Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Материалы для подготовки к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему



Материалы для подготовки к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему

И снова в преддверии экзамена по русскому языку в 9-ом классе обращаюсь к сочинению как одному из самых сложных видов работы.

ВСЕ материалы, размещённые ниже, перепечатаны из книги "ГИА-2014", автор - С.Ю. Иванова.

"В каждом варианте КИМа будет своя (отличающаяся от других) тема сочинения - цитата учёного-языковеда, писателя или философа.

Чтобы понять её смысл, попробуйте найти ключевые слова, несущие основную смысловую нагрузку, - они подскажут, о чём писАть в сочинении...

Структура сочинения-рассуждения

 

Цель написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему:

1) раскрыть понимание содержания приведённой в задании цитаты лингвистического характера;

2) убедить в своей правоте с помощью подобранных из текста примеров-аргументов, указав их роль в тексте.

 

Композиция (план) сочинения-рассуждения на лингвистическую тему

I. Вступление: введение предложенной в задании цитаты, выражение согласия с компетентным мнением учёного-лингвиста (писателя, поэта, филолога, философа).

II. Основная часть:

1) теоретическое рассуждение, т.е. краткий комментарий к цитате (понимание смысла); (возможно сделать во вступлении);

2) доказательства (аргументы; языковой материал только из предложенного текста):

а) пример 1, соответствующий теоретическому рассуждению и иллюстрирующий языковое явление, его роль в тексте;

б) пример 2 и его роль в тексте.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.