![]()
|
||||
Календарный план на сентябрь месяц 1 Младшая группа №2. Режимные моменты. Тема недели «Огород. Овощи»Стр 1 из 3Следующая ⇒ Календарный план на сентябрь месяц 1 Младшая группа №2 Режимные моменты |
Тема недели «Огород. Овощи» | |||
Основные задачи недели: 1. Адаптация детей к условиям детского сада. 2. Способствовать формированию дружеских, доброжелательных взаимоотношений с детьми, воспитателями и няней. 3. Формировать у детей представления об овощах. 4. Закрепить умение узнавать, различать и называть овощи. 5. Продолжать знакомить с цветом, формой и вкусом овощей. 6. Развивать умение употреблять в речи названия овощей, понимать обобщающее слово «овощи». 7. Закрепление и обобщение первоначальных знаний об овощах, обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи. | ||||
Дата 14.09 Понедельник | Дата 15.09 Вторник | Дата 16.09 Среда | ||
I половина дня ОО: Пн: ПР, СКР, ФР Вт: РР, СКР, ФР Ср: СКР, ПР | Прием детей и внешний осмотр. Индивидуальная работа: Предложить Давиду дидактическую игру «Волшебный мешочек» по теме «Овощи». Цель: учить узнавать знакомые предметы на ощупь, называть их. Развивать тактильное восприятие, воображение. Рассмотреть с Лизой альбом «Витамины с огорода». Цель: закрепить названия некоторых овощей и поговорить об их пользе для человека. Игровая/двигательная деятельность: Игровая ситуация «Кукла Нина причесывается». Чтение потешки « Расти, коса, до пояса». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей причесываться. Формировать стремление быть опрятными, воспитывать аккуратность. Видеопрезентация «Огород». Цель: обогащать представления детей о том, что растет на огороде, о труде людей выращивающих овощи. Обогащать словарный запас детей, учить характеризовать форму и цвет овощей. | Прием детей и внешний осмотр. Практическое упражнение « За столом». Цель: учить детей правильно вести себя за столом, использовать столовые приборы. Формировать культурно-гигиенические навыки, активизировать в речи названия предметов посуды, вежливые слова. Игровая/двигательная деятельность: Игровая ситуация «Угостим кукол чаем». Цель: учить детей выполнять элементарные игровые действия, называть чайную посуду, активизировать в речи понятия «один - много». Развивать интерес к игре, связную речь. Музыкально-ритмические движения: «Пляска с куклами», немецкие плясовые и народные мелодии, сл. А. Ануривой. Цель: стимулировать выполнение детьми танцевальных движений под музыку, учить двигаться в соответствии с ритмом и характером музыкального произведения. Поддерживать интерес к музыке, способствовать эмоциональной разрядке. Трудовые поручения: убираем игрушки после игр. Цель: учить детей выполнять простые поручения, следить за порядком в группе, расставлять игрушки по местам. Самостоятельная игровая детская деятельность | Прием детей и внешний осмотр. Индивидуальная работа: Леонида, Ярослава учить мыть руки и продолжать знакомить с полотенцем. Игровая/ деятельность: Игра «Где же наши руки». Цель: развитие мелкой моторики. Д/и: «Подбери ключик к замочку» Цель: развитие мелкой моторики. Спортивное упражнение«Делай как я!» Цель:Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе. Развивать наблюдательность, внимание, координацию движений. Учить детей следить за действиями воспитателя точно копировать движения. Самостоятельная игровая детская деятельность | |
Утренняя гимнастика ОО: ФР | Комплекс № 3 КГ
| |||
Совместная образовательная деятельность ОО: Пн: Вт: ПР, ХЭР Ср: РР, ХЭР, ФР | 1. ХЭР Музыка.По плану музыкального руководителя. 2. Познавательное развитие: Ознакомление с природой и окружающим миром. Тема: «Узнай и назови овощи». Цель: учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»; повторять за воспитателем несложные фразы. Средство: игрушка ежик, корзина с муляжами овощей, кукла Маша. Методы: сюрпризный момент, рассматривание, беседа. | 1. Адаптационные игры:«Солнечные зайчики» Цель: Помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. «Ромашковые песенки» (музыкальные подвижные игры) 2. ХЭР МузыкаПо плану музыкального руководителя. | 1. ХЭР Музыка.По плану музыкального руководителя. 2. Речевое развитие. Тема: Повторение сказки « Репка». Дидактическое упражнения « Кто что ест?». Цель: напомнить детям сказку; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, кто что ест; активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть. Средство: настольный кукольный театр « Репка». Способы: сюрпризный момент, рассказ, беседа. | |
Прогулка I ОО: Пн: Вт: ПР, СКР, ФР Ср: ПР, СКР, ФР | Картотека: прогулка № 8 | Картотека: прогулка № 9 | Картотека: прогулка № 10 | |
До и после обеда Вт: РР Ср: РР | Чтение стихотворения: А.Прокофьевой «Огород» Цель: учить внимательно слушать произведение, понимать его содержание. Закрепить названия овощей, вызывать интерес к чтению. Практическое упражнение «Послушные пуговицы» с Яриком. Цель: формировать навыки самообслуживания, учить застегивать крупные пуговицы. Развивать мелкую моторику рук. | Чтение стихотворения:Н. Нищевой «Листья». Цель: формировать интерес к художественному слову, обогащать словарный запас. Практическое упражнение «Послушные пуговицы» с Матвеем Т. Цель: формировать навыки самообслуживания, учить застегивать крупные пуговицы. Развивать мелкую моторику рук. | Чтение стихотворения: Н.Довженко «Морковка». Цель: предложить детям попробовать различить на вкус знакомые овощи (морковь, огурец, свекла, помидора), учить называть их качества. Рассказать детям о пользе овощей. Учить детей понимать содержание стихотворения, познакомить с понятиями, характеризующими размер и расположение предмета. Разучивание песенки «Помидор на грядке», слова и музыка Марии Шаро. Цель: способствовать формированию у детей певческих навыков, учить передавать эмоции, характер музыки. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. | |
Постепенный подъем ОО: ФР | Гимнастика пробуждения « Мы проснулись». | |||
II Половина дня ОО: Пн: Вт: РР, ПР, ФР, ХЭР Ср: РР, ПР, СКР | Чтение стихотворения В.Степанова «Юла». Цель: учить детей понимать содержание стихотворения, при повторном чтении в последней строке стихотворения называть имя ребенка, который в данный момент «запускает» юлу. Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра « Овощи, в корзину». Цель: учить детей выполнять игровые действия, правильно реагировать на команды водящего (воспитателя), соблюдать правила игры. Практическое упражнение «Самые аккуратные». Цель: учить детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать одежду в шкафчик после прогулки. Воспитывать стремление быть опрятными, беречь одежду. Самостоятельная детская деятельность | Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Цель: закрепить у детей названия некоторых овощей, расширять представления детей о том, насколько полезны овощи, и как важно правильно питаться, продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы. Дидактическая игра « Овощной мешочек». Цель: расширить представления о форме, величине, цвете овощей, развивать навыки сравнения. Слушание детских песенок про овощи. Цель: предложить детям послушать детские песенки про овощи, подвигаться под музыку. Развивать чувство ритма, поддерживать интерес к музыке, способствовать эмоциональной разрядке. Самостоятельная детская деятельность | Практическое упражнение «Носовой платок». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, вовремя обращаться за помощью к взрослым. Игровая/двигательная деятельность: Игра-занятие «Овощи»: работа в уголке сенсорного развития: учимся различать овощи по вкусу; познавательный рассказ «Вкусно и полезно» Д/и: Игра «Волшебный мешочек». Цель: закрепить названия цветов. Игры с деревянным конструктором. Цель: Развивать у детей воображение, способность концентрировать внимание. Самостоятельная детская деятельность | |
Прогулка II ОО: Пн: ПР, СКР, ФР Вт: ПР, СКР, ФР Ср: ПР, ФР, СКР | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение (после дождя). Цель:Обратить внимание детей на лужи на асфальте, мокрую траву, листья деревьев. Поощрять стремление рассказать об увиденном, активизировать в речи соответствующие понятия, учить согласовывать слова в предложениях. Игровая деятельность: Чтение стихотворения А. Чельцова « Поехали». Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя. Предложить детям поиграть в поезд так же, как герои стихотворения. Подвижная игра «Поезд». Цель: формировать у детей умение правильно выполнять игровые действия (двигаться в заданном направлении друг за другом, стоя в колонне), соблюдать правила. Обогащать двигательный опыт детей, ролевыми действиями (машинист, кондуктор). Труд: уборка выносного материала. Цель: приучать убирать за собой игрушки, освобождать от песка. Самостоятельная детская деятельность. | Познавательно-исследовательская деятельность: Рассматривание клумбы. Цель: Воспитываем любовь к природе. Игровая деятельность: Подвижные игры: «Птичка в гнёздышке» Наблюдение за разгрузкой машины, привозящей овощи в детский сад. Цель: познакомить детей с новым видом трудовых действий, работой грузчика, рассказать о важности выполняемой им работы. Закрепить умение узнавать и называть овощи. Развивать любознательность, наблюдательность. Подвижная игра «Автобус». Цель: учить двигаться детей в колонне по одному., соблюдать дистанцию, познакомить с новыми движениями (легкий бег в колонне, ходьба в неглубоком полуприседе, движение с остановками), передающими действия пассажиров автобуса. Игровое упражнение «Догони обруч». Цель: учить детей направлять обруч, двигаться за ним в нужном темпе. Развивать ловкость, координацию движений. Труд: уборка выносного материала. Цель: приучать убирать за собой игрушки, освобождать от песка. Самостоятельная детская деятельность | Целевая прогулка « Наш огород». Чтение стихотворения Л.Некрасовой « Что нам осень принесет?» Цель: продолжать знакомить детей с участком детского сада, показать детям огород, напомнить названия овощей и фруктов, познакомить с сезонными природными явлениями. Обогащать словарный запас детей, активизировать познавательный интерес. Игровое упражнение « По тропинке». Чтение потешки «Большие ноги шли по дороге…» Цель: познакомить детей с игровыми действиями, учить правильно выполнять движения при ходьбе разным стилем, действовать по команде воспитателя, повторять образцы движений. Обогащать двигательный опыт, развивать внимание. Наблюдение: утепление корней растений опилками. Цель: рассказать детям о назначении данной трудовой операции, учить называть трудовые действия. Формировать элементарные представления о роли труда. Труд: уборка выносного материала. Цель: приучать убирать за собой игрушки, освобождать от песка. Самостоятельная детская деятельность |
Режимные моменты | Дата 17.09 Четверг | Дата 18.09 Пятница |
|
|||
|