|
|||
Физминутка.. Закрепление.Физминутка. Встаем. Игра «Найди лишнего». Вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите имя прилагательное, топнуть ногами, если слово не является прилагательным. Веселый, глупый, фиолетовый, птичка, ловкий, бегают, летают, умный, разноцветные, мальчики, девочки, играют, радостные.
В) Склонение словосочетания.
Чтобы определить морфологические признаки прилагательного, просклоняем словосочетание русская берёзка. - Изменилось ли прилагательное? (Да, точно так же, как существительное.) - Значит, прилагательное изменяется по падежам. А какая часть речи помогает нам определить падеж? (Существительное.) - Давайте внимательно посмотрим на существительное и назовём его другие морфологические признаки? (Ж. род, ед. число) - Могут ли существительное и прилагательное быть разного рода и числа? (Нет, они согласуются.) - Можно ли у прилагательного во множественном числе определить род? (Нет.)( Белые берёзы, листы, поля) Сделаем вывод: Прилагательные изменяются по падежам, числам и в единственном числе – по родам. Это следующее открытие. Г) Синтаксический разбор предложений. Живёт у нас в лесу чудесная птица. Она красива.
- Каким членом предложения могут являться прилагательные? Вывод: Чаще всего прилагательные являются определениями, но могут выступать в роли сказуемого. - Это следующее открытие. Д) Чтение правила. - А теперь откроем учебник и сравним правило в нем (стр. 228) 4. Закрепление. А теперь применим наши знания на практике. Чтобы выполнить задания, мы должны немного потренироваться. 1) Отгадайте слова-предметы (сущ.): 2) - Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. - Золотое решето черных домиков полно: сколько черненьких домов – столько беленьких жильцов. - К дереву летит небольшая птица, поменьше галки. Сама вся пестрая – белая с черным, а на голове черная с красным бантиком шапочка. Сразу узнал я … . Летит … , несет в клюве сосновую шишку. Прилетел и уселся на осину. Да не на ветку, как все птицы, а прямо на ствол, как муха на стену. Зацепился за кору острыми когтями, а снизу еще хвостом подпирается. Перья у него в хвосте жесткие, крепкие.
2) А теперь наоборот. Задание называется «Подари предмету признак». Надо записать как можно больше прилагательных к предложенным существительным:
|
|||
|