|
|||
класс. Русский язык. Ход урока.. Организационный момент.. Постановка цели и задач урока.Стр 1 из 4Следующая ⇒ 5 класс Русский язык Тема:Имя прилагательное как часть речи. Цель: повторить общее значение имени прилагательного, его морфологические и синтаксические признаки.
Задачи: Обучающая: пополнитьпрактический опыт учащихся в употребленииимен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте, обратить внимание на роль прилагательных в речи. Развивающая: совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки; развивать логическое мышление. Воспитательная: содействовать в ходе урока воспитанию внимания и уважения к слову, любви к природе.
Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Постановка цели и задач урока. -Ребята, вы знаете, кто делает открытия? Ученики: Открытия делают ученые, исследователи, открыватели. - Как вы думаете, а мы с вами способны сделать открытие? (Да) - Давайте же сегодня на уроке будем научными исследователями. А откроем мы часть речи, которая вам уже немного известна из начальной школы. Я сейчас прочитаю замечательное стихотворение, которое поможет нам окунуться в атмосферу сказки, чуда, необыкновенных открытий. А называется оно «Сказка про краски». Если б всё на свете было одинакового цвета, Вас бы это рассердило? Или радовало это? Кто решился бы отныне, Приходя домой усталым, на зелёной спать перине Под зелёным одеялом? И зелёною водою на рассвете умываться, И зелёным-презелёным полотенцем утираться? Любоваться, как над вами, зеленея, птицы реют, Над зелёными домами ярко солнце зеленеет. Видеть мир привыкли люди белым, жёлтым, синим, красным. Пусть же всё на свете будет удивительным и разным.
- Чтобы рассказать об удивительном и разном, нам нужны особые слова. Слова какой части речи нам нужны? - Конечно, имена прилагательные. Запись темы «Имя прилагательное как часть речи»
- Какая орфограмма вам встретилась в названии части речи? Ученики: чередование гласных в корне слова. - Скажите, зачем эта тема введена в курс русского языка для 5 класса? Какие задачи мы поставим перед собой? Ученики: повторить известные сведения о прилагательном и узнать что-то новое о нём.
|
|||
|