|
|||
Изучение нового материала.3. Изучение нового материала. - Итак, мы открыватели. Сегодня на уроке поэтапно, шаг за шагом мы сделаем с вами открытия. - Как вы понимаете смысл названия части речи? Ученики: Приложенное, добавленное к чему-то. - Дословный перевод с латинского языка - «нечто подкинутое, прибавленное, приложенное», с греческого – эпитет. Мы с вами уже встречались с этим понятием на уроках литературы. - В каких художественных текстах чаще всего используются эпитеты-прилагательные? С какой целью? - Они широко используются при создании портретных характеристик героев, при описании их чувств, настроений, душевных переживаний. Особая роль принадлежит прилагательным в создании впечатляющих картин природы. Поэтому сегодня на уроке мы обратимся именно к поэтическому тексту:
А) Работа с учебником. Упр. 567, стр. 225. Задание: прочитать текст. Люблю берёзку русскую, То светлую, то грустную, В белёном сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застёжками, С зелёными серёжками, Люблю её, нарядную, Родную, ненаглядную, То ясную, кипучую, То грустную, плакучую. А. А. Прокофьев - Какую картину природы вы себе представили? Совпадает ваше представление с изображением на экране? (Фото берёзы. - Что помогает поэту создавать яркую, образную картину? - Да, эпитеты – это образные прилагательные. Прочитайте слова, которые помогают поэту ярко, образно нарисовать берёзу. - Это первое наше открытие: в художественных текстах имена прилагательные выполняют роль эпитетов. - Идём к следующим открытиям. - Выпишите через запятую все прилагательные. (Русскую, грустную, белёном, красивыми, зелёными, нарядную, родную, ненаглядную, ясную, кипучую, плакучую) - Что обозначают все эти слова? - На какой вопрос отвечают? Б) Работа с текстом. Лисий след ведет к норе, След собачий - к конуре. Белкин след ведет к дуплу, Мышкин – к дырочке в полу. Задание: прочитать текст, найти прилагательные. На какие вопросы они отвечают? Это второе открытие. - А теперь дайте определение прилагательного.
|
|||
|