Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Духовно-нравственное воспитание детей на основе ценностей отечественной, мировой культуры.



2 класс

А)

    Форма классного часа:беседа

Тема классного часа: «Поведение в общественных местах»

Цель:способствование развитию этических норм  поведения в обществе; воспитание культуры речи, а так же уважения к личности.

Задачи:

Воспитательная: учить употреблять различные словесные формы вежливости.

Жизненно-практическая: прививать детям этические нормы поведения.

Организационно-методическая: углубить знания детей о вежливости.

 

Этап время Содержание деятельности Способы и средства взаимодействия Планируемые результаты
Организационный 2-4 мин Здравствуйте ученики. Сегодня мне хотелось бы провести с вами классный час в форме беседы. Но для начала предлагаю вам разделиться на 5 групп. Фронтальная форма работы. Словесный метод: слово учителя Настроены на беседу.  
Мотивационные 3-7 мин На ваших столах лежат листочки со стихами, прочитайте их и догадайтесь чему посвящено наше занятие. Стихи: Чтоб по улице гулять Надо много правил знать, Правила дают ответ Где опасен путь, а где нет. (Правила поведения на улице) Заяц был в гостях у Мышки,              Разбросал повсюду книжки,            Разложил вокруг игрушки,                Скинул на пол все подушки,            За собою не убрал                            И вприпрыжку убежал.                  Так не надо поступать! Захотите что-то взять, Надо вежливыми быть, Разрешения спросить. Разрешат – тогда бери, Книжки детские смотри. А игрушками играй, Но на место убирай! (Правила поведения в гостях).   В коридоре мы должны Держаться правой стороны, К тому же, я считаю лично, Кричать в школе неприлично! По школе ты ходи спокойно, По классу тоже не беги, Всегда веди себя достойно, Своё здоровье береги! (Правила поведения в школе)   Битком набит автобус был.  Медведь пробраться вглубь решил,  Всех пассажиров растолкал  И гордо в середине встал.  Ему Кондуктор говорит:  - Хоть ты имеешь гордый вид,  Запомни: ты тут не один,  Не самый главный господин!  Ты помогай себе словами,  А не тычками и пинками. (Правила поведения в транспорте)   Дети читают стихи по очереди и делают вывод, что классный час посвящен правилам поведения в общественных местах. Фронтальная форма работы. Словесный метод: Диалогическое взаимодействие; Художественное слово.     Эмоционально настраиваются на беседу. Умеют определять тему классного часа. Умеют планировать и регулировать свою деятельность.
Основной 15-25 мин - Что мы называем общественными местами? - Почему именно в этих местах есть определённые правила поведения? В общественных местах бывает не мало людей разного возраста. Каждому из них надо уметь общаться друг с другом и соблюдать определённые правила так как в ином случае никто ничего не поймёт и будет мешать другим. Сейчас каждый из вас решит тест по решению этических задач, а в конце урока, когда вы всё послушаете, вы сравните свои ответы и убедитесь, что вы ещё не всё знаете о правилах поведения в общественных местах и в дальнейшем постараетесь их соблюдать. 1) К какой категории относятся слова «типа», «ну», «короче»? А.Волшебные слова; Б. слова-паразиты; В. слова на каждый день; Г. любимые слова. 2) В буфете нужно: А. расталкивать всех перед витриной; Б. занять место за столом, а потом идти к кассе; В. на свободные места ставить пакеты; Г. перекусить и освободить место. 3) Как нужно обращаться к взрослому человеку? А. На «ты»; Б. на «вы»; В. на «вы» и по имени и отчеству; 4) В библиотеку нельзя приносить: А. еду; Б.напитки; В. домашних животных; Г. все перечисленное; Д. ничего из перечисленного.  Г. на «ты» по имени. 5) Какого человека называют ухоженным? А. Чисто одетого; Б. опрятного; В. все перечисленное; Г. ничего из перечисленного. 6) Какой должна быть одежда для школы? А. Чистой; Б. аккуратной; В. удобной; Г. практичной; Д. все перечисленное; Е. ничего из перечисленного. 7) Во время спектакля нельзя: А. шуршать пакетами; Б. разговаривать; В. отвлекать других зрителей; Г. все из перечисленного; Д. ничего из перечисленного. 8) В музее нельзя: слушать экскурсовода; а. трогать экспонаты руками; б. убегать от группы; в. перебивать экскурсовода. 9) Перед выходом на улицу нужно: А. посмотреть на себя в зеркало; Б. привести себя в порядок; В. причесаться; Г. проверить чистоту одежды. 10) Что можно делать на выставке? А. Бегать от одного экспоната к другому; Б. брать в руки все, что захочется; В. кричать на весь зал, что выставка вам нравится; Г. все перечисленное; Д. ничего из перечисленного.   - Каждый из нас бывает в кинотеатре, магазине. Мы остаёмся довольны покупкой или спектаклем, если у нас сохраняется хорошее настроение. Ведь приветливо сказанное слово оставляет в душе след на целый день.   Находясь в обществе вам приходится выполнять правила общения и вежливости. Какие?   *Дети предлагают варианты.*   Стихотворение Э Мошковской «Вежливое слово» Театр открывается! К началу всё готово! Билеты предлагаются За вежливое слово! А олень: ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Если только вам не лень, Уважаемый кассир, Я бы очень попросил: Мне, жене и дочке, Во втором рядочке Дайте лучшие места. Вот моё ПОЖАЛУЙСТА! Говорит дворовый Пёс: Поглядите, что принёс! Вот моё ЗДОРОВО – вежливое слово. Вдруг ворвался косолапый. Отдавил хвосты и лапы, Стукнул зайца пожилого… - Касса, выдай мне билет! - Ваше вежливое слово? - У меня такого нет. - Ах, у вас такого нет? Не получите билет… Косолапый зарыдал И ушёл он со слезами, И пришёл к лохматой маме. Мама шлёпнула слегка Косолапого сынка И достала из комода Очень вежливое что-то… Вот уже второй звонок1 Медвежонок со всех ног Подбегает к кассе… - До свиданья! Здравствуйте! Доброй ночи! И рассвета! Замечательной зари! И кассир даёт билеты – Не один, а целых три! - За какие слова кассир давала билеты? - Чему учит вас это стихотворение? - Зачем нам надо быть вежливыми в общественных местах? - К чему приводит иногда ваша невежливость? - Сейчас каждая группа получит напечатанные жизненные ситуации, которые вам так часто встречаются во время спектакля, киносеанса и т. д. Вы должны обсудить как вам поступить в этой ситуации и объяснить почему вы так решили? 1 ситуация Актёры не прочитали ещё последние слова, ещё не закрылся занавес, не зажёгся свет. Вы вспомнили, что около гардероба сейчас будет целая толпа народа, а вам нужно быстро уйти из театра. Как вы поступите? 2 ситуация Вы смотрите кино или спектакль. Вам очень захотелось в туалет. Как вы поступите в такой ситуации? Как быть иначе? 3 ситуация. Вы опоздали не по своей вине. Спектакль уже начался. Вы вошли в зал после звонка. Как вы поступите? Как вы пройдёте к своему месту? 4 ситуация Вы смотрите спектакль. Он вам очень нравится. Герои спектакля играют прекрасно, как будто это на самом деле. Вы начинаете делится своими впечатлениями со своими соседями. Правильно ли вы поступаете? Как быть вам иначе? Ребята, а бывали ли вы когда – нибудь в музеях? Зачем они нужны?   – Какие правила вы выполняете, находясь в музее?   - Почему нельзя громко разговаривать?   - Как вести себя во время экскурсии по музею с экскурсоводом?   - Почему нельзя трогать руками экспонаты?   - К кому и как обращаются в музее, если хотят что-то узнать?   ПАМЯТКА 1. Сдерживай свои эмоции(восхищение, удивление, огорчение), воздержись от высказываний, неодобрения. 2. Не перебивай рассказ экскурсовода, выслушай, а потом вежливо задай свой вопрос. 3. Не загораживай экспонаты и не трогай их руками. А что не забыть эти правила я дам вам еще одну памятку.   - Каждому из вас я сейчас памятки о поведении в театре и на концерте, в кинотеатре.     ПАМЯТКА Правила поведения в театре, на концерте, в кинотеатре. 1. Приведи себя в порядок. 2. Рассчитай время: в кино – сними шапку, в театре – разденься в гардеробе и получи номерок. 3. Не сори, не бегай в фойе. 4. Займи своё место. По ряду проходи лицом к сидящим, извинись. 5. Не спеши выходить из зала до окончания спектакля, это неприлично. 6. Не разговаривай во время представления, не мешай зрителям. 7. Помни, что ты и другие пришли отдохнуть.     - Сейчас каждая группа получит задание-ситуацию, которые часто встречаются в вашей жизни. Какие вы сделаете выводы из прочитанного и что предложите другим.   Задание 1 В цирке. В школе давно объявили, что в воскресенье всем классом поедем в цирк. Больше всех радовался Витя. Он давно решил стать акробатом. Наступил долгожданный день. Витя встал очень рано, почистил костюм, пальто, ботинки. Быстро позавтракал и пошёл в школу. Через час все сидели в цирке и следили за выступление гимнастов. Витина мама и его сестрёнка Маша остались дома и смотрели представление по телевизору. Собрались все соседи по квартире. На экране телевизоров они увидели зрителей. А среди них Витю. Маша закричала: «Мама, смотри Витя!» А мама покраснела и отвернулась. Ей стало стыдно. Её сын сидел, болтал ногами, ел мороженое, которое текло по вычищенному костюму. Вдруг он засвистел. Мама не могла больше смотреть. И молча вышла из комнаты.   - Что хотел сказать автор?   - Почему маме стало стыдно?   - Какие правила этикета нужно соблюдать в цирке?     Задание 2 В музее. Класс идёт на экскурсию в музей. Они громко разговаривают, смеются. Некоторые пытаются «подставить ножку» впереди идущему. Но вот встретился киоск «Мороженое». Ребята столпились, каждый хотел быстрее купить мороженое. Ребята с мороженым пошли в музей. Мороженое таяло., ребята плохо слушали экскурсовода. Некоторые что-то громко обсуждали, на них оглядывались посетители. Два мальчика пытались трогать руками экспонаты. Но несколько человек из класса слушали внимательно. Один из них только сделал замечание, но ребята на это никак не отреагировали. А когда пришли в класс и учитель на уроке истории спросил, что они видели в музее и как это можно связать с сегодняшней темой, многие не могли ничего ответить.   - Проанализируйте поведение детей во время экскурсии.   - Что ваша группа предложит нашим ребятам из класса? Какие правила им напомнит?   Задание 3 В кино. Ребята всем классом пошли смотреть фильм. По дороге забежали в магазин, купили чупа-чупс, орешки в пакетах, а кое-кто успел купить семечки. Когда подошли к кассе, у некоторых детей не хватало денег на билет. Ведь деньги были истрачены в магазине. Началась суета, слышались крики, у кассы столпилось много людей. Наконец все прошли в зал и сели на свои места. Денис не хотел снимать шапку, он боялся её потерять. А Зина не видела, что происходит на экране и всё время спрашивала соседку Лиду. Сидящие на последнем ряду мальчики подпрыгивали, строили из пальцев различные теневые фигуры на экране. Это было, как им казалось очень смешно.   - Было ли смешно другим детям в зале?   - Найдите нарушение правил этикета в общественных местах в этой ситуации?   Задание 4 После спектакля. Вот дети выходят гурьбой после просмотра спектакля; толкаются у выхода. У гардероба впереди сильнейшие. Эти ребята хотят побыстрее выйти на улицу, поэтому локтями расталкивают соседей. Мальчик, спускающийся по лестнице к выходу, споткнулся и упал. Один бросился на помощь, пытаясь помочь мальчику подняться. Другой закричал: «Ну что толкаешься?». Третий громко засмеялся и бросил реплику: «Вот неуклюжий. Медведь косолапый». Остальные равнодушно проходили мимо, даже не взглянув на пострадавшего.   - Кто из ребят вёл себя правильно, а кто нет?   - Что значит вежливо и деликатно вести себя?   - Как бы поступили вы в этой ситуации? Практический: Работа в группах. Решение теста. Решение ситуаций.   Словесный: диалогическое взаимодействие. Дети грамотно формулируют ответы на вопросы. Умеют работать в группах. Умеют отстаивать свою точку зрения. Дети ознакомлены с правилами этикета и нормами поведения.
Заключительный 3-5 мин - Что мы с вами сегодня рассматривали на уроке и для чего? - Какие знания получили? - Каким умениям учились? Словесный: диалогическое взаимодействие. Дети углубили знания о вежливости и готовы применять их в жизни.

Б)

Форма: фронтальная беседа с элементами ролевой игры

Тема: «Учимся общаться»

Цель: Развитие навыков общения, воспитание чувства сплочённости ради достижения общей цели, дружбы, коллективизма, формирование умения доверять, помогать и поддерживать, координировать свои действия при помощи умения договариваться, находить компромисс, формирование культуры общения.

Задачи:

Организационно-методическая: Формировать представления о культуре общения, а так же нравственные ценности, такие, как: умение доверять, поддерживать, идти на компромиссы.

Жизненно-практическая: Развить навыки сотрудничества, коммуникации и умение достигать своей цели путём договорённостей, инициатив и уступков.

Воспитательная: Воспитывать чувство коллективизма, дружеского отношения, сплочённости, толерантное отношение к другим людям и их идеям.

Этап Задача Содержание деятельности Способы и средства взаимодействия Планируемый результат
Организационный 1 минута Организовать детей на дальнейшую деятельность Здравствуйте, давайте поприветствуем, друг друга, встанем, пожмём руки соседу по парте и сядем, начнём наш классный час. *Дети приветствуют друг друга и садятся* Фронтальная форма работы Словесный – слово учителя Дети организованы на дальнейшую деятельность
Мотивационный 5 минут Смотивировать детей, поставить цель занятия А тема у нас с вами сегодня касается нашей повседневной жизни, каждый день мы сталкиваемся с ней, порой, не замечая её важность.   Я вам дам простое задание. Его нужно выполнить в парах. Вам с соседом по парте надо разложить из палочек домик. *Дети складывают домик* Какие замечательные домики у нас получились!  Прежде чем начать какое-то общее дело, что мы делаем? Дети: - Мы начинаем его обсуждать.  Да, мы начинаем это общее дело обсуждать. Какая будет крыша у нашего домика, какие будут стены.  А с помощью чего я могу сказать своему другу о том, чего я хочу? Дети: Речь, общение. И какова же будет наша тема? Дети: Общение. Правильно, ведь только при помощи общения мы можем построить совместную работу, при помощи общения мы можем донести свои мысли, идеи и прийти к общей цели при помощи общих усилий. Фронтальная форма работы Работа в парах Словесный – наводящие вопросы Дети смотивированы, поставили цель занятия
Основной 20 минут  Познакомить обучающихся с понятием «общение» и его значением ;    Учить общаться и соблюдать этические нормы общения   Развить навыки сотрудничества, коммуникации и умение достигать своей цели путём договорённостей, инициатив и уступков  Давайте посмотрим, что же такое общение. Общение- это взаимные отношения, деловая или дружеская связь. По словарю Ожегова. Как вы думаете, что важно в общении? *Дети выдвигают свои версии: - взаимопонимание, вежливость..* А как это можно назвать, одним словом? Дети: Правила общения.  Да, для того, чтобы общаться хорошо, вежливо и продуктивно нам надо знать эти правила, чтобы мы смогли сказать о том, чём думаем, чего желаем, чего хотим добиться.  Как нужно вести себя во время общения? Дети: Нужно быть вежливым. Правильно, а сейчас мы с вами попробуем узнать правила вежливости. Так давайте подумаем, с чего мы начинаем наше общение? Дети: Нужно сначала поздороваться. Абсолютно точно, давайте сейчас каждый назовет фразу или слово, с помощью которого приветствует другого человека, чтобы наше общение с вами было интересным и разнообразным. Не забываем, что отвечать надо по поднятой руке. *Дети подбирают приветствия* А теперь давайте посмотрим на слайд, какие из приветствий мы не назвали? Молодцы!  Что ещё, как вы думаете, важно при общении? Какие правила вы ещё знаете? Дети: Нужно говорить спасибо, когда что-то просишь говорить «пожалуйста», не перебивать…  А теперь давайте попробуем пообщаться друг с дружкой вежливо. Вам надо разделиться на группы по рядам, и встать возле парты, у которой вам будет удобно.   Вы будете друг - другу помогать, а во время постройки домика пытайтесь говорить друг с другом вежливо.  *Детишки проигрывают строительство домика* Молодцы! Прекрасный домик мы с вами построили. Последним штрихом нашего дома вежливости будет флюгер прощания.  Давайте расскажем друг - дружке самые разные слова прощания! Дети: До свидания, спасибо за работу, доброго дня и т.д. *Учитель раздает детям флюгеры* Фронтальная, индивидуальная и групповая форма работ Словесный – беседа, наводящие вопросы Практический – ролевая игра Ознакомлены с понятием «Общение» и его значением для человека. Учатся общаться и соблюдать этические нормы.   Развивают навыки сотрудничества, коммуникации и умеют достигать своей цели путём договорённостей, инициатив и уступков.
Заключительный 5 минут Подвести итоги занятия, обобщить знания  И вот, наше занятие с вами подошло к концу. Общение в наше время неоценимо, при помощи него мы можем добиваться успеха в любом деле, а можем просто рассказать о том, как прошёл на ш день. Что важно при общении? Поднимайте руки. Дети: Нужно поздороваться, говорить вежливо, благодарить и прощаться. Фронтальная, индивидуальная Подведены итоги занятия, дети обобщили знания, полученные в ходе урока

В)

    Форма: фронтальная беседа и работа в группах

Тема: «что такое дружба?»

Цель: сплочение классного коллектива с помощью беседы и работы в группах

Задачи:

Организационно-методическая: познакомить учащихся с терминами «дружба» и «друг»

Жизненно-практическая:формировать умение общаться и дружить

Воспитательная: воспитывать уважительное и доброжелательное отношение друг к другу

Этап Содержание деятельности Способы и средства взаимодействия Планируемый результат
Организационный 1 минута -Здравствуйте дети. Давайте начнем наше занятие с того, что каждый повернется к друг другу и улыбнется так широко и дружелюбно, как только может. - а еще порошу сесть вам с тем, кем хочется и разделиться на группы Фронтальная форма работы Словесный – слово учителя Дети выполняют указания учителя и готовы к последующей деятельности на уроке
Мотивационный 5 минут - а теперь внимательно послушайте стих: «Дружбу крепкую не сломишь, Не разрушишь без труда. С другом верным не поспоришь, Ну а если вдруг беда, Он всегда протянет руку, Не оставит никогда.» - как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении? Дети: стихотворение о дружбе и верном друге. - все верно. Это и будет темой классного часа. Фронтальная форма работы Словесный – художественное слово     дети сформулировали тему и мотивированы на дальнейшую деятельность  
Основной 20 минут - давайте поговорим о том, что же такое дружба. Предлагаю, каждой группе предложить свое определение. Вы можете посовещаться между собой, и кто-нибудь один скажет. Дети: предлагают свои варианты ответов *Учитель вместе с детьми делают вывод, что дружба* - как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Дети отвечают на вопрос - как вы думаете, кто такой друг? Дети отвечают на вопрос учителя, предлагая свои варианты - хорошо, а теперь я раздам вам карточки. На них написаны качества дружбы. Вы должны поставить «+» возле тех качеств, которые, как вы думаете, помогут дружить. Вы посовещаетесь, и кто-нибудь один из вашей группы ответит. *Дети выполняют задание* - а теперь давайте подумаем, каким качествами должен обладать друг. *Дети и учитель делают вывод* - давайте поиграем в игру «Назови друзей». Вам надо назвать имена друзей из какого-нибудь мультика или фильма, а я буду записывать на доске ваши ответы. *Дети играют* - как вы думаете, почему эти персонажи дружат? *Дети отвечают на вопрос* - а теперь давайте отгадаем загадки Он в беде не бросит, Лишнего не спросит, Вот что значит настоящий, Верный…(друг) Мы теперь уж не друзья, Ты ушел, в обиде я. Не на шутку разругались, Друг на друга обозвались, Ну а я теперь грущу. Приходи, тебя прощу. Согласись, ведь из-за вздора Выросла вот эта…(ссора) - как нужно поступать, если вы вдруг поссорились с другом? *Дети отвечают на вопрос* Что, подружка, предлагаю Нашу ссору позабыть. Шаг навстречу совершаю, Я хочу с тобой дружить. Перестань, подружка, злиться, Предлагаю…(помириться) - почему важно мириться и как вы бы это сделали? *Дети отвечают на вопрос* Это – главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее, И любая беда – не беда, Если рядом они настоящие! Кто это? (друзья) Он за партою одной Целый год сидит со мной. Карандаш мне, ручку даст, Никогда скучать не даст. И его надежней нет, Он по парте мой…(сосед) Фронтальная и групповая форма работы   Словесный – беседа, наводящие вопросы   Практические – отгадывание загадок Дети с помощью учителя формулируют понятия «дружба» и «друг»   У них формируется умения общаться и дружить   Формируется доброжелательное отношение друг к другу
Заключительный 5 минут Вы молодцы вы отгадали все загадки. Давайте теперь подведем итог урока. - Что такое дружба? - кто такой друг? - каким он должен быть? - понравился ли вам урок? Фронтальная форма работы   Словесный - вопросы Проверяется, что дети уяснили во время урока

 

Г)

    Форма классного часа: игра-путешествие

Тема классного часа:«Вежливые слова»

Цель:ознакомление детей с правилами и нормами общения между людьми. Дать понятие «вежливость», «доброта».

Задачи:

Воспитательная:формирование у детей осознанию принадлежности школьному коллективу, доброжелательное отношение к друг другу;

Жизненно-практическая: формирование умения у детей использовать формы вежливых обращений с людьми;

Организационно-педагогическая:способствовать осознанию и принятию детей ценности сочетания добрых слов добрыми поступками.

Этап Время Содержание деятельности Способы и средства взаимодействия Планируемые результаты
Организационный 2-4 мин Учитель: здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть ваши добрые лица! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь! Садитесь на свои места. Фронтальная форма работы. Словесный метод: слово учителя. Результат: дети успокоились и сели на свои места.  
Мотивационный 3-7 мин Учитель: сегодня на занятии, мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну. А как она называется, попробуйте, угадать сами. Сейчас я вам прочитаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать. Загадка: Говорит Лиса Матрёна: «Дай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!» Ты, лиса, не жалуйся, А скажи: (Пожалуйста) Учитель: молодцы ребята! В этой Стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова. Ребята, наверное, вы уже догадались, о какой стране идет речь. Как она называется. Дети: страна Вежливых наук. Групповая форма работы. Словесный метод: загадка. Электронная презентация.   Дети узнают и эмоционально настраиваются на предстоящее мероприятие.
Основной 15-25 мин 1) Воспитательная ситуация 2) Воспитательная ситуация 3) Воспитательная ситуация Учитель: я приглашаю вас в путешествие по волшебной стране Вежливых наук, каждый, покупая билет, называет вежливое слово. Учитель: а, чтобы в пути нам не было скучно, давайте начнем наше путешествие с веселой дружной кричалки. Повторяйте за мной: Мы едем, едем, едем В далекие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья. Учитель: итак, все готовы? Отправляемся! 1) Учитель: Впереди важнейшая наука – Наука Вежливости Учитель: а как вы думаете, что такое вежливость? Дети: это комплименты, хороший человек, дружа, доброта, поступки. Учитель: давайте посмотрим, что нам о вежливости говорит тетушка Сова. Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться. Учитель: скажите, как называют человека, который употребляет вежливые слова в своей речи? Дети: вежливым. Учитель: послушайте, какая история произошла с одним мальчиком Петей. Будьте внимательны Стихотворение «Невежливая вежливость» И. Кульская. Обещал отцу Петрусь…. -Я за вежливость возьмусь. Буду всех благодарить, Первым здравствуй говорить! Вот мальчишка со стараньем Выполняет обещанье Видит – утром у сторожки Дремлет сторож на порожке. На посту он ночь не спал, Только-только задремал. А Петрусь как заорет: — С добрым утром дед Федот! Дед ругнул его спросонок: — Убирайся, пострелёнок! Вот Петрусь догнал Иринку, Да как дернет за косынку; — Ты куда, Ирина, стой, Я здороваюсь с тобой! – Та отпрянула в сторонку…. Как невежлива девчонка! Нес вожатый горку книг, А Петро с ограды – прыг! Чуть не сел ему на плечи: Извините, добрый вечер! — Ты, – вожатый закричал, — И невежа, и нахал! Петя очень удивлен: Разве был невежлив он?! Учитель: какие вежливые слова произносил Петрусь? Дети: с добрым утром; извините, добрый вечер. Учитель: можно ли мальчика назвать вежливым и почему? Дети: нет, потому что приносил все неудобства. Учитель: что бы вы ему посоветовали? Дети: не дергать за косичку, не прыгать через ограды… Учитель: хорошо ребята, молодцы! Учитель: давайте сделаем вывод. Чтобы быть вежливым человеком, нужно не только употреблять «Вежливые слова», но и употреблять их … (правильно). Необходимо защищать слабых, помогать родителям, не обижать … (маленьких),уступать место … (старшим) 2) Учитель: Ну а нам пора отправляться дальше. Среди людей существуют разные отношения – добрые, хорошие, уважительные и отрицательные. Наш класс - это коллектив. А вы знаете, что такое коллектив? Дети: это группа людей, которые дружно, что-то делают, например, поют, выполняют творческое задание… Учитель: давайте посмотрим, что нам о коллективе говорит тетушка Сова. Коллектив - это группа людей, объединённых общей работой, учёбой или интересами. Учитель: как вы думаете, каким общением должны обладать настоящие одноклассники? Дети: вежливость, уважительность, внимание и доброта. Учитель: ребята, а что такое – ДОБРОТА? Дети: это все; это тот человек, который помогает и ему это обязательно, потом вернется; это хорошие слова, поступки. Учитель: давайте посмотрим, что нам о доброте говорит тетушка Сова. Доброта — это отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям. Все положительное, хорошее и полезное. Учитель: а как вы думаете, ребята, каких людей называют добрыми? Дети: которые совершают хорошие поступки, никогда не ругаются, не ссорятся. Учитель: что же обозначает слово «добрый»? Дети: добрый – это человек, делающий добро другим людям. Игра «Доброе солнышко» Учитель: сейчас мы с вами поиграем в игру «Доброе солнышко». В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце, доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание. Сейчас я вам дам волшебное солнышко и вам необходимо его передать друг другу под музыку, когда музыка затихает, тот, у кого оно окажется, будет называть доброе дело. Учитель: видите, ребята, как много добрых дел вы совершил. 3) Учитель: молодцы, тогда продолжим наше путешествие, следующая станция “Наука Приветствий”. Учитель: скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение? Дети: со слова «Здравствуйте». Учитель: а что же значит простое, обыкновенное слово «здравствуйте»? Дети:желаем здравия, вежливое слово другому человеку. Учитель: давайте посмотрим, что нам о здравствуйте, говорит тетушка Сова.  «Здравствуйте» – это значит будьте здоровы, это волшебное слово, когда человек желает другому здравия, или здоровья. Учитель: а какие еще волшебные слова вы знаете? Дети: здравствуйте, желаю удачи, простите, будьте любезны, не стоит благодарности, очень рад, очень приятно, всего вам доброго, не стоит труда, спасибо, пожалуйста, и т.д. Учитель: молодцы! Сколько волшебных слов вы знаете! Для того чтобы стать вежливыми, мы будем как можно чаще пользоваться этими «волшебными словами». Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. 4) Учитель: мы продолжаем наше путешествие и следующая наука, куда мы отправимся это «Наука Извинений». Но для начала, чтобы выполнить задание выйдете все и встаньте в круг. (Первые 4 человека назовут свой любимый цветок, а вам необходимо будет повторить, дети с одинаковыми цветами собираются в свою группу.) Присаживайтесь ребята. Сейчас я вам назову ситуацию, а вам необходимо обсудить, порассуждать в своей группе, как бы вы поступили Ситуация: Как мы просим прощения: у друга, у родителей, у взрослого человека, у учителя. Учитель: молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями, которые встречались на вашем нелегком пути, и поэтому двери волшебной страны Науки Вежливости для вас открыты. Добро пожаловать! Учитель: в заключении проведём игру «Доскажи словечко» Учитель: давайте станем, ребята, добрыми для окружающих людей, подарим им немного радости, счастья и тепла и мы сами станем от этого счастливее! Фронтальная, индивидуальная и групповая форма работы. Словесный метод: (художественное слово) беседа.   Билеты (смайлики), электронная презентация, мелодия (Барбарики – “Что такое доброта?”), солнышко в виде мячика, карточки с заданием. Практический метод: игры «Доброе солнышко», «Доскажи словечко». Дети осознанно используют добрые слова и сочетают их с добрыми поступками в общении с обществом и в предложенных учителем ситуациях.   Высказывают и обосновывают свою точку зрения, вступая в беседу. Умеют объяснять.   Умеют планировать и регулировать свою деятельность.   Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.  
Заключительный 3-5 мин Учитель: мы возвращаемся домой, и мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия. Сыграем в еще одну игру? Игра «СОЛНЫШКО ДРУЖБУ ОСВЕЩАЕТ» Учитель: на ватмане вы видите большой круг. Сейчас я вам раздам ладошки, вам нужно написать какое-нибудь доброе слово, затем мы с вами наклеим наши ладошки на ватман. Учитель: ребята, что у нас с вами получилось? Дети: у нас получилось красивое солнышко. Учитель: правильно ребята, солнышко - это символ доброты и тепла. Помогайте друг другу, совершайте добрые поступки. На этом наше занятие окончено. Спасибо за общение! До свидания! Фронтальная и групповая форма работы. Практический метод: Игра «Солнышко дружбу освещает» (Ватман, ладошки, ручки, клей).   Дети демонстрировали умение, в определённых ситуациях, доброжелательно относиться к сверстникам и к окружающему его миру.

 

3 класс

А)

Форма классного часа:Беседа
Тема классного часа:
«Важность дружбы»
Цель:
Освоить значимость дружбы в жизни класса, воспитывать в себе уважительное отношение к сверстников, развивать потребность в общении.
Задачи:

Воспитательная:Воспитать уважительное отношение к сверстникам

Жизненно-практическая: Показать значимость дружеских взаимоотношений в общем деле, в жизни класса.

Организационно-методическая: Развивать потребность в общении, компромиссном общении, работать в команде во благо общего дела.

Этап, время Содержание деятельности Способы и средства взаимодействия Планируемые результаты
Организационный2-4 минуты Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с друг-другом, улыбнёмся, сядем по своим местам и мы начнём урок. Фронтальная работа, приветственное слово. Дети организованы на дальнейшую деятельность.
Мотивационный 3-7 минут Прежде чем мы узнаем тему нашего занятия, прочтём вместе стихотворение. Надо помогать друзьям, Вместе с ними вырастая И поверьте: сила злая Не опасна будет вам. Другу помоги с душой И пекись, как бы о брате, Не для выгоды пустой Или выигрыша ради. Другу помоги с душой! Ребята, сегодня мы с вами проводим необыкновенный классный час «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями?» В ходе классного часа вы постарайтесь ответить на поставленный вопрос. У каждого из нас есть настоящий друг. Какой он? *Дети рассказывают свои предположения* И сегодня мы с вами узнаем значимость дружбы, её значение и кто он, настоящий друг. Фронтальная работа, групповая, индивидуальная, художественное слово, наводящие вопросы, метод проблемного обучения. Дети смотивированы на освоение новых знаний.
Основной 15-25 мин Теперь попробуем нарисовать портрет хорошего друга. *Дети рисуют портреты друг-друга*Из хороших друзей получается дружный класс. Какой же портрет дружного класса получился у нас?(На доске портрет дружного класса) У каждого коллектива есть свои законы. Давайте и мы подумаем и создадим законы дружного класса. Законы дружбы: - Не оставляй друга в беде. - Если ты видишь, что у друга беда, иди к нему на помощь. - Проявляй заботу о друге. - Дорожи дружбой. - Если хочешь иметь хорошего друга, старайся сам стать лучше. - Будь хорошим, честным, прямым и добрым другом. (Дети создают законы) А вот такие законы дружбы были в Павлышской школе, где работал выдающийся педагог Василий Александрович Сухомлинский. (Появляются на доске законы) Ребята, знакомо ли вам слово рецепт? Что оно означает? Правильно, рецепт- это состав продуктов, которые необходимы для приготовления блюда. Как вы думаете, можно ли слово рецепт использовать применительно к классу. Давайте попробуем составить рецепт нашего класса, используя данные слова. (Появляются слова. Составляется рецепт.) - Доброта, дружба, озорство, любознательность, смелость, интерес, ответственность, взять, добавить, приправить, размешать, влить, остудить, украсить. А у меня получился такой рецепт. (Рецепт на доске) Взять большой класс, поместить туда моих одноклассников. Добавить доброты и дружбы, приправить ответственностью, влить любознательности, остудить озорство, украсить смелостью. Улыбчивостью. А как вы думаете, как могут жить эти добрые, любознательные, смелые ребята? …. Давайте совместно с вами, ребята, определим, что среди друзей может быть разрешено, а что должно быть запрещено. (Появляется на доске) РАЗРЕШЕНО ЗАПРЕЩЕНО * помогать друг другу * врать * радоваться успехам друг друга * завидовать друг другу * поддерживать в трудную минуту * радоваться горю другого человека * переживать за неудачи друг друга * смеяться над неудачами * говорить правду * обижать и давать обидные клички У всех из вас есть друзья, но в то же время и вы сами чьи-то друзья. Попробуйте составить свою характеристику как друга, выделяя пять самых главных качеств. (Появляется на доске) Я ДРУГ: *добрый *верный *преданный и щедрый *бескорыстный и внимательный *понима


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.