Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Принципы планирования



Принципы планирования

Выделяется 5 принципов, 4 из которых составил теоретик и практик менеджмента Анри Файоль практически 100 лет назад. Пятый предложил Рассел Акофф, исследователь системного подхода в менеджменте и управлении.

Принцип единства

В рамках этого принципа компания представляется как единая система с отдельными взаимодействующими подразделениями. Планирование позволяет координировать их работу. На практике это выглядит следующим образом: действия всех членов команды согласованы, всё работает как единый механизм. Соответственно, ситуации, когда поступает крупный заказ на производство, а сырья не хватает, либо когда запускается маркетинговая кампания, а производственные мощности не могут удовлетворить спрос, исключаются.

Принцип непрерывности

Сводится к тому, чтобы осуществлять планирование непрерывно, циклично. Должны быть месячный, квартальный, годовой планы. При этом старый план должен сменяться новым планом. Иными словами, составить план на год, а потом отложить его до следующего года — неправильно, ведь планирование — это точный маршрут к цели, и, продумав, его нужно потом придерживаться.

Принцип гибкости

Гибкость — это возможность корректировать готовые планы в соответствии с изменениями на рынке, непредвиденными обстоятельствами. На практике этот принцип реализовывается за счёт создания резервов — создания резервного фонда, загрузки производственных мощностей максимум на 80% и т. д.

Главное, чтобы корректировка была обоснованной.

Принцип точности

Согласно ему, в плане должны быть отражены точные данные, иначе не получится вовремя отреагировать на изменения рынка. То есть, по сути, нужно опираться на реальную, а не предполагаемую картину и планировать работу, исходя из этого.

Другой момент — расписывать в плане настолько детально всё, насколько возможно.

Принцип участия

Он предполагает, что к составлению планов должны привлекаться сотрудники, которые непосредственно будут их реализовывать, вне зависимости от должности, обязанностей.

План — это перечень задач для достижения цели. Следовательно, продумывая эти задачи, сотрудники будут больше мотивированы на результат (они охотнее будут выполнять работу, когда поймут, зачем они ею делают), улучшится коммуникация между отделами, и компания от этого только выиграет.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.