|
|||
Тема: Морфемика. Словообразование. 6-й классСтр 1 из 6Следующая ⇒ Тема: "Морфемика. Словообразование". 6-й класс Тип урока: урок обобщения и применения знаний, умений и навыков. Цель: обобщить, систематизировать знания по теме “Морфемика . Словообразование”. Задачи: Образовательные: создать условия для овладения способами решения познавательных задач с целью формирования языковой компетенции через обобщение, систематизацию знаний, умений и навыков через понимание общих закономерностей правописания. развивающие: формировать навыки контроля и самоконтроля в результате деятельности в группе, развивать способности к анализу и оценке сходных и конкурирующих языковых явлений для их дифференциации. Ход урока I. Орг.момент. Все на свете состоит из чего - то: лес – из деревьев, облака – из множества водяных капель, тело человека – из клеток. И слова сделаны из своего строительного материала. На данном уроке вы вспомните то, что вы знаете о составе слова. II. Формулирование учащимися темы и цели урока. 1. Соберите слово из букв И Л Г Н И В Т С К И А (лингвистика). 2. Что оно обозначает? 3. Какие разделы лингвистики мы закончили изучать? 4. Что изучает морфемика? словообразование? 5. Какова тема нашего урока? (Обобщение по теме “Морфемика и словообразование”). 6. Какова, по вашему мнению, цель урока? (Закрепление умений и навыков по теме). III. Актуализация опорных знаний. Что такое Морфемика? (то раздел науки о языке, в котором изучаются морфемы – части слова: приставка, корень, суффикс, окончание.) Что такое морфема? (Морфема – наименьшая значимая часть слова.) Какие морфемы вы знаете? (приставка, корень, суффикс, окончание, ) Форма одного и того же слова - это (лексическое значение остаётся тем же самым. Меняется только его грамматическое значение. ) Однокоренные слова - это слова с различным лексическим значением)
|
|||
|