|
|||
Зеркальные рифы». Перепутанные берега». История про Мишу4. «Зеркальные рифы» Участники выполняют задание в парах «родитель — ребенок». Ребенок изображает эмоцию, родитель ее отзеркаливает, точь-в-точь как настоящее зеркало. Затем они меняются ролями. Примечание. Задание дает возможность учащемуся увидеть, как другие воспринимают проявление им эмоций, и понять, всегда ли он точно передает то, что хочет выразить. Восстановление карты путешествия 5. «Перепутанные берега» Ведущий: Так держать! Мы уже добрались до Перепутанных берегов. Ох, на Перепутанных берегах всё вверх дном. Вот послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком. Ну что, ребята, поможем Мише?.. История про Мишу Жил-был мальчик Миша. Он очень любил узнавать много нового и интересного. Рядом с его домом была библиотека, куда он часто ходил. Библиотекарь всегда советовала ему интересные книги, которые Мише нравилось читать. И вот однажды, когда Миша пришел в библиотеку, Елена Вячеславовна (так звали библиотекаря) дала ему книгу «Страна эмоций» и спросила: — Миша, ты знаешь, что такое эмоции и какие они бывают? — Хм… Эмоции?! Ну да, знаю, радость там, например, или грусть. — А когда и почему мы испытываем эти эмоции? — Так это проще простого, радуемся — когда радостно, грустим — когда грустно. Не надо мне эту книгу. Что там нового я узнать могу?! Да и вообще, большое ли это дело — эмоции испытывать? Чего тут понимать-то?! Эмоции — это так, пустяки. — Пустяки говоришь? А если эмоции на такие слова обидятся да и перестанут тебя слушаться? — И пусть. Я вот лучше книгу про машины возьму. Они, кстати, вообще эмоций не испытывают. Ладно, я побежал. Спасибо и до свидания. — До свидания, Миша. И не знал Миша, какие приключения его ждали в этот день. После обеда он встретился с друзьями. Погода была отличная, светило солнышко, и ребята собирались играть в прятки, в догонялки и другие веселые игры. Но что-то не так с Мишей. Смотрит он, какая погода чудесная, а ему грустно, и даже играть не хочется. Решил Миша пойти на выставку экзотических бабочек. Пришел, увидел большую, очень красивую бабочку, он таких бабочек никогда не видел, и так испугался при виде этой бабочки, что убежал с выставки. Бредет Миша домой и видит друга своего Ваську, который на роликах учится кататься. Не получается еще у Васьки, не умеет он тормозить и со всего размаху летит в кусты. Миша, конечно, очень порадовался за друга. Подбежал и радости своей скрыть не может. Обиделся на него Васька. А Миша вприпрыжку пошел дальше. Тут налетели тучи, подул ветер, солнышко спряталось. Удивился Миша — ведь он хотел с друзьями поиграть, на солнышке погреться, а теперь что?! Понял наконец Миша, что эмоции его не слушаются. Может, Елена Вячеславовна права была?! Но кто же теперь поможет Мише разобраться с эмоциями?! Побежал он в библиотеку и взял книгу о стране эмоций. Задание. Раздайте командам листы с описанием ситуаций и названиями эмоций. Задача участников — соединить линиями ситуацию и соответствующую ей эмоцию. Чудесная погода Грусть Большая красивая бабочка Испуг Васька упал на роликах Радость Налетели тучи Удивление Вопросы для обсуждения: · Сложно ли было распределить эмоции? · Что помогало найти правильный ответ? · Возникали ли у вас в каких-либо ситуациях сомнения относительно того, какую эмоцию выбрать? Почему? Примечание. На этом этапе игры дети учатся понимать, что испытывает другой человек в той или иной ситуации. Карта путешествия
|
|||
|