|
|||
Повесть А.С.Пушкина «Метель».. Ход урока.. Работа по теме урокаСтр 1 из 4Следующая ⇒ Повесть А.С.Пушкина «Метель». Цели: -помочь учащимся понять содержание повести, нравственный смысл поступков героев; - развивать наблюдательность, внимание к деталям, критическое мышление, учить давать оценку (общую) экранизации художественного произведения; - воспитывать чувство ответственности перед близкими людьми, верность долгу. Ход урока. 1. Сообщение цели урока: Нам необходимо обсудить и осмыслить содержание повести, чтобы понять, какие мысли дороги автору, что он хочет донести до читателя. Надеюсь, что повесть «Метель» вы прочитали внимательно и сможете легко ответить на вопросы викторины по её содержанию. 1. Викторина по повести «Метель». Вопросы письменно: 1. Как называлось поместье, в котором живёт героиня? 2. Сколько лет было Марье Гавриловне в начале повести? 3. Имя и звание её возлюбленного - … 4. Кто и почему предложил побег ?. 5. Звание Бурмина. 6. Чем он был награждён? 7. Сколько лет прошло после случившейся печальной истории? 8. Причина его приезда. (Провести отпуск в своём имении) 9. Как объясняет Бурмин своё желание ехать в метель? 10. Как оценивает он свой поступок - венчание на незнакомой девушке? 1. Работа по теме урока 1.Создание проблемной ситуации. Вопросы к учащимся. - Кто автор эпиграфа к повести? - Почему Пушкин его выбрал? Прочитайте текст эпиграфа. (В нем изображена метель) - Почему повесть так называется? Высказываются версии. Учитель подводит итог: Метель – причина несчастной любви Марьи Гавриловны и Владимира. Но то, что казалось несчастьем, обернулось, в конце концов, счастьем. Именно метель стала причиной счастливого соединения любящих сердец – Марьи Гавриловны и Бурмина. Как это случилось? Проследим содержание повести. Почему Владимир и Маша расстались, её возлюбленный погиб, а она едва не умерла? Обратим внимание на ошибки, которые совершали герои. Какие нравственные нормы они нарушили? 2. Продолжение беседы. По ходу ученики делают записи в тетрадях
|
|||
|