|
|||
Лабораторная работа №5Лабораторная работа №5 Тема: Определение кинематической вязкости. Цель: научиться определять кинематическую вязкость в капиллярном вискозиметре. Оборудование: капиллярный вискозиметр. Реактивы: дизельное топливо зимнее.
Вязкость (внутреннее трение) – свойство вещества сопротивляться перемещению его частиц под действием внешних сил. Она характеризует прокачиваемость топлива в двигателях внутреннего сгорания, поведение смазочных масел в механизме. Вязкость измеряется в стоксах и сантистоксах. Вязкость бывает: динамической, условной, кинематической. Вязкость зависит от фракционного состава и температуры. Кинематическая вязкость характеризует текучесть масел при нормальной и высокой температурах. Стандартными температурами являются 40°С и 100°С.
Ход работы: 1) Переворачиваем капиллярный вискозиметр, погружаем одним концом в нефтепродукт, другой зажимаем пальцем. Наполняем капилляр с помощью груши до метки М2. 2) Переворачиваем вискозиметр в нормальное положение. Под давлением собственного веса жидкость стекает из колена 1 в колено 2. 3) Когда уровень жидкости достигнет М1, включаем секундомер и останавливаем его по достижении топливом отметки М2. 4) Повторяем опыт несколько раз и находим среднее арифметическое время истечения от М1 до М2. 5) Рассчитываем кинематическую вязкость по формуле: , где С – постоянная вискозиметра, τt – среднее арифметическое времени, g – ускорение свободного падения, 980,7 – нормальное ускорение силы тяжести, К – коэффициент.
Вывод: 1) Что такое вязкость, что она характеризует? 2) Зачем необходимо знать вязкость масел и топлив.
|
|||
|