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.