|
||||||||
Ошибки героев.. Читаем фрагмент «Уже давно смеркалось…»Ошибки героев.
-Какие отношения были в семье Марьи Гавриловны? - Почему при таких отношениях родители были против брака дочери и Владимира? Только ли его бедность была препятствием, как вы думаете? - Давайте далее проследим с особым вниманием за поступками героя и подумаем: имели ли основание родители Маши не доверять Владимиру свою дочь? - Итак, влюблённые решились на побег. В наши дни такое тоже случается. Каково ваше мнение о побеге ребёнка из семьи? - Как во все времена общество относилось к побегу или уходу детей евангельскую притчу)из семьи? Как называли таких детей? (Вспомните - Побег Маши был бы позором для семьи. Почему же она, любя родителей, всё–таки решилась убежать? Какую ошибку она совершила? - Как Маша пришла к этому решению? О чём свидетельствуют её мучительные колебания? - Как Владимир готовил побег? Почему он не попытался уговорить родителей Маши на брак? Какую ошибку он совершил? Читаем фрагмент «Уже давно смеркалось…» - Дорога была знакома, ехать 20 минут. Почему же Владимир не доехал до места? Случайно ли это? Почему он не взял кучера? В чём его ошибка? Читаем описание метели. Найдите слова, которые характеризуют его состояние. Что он испытывает? («Отчаяние овладело им… Слёзы брызнули из глаз его… Схватил себя за волосы… как приговорённый к смерти…») - Почему Владимир не навестил Машу после неудачного побега, зная, что она тяжело больна? - Что он ответил на письмо родителей Маши, пригласивших его для разговора? - Что же привело героев к неудаче? Метель - Сделаем вывод: были ли правы родители Маши, когда не хотели доверять её судьбу легкомысленному и неопытному молодому человеку? - Какую ошибку совершил Бурмин? Прочитайте его рассказ о венчании от слов «Начинайте, батюшка…» Как тогда он отнёсся к венчанию и как впоследствии оценил свой поступок?(«Непонятная, непростительная ветреность…» - «В то время я так мало полагал важности в преступной моей проказе…») 1. Осмысление прочитанного. Краткая запись в тетрадях (продолжение таблицы). Ответы на проблемные вопросы: А) Как расплачиваются герои за совершённые ими ошибки и грехи? Продолжение записей в тетрадях. Б) Кто, по вашему мнению, наказан больше всех и почему? (Владимир. Он совершил не просто ошибки, а нравственные преступления: склонил к побегу Марью Гавриловну, не задумываясь о возможных последствиях для нее и её родителей, втянул в свой замысел других людей). В) Мог ли Владимир исправить ошибки и искупить сою вину? Что ему надо было сделать для этого? (Признать свои ошибки, объясниться с родителями М.Г., просить у них и у неё прощения, утешить её саму - взять на себя ответственность за совершённые проступки.) А что сделал он в ответ на письмо родителей Марьи Гавриловны о согласии на их брак? ( Написал им письмо - обратите внимание - не приехал, а написал – о том, что его ноги больше не будет в их доме.) Г) Исправили ли Марья Гавриловна и Бурмин свои ошибки? Как? (Дописываем схему)
|
||||||||
|