Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пролив Мимика». Интонационный ветер». Остров Радости»



6. «Пролив Мимика»

Ведущий: Сейчас мы с вами входим в пролив Мимика. Чтобы пройти его, нам необходимо сохранить свои эмоции и не перепутать их. А это не так-то просто!

Задание. Покажите карточку с какой-либо эмоцией одному из участников. Его задача — передать изображение при помощи мимики и жестов второму участнику, тот передает третьему и так далее по цепочке. Последний участник озвучивает, какая эмоция дошла до него.

Проведите игру 2–3 раза.

Вопросы для обсуждения:

· Сложно было выполнять упражнение?

· Почему не получалось передать эмоцию точно? (Если не получалось.)

· Как вы думаете, почему так сложно передать эмоцию, используя только мимику?

· Что делать, чтобы ваши эмоции понимали правильно?

Вывод ведущего: Эмоции не так-то просто правильно передать. В жизни мы часто сталкиваемся с тем, что другие люди наши эмоции могут трактовать иначе, нежели есть на самом деле. Поэтому важно объяснять, что ты чувствуешь и почему.

7. «Интонационный ветер»

Ведущий: Мы уже почти у цели! Нам необходимо преодолеть лишь Интонационный ветер.

Задание. Дайте одному из участников команды карточку с названием эмоции. Его задача — передать эту эмоцию интонацией, произнеся простую фразу «Меня зовут…». Остальные участники угадывают.

Примечание. При передаче эмоций мы чаще всего используем одновременно и мимику, и жесты, и интонацию. В данной игре способы передачи раздроблены для того, чтобы учащиеся смогли увидеть их проявление приближенно.

8. «Остров Радости»

Ведущий: Мы преодолели все препятствия и наконец добрались до острова. Это не просто остров, а остров Радости! Вас, наверное, интересует, почему он такой неприметный, ничем не примечательный, да еще и знак вопроса на карте над ним. Все очень просто. У каждого своя радость, поэтому и остров Радости свой. А как выглядит ваш остров радости?!. Предлагаю вам его нарисовать.

Примечание. Задание участники выполняют в паре «родитель — ребенок». Создание общего рисунка завершает игровое эмоциональное взаимодействие родителя и ребенка. Совместное творчество позволит родителям увидеть трудности во взаимоотношениях и выработать (или закрепить) навык конструктивного взаимодействия, что ценно для ребенка.

В процессе рисования участники могут показывать друг другу свои острова. Если времени достаточно, то по окончании предложите каждой паре презентовать свой остров.

Слова и лица людей, которые выражают разные эмоции

9. Рефлексия

Ведущий: Наше путешествие подошло к концу. На пути у нас возникало множество преград и испытаний, но мы все их смело преодолели и, я думаю, узнали много нового и интересного.

+

Примечание. На этом этапе предложите участникам поделиться своими впечатлениями, рассказать, что они чувствуют, что им понравилось больше всего, что было неожиданностью (какое открытие для себя сделали), какое испытание было преодолеть сложнее всего, что дала им эта игра.

10. Совместное чаепитие

Чаепитие можно совместить с рефлексией и презентацией рисунков.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.