Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Требование к наглядному пособию при работе с детьми с нарушением зрения»



 «Требование к наглядному пособию при работе с детьми с нарушением зрения»

 

За последнее десятилетие значительно увеличилось число детей с отклонениями в физическом и психическом развитии. Врачами офтальмологами отмечается тенденция к увеличению количества детей с аномалиями зрительной системы, психоневрологами – детей с нарушением интеллектуального развития.

Нарушение базовых зрительных функций приводит к снижению скорости, полноты и точности восприятия, что обуславливает фрагментарность, искаженность восприятия единичных элементов и групповых композиций, затрудняет установление причинно-следственных связей между предметами и явлениями.

Успешному осуществлению коррекционной работы способствует знание учителем-дефектологом зрительного диагноза ребенка и этапа его лечебно-восстановительного периода (ортоптика, плеоптика, стереогнозис), индивидуальных зрительных возможностей и уровня зрительного восприятия.

Наиболее важным условием коррекционной работы с такими детьми является соблюдение принципа наглядности, что позволяет педагогам опираться на конкретные образы, создаваемые у детей. Это способствует формированию у них реальных представлений об окружающем мире, изучаемых предметах и явлениях, позволяет расширить объем познавательной информации.

При правильном подборе и методически грамотном преподнесении наглядности педагог расширяет возможности знакомства детей с разнообразными качествами и свойствами, отличительными и общими признаками изучаемого материала. Кроме того, и это очень важно, использование наглядного материала позволяет поддерживать у детей интерес к занятиям, преподносить даже самый трудный программный материал в занимательной и доступной форме. Это положительно сказывается на качестве усвоения ими учебного материала, повышается эффективность обучения.

    Огромное значение придается использованию натуральных наглядных пособий при формировании у детей бисенсорного (зрительно-осязательного или осязательно-слухового) и полисенсорного (с использованием всех анализаторов) восприятия при изучении предмета или объекта.

    При первичном ознакомлении детей с программным материалом (например, по теме «Овощи», «Фрукты», «Посуда» и др.) в качестве наглядного материала обязательно предъявляются реальные предметы. Лишь после тщательного изучения их свойств (например, мягкость, твердость или упругость овощей и фруктов, их вкус, запах) на следующих занятиях можно перейти к заменителям: муляжам, моделям, игрушкам, изобразительному наглядному материалу.

    Натуральные предметы должны широко использоваться и в качестве раздаточного материала на различных занятиях (например, на специальных коррекционных занятиях по обучению детей приемам осязательного обследования, при обучении счету, составлению арифметических задач и т. д.).

ривыборе натуральных предметов для демонстрации на занятиях следует соблюдать определенные требования:

- предметы должны быть удобными для зрительного и осязательного

обследования;

- предметы должны быть традиционной легко узнаваемой формы с четко

выраженными основными деталями;

- предметы должны быть ярко окрашенными, с выделенными цветом

основными деталями.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.