Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План-конспект классного часа



Б)

Форма классного часа:моделирование ситуации

Тема классного часа:«Добрые дела»

Цель классного часа: Формирование эмпатии через развитие умения сопереживать.

Задачи:

Воспитательная:создать условия для воспитания доброты, милосердия, уважения друг к другу и окружающим, стремления прийти на помощь, совершать добрые дела, поступки;

Жизненно-практическая: способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку;

Организационно-педагогическая: способствовать формированию нравственных качеств и пониманию того, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

Этап Время Содержание деятельности Способы и средства взаимодействия Планируемые результаты
Организационный 2-4 мин Классный руководитель: Ребята, я приветствую вас на нашем классном часе. Давайте начнем его с проявления доброты. Скажите другому то хорошее, что видите в нем. Учащиеся: *Каждый говорит товарищу то хорошее, что в нем видит.* Классный руководитель: Трудно ли было проявить доброту к другому? Учащиеся:Нет, было приятно говорить другому хорошие слова. Фронтальная форма работы. Словесный метод: слово учителя.   Настроены на дальнейшую работу. Управляют своим настроением, умеют выражать эмоции.  
Мотивационный 3-7 мин Классный руководитель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных качествах человека. О доброте и добрых делах пойдёт речь, но не только об этом. Послушайте стихотворение и скажите, почему оно так названо «Хорошие товарищи»: Мальчик Миша мается – Миша заикается. Как другие – чисто, ясно – Он не может говорить. И просить его напрасно То, что может повторить Нелегко ему даются Все слова на букву К, Но ребята не смеются – Дружба классная крепка: Ты, Мишутка не теряйся! Ты с других пример бери! Молча с духом, собирайся И смелее говори! Почему оно так названо «Хорошие товарищи»? Учащиеся: – Потому что они не смеются над ним, подбадривают. Классный руководитель: Какой вывод мы можем сделать из стихотворения? Учащиеся: Слушая это стихотворение, каждый из нас должен сделать выводы, что нельзя смеяться над недостатками других людей, нужно как говориться в стихотворении, помогать людям, если нуждаются в вашей помощи. Фронтальная форма работы. Словесный метод: беседа, стихотворение (художественное слово). Эмоционально настраиваются на мероприятие.
Основной 15-25 мин 1) Воспитательная ситуация 2) Воспитательная ситуация 3) Воспитательная ситуация Классный руководитель: Сегодня мы познакомимся с таким понятием, которое вы может быть и не слышали - «эмпатия». Эмпатия - означает умение сочувствовать, сопереживать другому человеку то есть насколько мы можем понять другого человека в данный момент. Задача нашего классного часа - проверить, как вы можете понять чувства другого человека и развивать это чувство. Сейчас рассмотрим ситуацию. Анализ ситуации с целью уяснения понятия эмпатии 1) Репродукция картины итальянского художника Джованни Браголина «Плачущий мальчик». Классный руководитель: Посмотрите на иллюстрацию плачущего мальчика. Как вы думаете, что случилось с мальчиком? Почему он плачет? Учащиеся: Его кто-то обидел; у него случилось какое-то горе. Классный руководитель: Вам его жалко? Почему? Учащиеся: Жалко, потому что ему плохо. Классный руководитель: Как понять, что чувствует мальчик? Учащиеся: Можно поставить себя на его место и тогда поймешь чувства другого. Классный руководитель: Кто вас успокаивает, когда вы плачете? Учащиеся: Родители, друзья. Классный руководитель:Верно, близкие люди, а также люди небезразличные к чужому горю. Как они себя ведут, какие слова при этом говорят? Учащиеся: Успокаивают, пытаются помочь. 2. Сказка «Грецкие орехи» Автор: Неподалеку от школы в маленькой хатке жила одинокая бабушка. Старенькая- старенькая, уже зубов у нее не было. Школьники помогали бабушке: то воды принесут, то нарвут травы на лугу для козы. В школьном саду созрели грецкие орехи. Крупные, вкусные. Но такие твердые, что мальчики советовали шепотом друг к другу из рогатки орехами стрелять. Мальчики: Понесем орехи бабушке, сказал кто – то из них. Автор: Дети набрали ведро орехов, принесли бабушке. Высыпали на стол на белую скатерть. Мальчики: Ешьте, бабушка, - сказали дети и быстренько убежали из хаты. Автор: Бабушка села у стола. Из глаз ее потекли слезы. Дрожащими руками пересыпала она орехи. Орехи гремели, словно камешки, а со двора слышен веселый детский смех. Классный руководитель: Ребята, как вы считаете, почему бабушка плакала? Учащиеся: Бабушка была старенькая, без зубов, поэтому съесть твердые грецкие орехи, принесенные мальчиками, она не могла. Классный руководитель. –Что значит сопереживать, как вы думаете? Учащиеся: Сопереживать – значит чувствовать вместе с другим его горе. Классный руководитель: Можно ли сказать, что мальчики сопереживали бабушке? Почему? Учащиеся: Нет, так сказать нельзя, так как мальчики не подумали о проблеме бабушки сразу. Классный руководитель: В каких случаях мы можем сопереживать человеку? Учащиеся: Когда у человека горе, когда он плохо себя чувствует. Классный руководитель: Вспомните ситуации, когда вы сопереживали человеку. Учащиеся: *Вспоминают ситуации.* Классный руководитель:  Все мы нуждаемся друг в друге, В природе растениям нужна земля, чтобы они могли питаться. Людям же нужны друзья, которые способны их понимать, помочь чем – то. Какие слова подходят к теме нашего классного часа? Слова на экране: - эмпатия - дружба - сочувствие - учеба - сопереживание - добросовестность - сорадость - понимание Учащиеся: Эмпатия; сочувствие; сопереживание; понимание; дружба. Классный руководитель: Давайте вспомним, что такое эмпатия. Учащиеся: То, насколько мы можем понять понять человека. Классный руководитель:Сейчас послушайте сценку «Одноклассники» и попробуйте разобраться, у кого из героев развита эмпатия. 3. Аудио «Одноклассники» У Катруси, маленькой синеглазой первоклассницы со светлыми волосами, сегодня радость. Больше года болел ее папа. В больнице лежал, перенес три операции. А сегодня папа уже на работе. Придя в школу, встретила девочка во дворе двух свои одноклассников, Петю и Гришу. Встретила и поделилась радостью: - наш папа выздоровел… Петя и Гриша посмотрев на нее ничего не сказали и убежали. Катруся пошла к девочкам, игравшим в классы. - Наш папа выздоровел, - и радость сияла в ее глазах. Одна из девочек спросила: - Выздоровел - и что тут такого? Катруся почувствовала, как из груди к горлу подкатился тяжелый клубок и стало трудно дышать. Она подошла к тополю в конце школьного двора и заплакала. - Почему ты плачешь, Катруся? – услышала она тихий, ласковый голос Кости, молчаливого мальчика, ее одноклассника. Катруся подняла голову и, всхлипывая, ответила: - Наш папа выздоровел… - Ой, как же это хорошо! – обрадовался Костя. – Возле нашей хаты в лесу уже зацвели подорожники. Зайдем после уроков к нам, нарвем подснежников и понесем твоему папе. Радость засияла в Катрусиных глазах. Классный руководитель: У кого из одноклассников развита эмпатия? Почему вы так решили? Учащиеся: Эмпатия развита у Кости, потому что он разделил радость с девочкой. Классный руководитель:Верно. Ребята, добрые чувства появляются у людей в детстве: это человечность, доброта, ласка, внимательность, доброжелательность, сочувствие. Они рождаются в труде, заботах о людях и животных, восхищении красотой окружающего мира. Если ребёнок мучает в детстве животных, можно со стопроцентной гарантией утверждать, что позже он будет мучить и людей, только по-другому. Фронтальная и групповая форма работы. Словесный метод: беседа, наводящие вопросы. Наглядный метод: показ презентации, иллюстрации. Высказывают и обосновывают свою точку зрения, вступая в беседу. Умеют объяснять.   Умеют планировать и регулировать свою деятельность.   Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.   Способствуют формированию нравственных качеств и пониманию того, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.
Заключительный 3-5 мин Классный руководитель: Итак, давайте подведем итог нашего классного часа. Что же такое человечество? Учащиеся: Умение поставить себя на место другого, всей душой посочувствовать ему или порадоваться за него. Ребята, на этом наш классный час подошел к концу. До свидания! Фронтальная форма работы. Словесный метод: слово учителя. Выявлен интерес детей на уроке.

В)

Форма классного часа:стихотворная беседа

Тема классного часа:«Твой внешний вид»

Цель классного часа: Создание условий, мотивирующих детей одеваться опрятно, следить за собой.

Задачи:

Воспитательная: привить ученикам чувство аккуратности;

Жизненно-практическая: формировать у детей чувство долга и ответственности за свой внешний вид;

Организационно-педагогическая: развивать навыки подчинения определённым правилам, относительно внешнего вида.

Этап Время Содержание деятельности Способы и средства взаимодействия Планируемые результаты
Организационно-мотивационный 2-4 мин Дети посмотрите отрывок из мультфильма и скажите почему так произошло? Верно, а как вы думаете можно ли назвать человека неряхой, из-за его внешнего вида. Сегодня мы с вами поговорим о внешнем виде. Фронтальная форма работы. Словесный метод: слово учителя.   Настраиваются на работу, узнают, о чем будут говорить.
Основной 15-25 мин 1) Воспитательная ситуация 2) Воспитательная ситуация 3) Воспитательная ситуация Сегодня мы с вами поговорим о том, что и как нужно носить, чтобы ваш внешний вид подчеркивал то, что вы воспитаны, красивы, аккуратны. Представьте себе, что вы встретились с человеком, которого ранее не знали, а теперь должны познакомиться. На что вы, прежде всего, обращаете внимание? (Конечно же, на внешний вид, на его одежду.) В народе даже так говорят: «Встречают по одёжке, провожают по уму». — Внешний вид – самая первая информация, которую мы получаем о незнакомом человеке, а первая информация – наиболее устойчивая.— Конечно, ум, духовное богатство – главное. Но встречают-то по одежде! —А.П.Чехов говорил, что «в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», он должен быть красив не только в чувствах и мыслях, но и внешне. Во внешнем виде немаловажную роль играет одежда. Одежда многое может рассказать о своем владельце без слов.   Беседа о значении одежды. —Зачем человек стал одеваться? (Скорее всего, потому, что вынужден был защитить свое тело от влияния природных стихий – от холода, жары, ветра, дождя, пыли и другого.) Для зимней одежды используют шерстяные ткани, которые хорошо сохраняют тепло. Летнюю одежду шьют из легких светлых тканей — они отражают солнечные лучи. И если вы будете в холодную погоду одеваться легко, а летом наоборот — этот приведёт к переохлаждению организма или к перегреванию, и можно заболеть. В доме хорошо иметь удобную, легкую одежду. А ещё наши вещи должны быть чистыми. «Красота дерева – в листьях, а человека – в одежде». По назначению одежду можно разделить на три вида: Рабочая одежда (связанная с профессией), домашняя одежда, нарядная одежда. Игра «Гардероб» выберите из предложенных видов ту одежду, которая подходит для предложенного места. Оденьте своих кукол так, чтобы они пошли: · в театр; · в школу; · в туристический поход; · на прогулку; · на день рождение; · помочь маме на кухне. А теперь выполните задание на карточках. Пример карточки: «Школа» - спортивный костюм, джинсы, летнее открытое платье, блузка, сарафан, костюм, шорты, грязная футболка, бальное платье, юбка. Фронтальная и групповая форма работы. Словесный метод: беседа, наводящие вопросы. Практическая работа: Игра «Гардероб». Карточки. Вспоминают уже известные и узнают новые правила поведения в школе.  
Заключительный 3-5 мин Итак, сегодня вы поняли что ваш внешний вид- это ваша визитная карточка, следите за собой и вам будут рады в любом обществе! Фронтальная форма работы. Словесный метод: слово учителя. Выявлен интерес детей на уроке.

Г)

Форма классного часа:моделирование ситуации

Тема классного часа:«Правила поведения на перемене»

Цель классного часа: Организация деятельности детей по выработке правил поведения на переменах с пользой для здоровья.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать дисциплинированную личность, думающую о последствиях своих действий и уважительного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

Жизненно-практическая: формировать установку на здоровый образ жизни и мотивационную сферу правильного поведения и безопасности;

Организационно-педагогическая:развивать умение мыслить, логически рассуждать, работать в группе; расширять кругозор и способствовать развитию познавательного интереса.

План-конспект классного часа

Этап Время Содержание деятельности Способы и средства взаимодействия Планируемые результаты
Организационно-мотивационный 7 мин Здравствуйте, дети!  Послушайте отрывок шутливого стихотворения. Что всего милее для тебя, малышка? В хлебе – горбушка, В кровати – подушка, В книжке – картинка…  - А в школе? - А в школе - …(переменка!) На самом деле, в школе у ребят есть интересное и очень нужное время в течение школьного трудового дня. Перемена! Перемена! Лезет 1- ый «А» на стену. Ну, а 2- ой «А» и «Б» Все стоят на голове.                                                       - Ребята, это стихотворение не о нас с вами? Фронтальная форма работы. Словесный метод: художественное слово.   Настраиваются на работу, узнают, о чем будут говорить.
Основной 15-25 мин 1) Воспитательная ситуация 2) Воспитательная ситуация 3) Воспитательная ситуация Вы догадались, о чем пойдет речь сегодня?           - Для того, чтобы раскрыть секреты правильного поведения на переменах, я              предлагаю сегодня поговорить об этом.          - Какая задача стоит перед нами?  Сейчас послушаем стихотворение Бориса Заходера «Перемена»           «Перемена, перемена!» -            Заливается звонок.              Первым Вова непременно             Вылетает за порог.            Вылетает за порог –            Семерых сбивает с ног.            Неужели это Вова,            Продремавший весь урок?            Неужели это Вова            Пять минут назад ни слова            У доски сказать не смог?            Если он, то, несомненно,            С ним бо-о-ольшая перемена!            Не угонишься за Вовой!            Он, гляди, какой бедовый!            Он за пять минут успел            Переделать кучу дел:            Он подставил три подножки            (Васе, Кольке и Сережке),            Прокатился кувырком           На перила сел верхом.            Лихо шлепнулся с перил,            Подзатыльник получил.            С ходу дал кому – то сдачи,             Попросил списать задачи –            Словом, сделал все, что мог!            Ну, а тут – опять звонок.            Вова в класс плетется снова.            Бедный! Нет лица на нем            - Ничего,- вздыхает Вова,-            На уроке отдохнем. О чем это стихотворение?            - С кем происходит перемена на перемене?            - Каким предстает перед нами Вова?            - Какие ошибки в поведении допустил Вова? Попробуйте посчитать.            - Его поведение на перемене – «случайность»?            - Как вы думаете, Вова себя ведет на перемене правильно?             - А как?             - Представьте себе, что сейчас откроются двери классов, и оттуда появятся                     вот такие ученики…   А как мы ведем себя во время перемены?   - Послушаем (сообщения детей) - А сейчас вы увидите небольшие фрагменты, главными действующими лицами которых являетесь вы. Посмотрите и скажите, какие правила вы нарушили, и можно ли ваше поведение назвать хорошим?  - А как бы следовало повести себя в данной ситуации?   Потрудились – отдохнем,                 Встанем, глубоко вздохнем.                 Руки в стороны, вперед,                 Влево, вправо поворот.                 Три наклона, прямо встать,                 Руки вниз и вверх поднять.                 Руки плавно опустили,                 Всем улыбки подарили. Как проводить перемены не навредив себе и окружающим                      - Может, стоять в сторонке и скучать?          - Конечно, интересно поиграть во время перемены. Вспомним виды игр.             Тихие, спокойные игры      - это отгадывание кроссвордов, загадок, игры в шахматы, шашки, шахматы, другие настольные игры, чтение книг и т.д.                                                                                - А что же в этих играх есть положительного и отрицательного?                          +                                                          -          узнаем что – то новое                        мозг не отдыхает          организм спокойный                           мышцы не двигаются          не мешаем окружающим         - Можно ли так проводить перемены?         Вывод: можно, но не всегда, надо двигаться или сделать физминутку Двигательные подвижные игры         - Назовите игры, в которые можно поиграть в школе: «Ручеек», « Море        волнуется», попрыгать в резинки и т.д.       - А что в этих играх положительного и отрицательного?                             +                                             -         Отдыхает весь организм                  шумно         Эмоциональная разрядка                 травмы      - Можно ли так проводить перемены? (ответы детей)         Вывод: можно, но соблюдая правила.       - Какие? Давайте над этим подумаем вместе Правила поведения во время игр (выводится только название)          работа в группах: - придумаем три самых важных правила во время игр.                 ( обсуждают и называют правила)     - Выведем еще правила ( правила фиксируются на экране) ü Зовут играть – иди, не зовут – попроси, это не стыдно. ü В игре соблюдай все правила, уважай товарищей. ü Умей уступить, не ссорься. ü Если кого- то обидел, нечаянно толкнул – извинись. Фронтальная форма работы. Словесный метод: беседа, художественное слово (стихотворение). Практическая работа: моделирование ситуаций.   Вспоминают уже известные и узнают новые правила поведения в школе.
Заключительный 3-5 мин Правила поведения на переменах                                               (правила на слайде) ü Отдыхай разумно: не бегай, не кричи. Помни: рядом с тобой отдыхают ü другие дети. ü Не обижай других, ни в шутку, ни всерьез – это может привести к травмам. ü Узнавай новые игры и учи своих одноклассников. В игре соблюдай все правила, уважай товарищей. Фронтальная форма работы. Словесный метод: беседа. Выявить интерес ребёнка на уроке.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.