![]()
|
|||||||
Лабораторная работа №3. Лабораторная работа №4Лабораторная работа №3 Тема: Определение температуры вспышки Цель: научиться определять температуру вспышки в открытом тигле для тёмных нефтепродуктов. Оборудование: открытый тигель. Реактивы: мазут.
Температурой вспышки называется такая температура, при которой пары нефтепродукта образуют смесь, вспыхивающую при поднесении пламени. Тигель – прибор для измерения температуры вспышки. В зависимости от испытуемого нефтепродукта тигли делятся на открытые и закрытые. В открытом тигле испытывают тёмные нефтепродукты, а в закрытом – светлые.
1) Испытуемый нефтепродукт наливаем до уровня на 10-12 мм. ниже края тигля, если температура вспышки не превышает 210ºС, или на 18 мм, если температура вспышки более 210ºС. 2) Под песчаную баню устанавливаем горелку и регулируем пламя так, чтобы нагревание происходило со скоростью 10ºС в минуту. 3) За 40ºС до ожидаемой температуры скорость нагревании уменьшаем до 4ºС/мин. 4) К нагретой чашке подносим огонь. Топливо вспыхивает и сразу гаснет – это и есть температура вспышки. Вывод: 1) Для каких нефтепродуктов используют открытый тигель? 2) Что называется температурой вспышки и воспламенения? 3) Для чего необходимо знать температуру вспышки? Лабораторная работа №4 Тема: Определение температуры вспышки в закрытом тигле. Цель: научиться определять температуру вспышки светлого нефтепродукта в закрытом тигле. Оборудование: закрытый тигель. Реактивы: дизельное топливо.
1) Сняв крышку с термометром, в прибор наливаем нефтепродукт до метки. 2) Закрываем крышку, устанавливаем термометр. 3) Включаем горелку и регулируем пламя так, чтобы продукт нагревался со скоростью 5-8ºС/мин. 4) За 30ºС до ожидаемой температуры скорость нагревания уменьшаем до 2ºС/мин. 5) За 10ºС до ожидаемой температуры пробуем поджечь нефтепродукт. Когда он воспламенится и погаснет, записываем полученный результат. Дизельное топливо имеет примерную температуру вспышки 60-70ºС.
Вывод: 1) Что характеризует температура вспышки? 2) Является ли температура вспышки нормируемым показателем?
|
|||||||
|