|
|||
УРОК 2. Урок развития речи.УРОК 2. Урок развития речи. Тема: Описание как тип речи. Сочинение-описание по картине А. А. Пластова «Летом». Цели: 1. Познакомиться с творчеством русского художника А. А. Пластова; 2 Научиться составлять описание внешности человека, природы; Ход урока 1. Ребята, давайте вспомним, что такое описание? Записать в тетрадь: Описание - это изображение какого-либо предмета, явления действительности путём перечисления и раскрытия его основных признаков. Описать можно пейзаж, портрет человека, его действия, внешний видживотного, какого-либо предмета.) Цель описания - увидеть предмет описания, представить его в своем сознании. Композиция описания ( как строится описание): 1. Общее представление о предмете. 2. Отдельные признаки предмета. 3. Авторская оценка, вывод, заключение 2.Слово учителя. - Сегодня, ребята, мы с вами познакомимся с творчеством выдающегося русского художника А. Пластова. А по одной его картине напишем сочинение. А. А. Пластов родился в 1893 году в селе Прислониха Ульяновской области, где провел большую часть своей жизни. Прадед, дед и отец Пластова тоже были живописцами. Сам он начал рисовать с раннего детства и юношей дал себе клятву «быть только живописцем и никем более». Он был влюблен в русскую природу, в деревенскую жизнь. А. А. Пластов написал много картин. Некоторые из них перед нами, и все они посвящены деревенской жизни, крестьянским детям. Это «Летом», «Полдень», «Сенокос», «Первый снег», «Фашист пролетел». В творчестве Пластова нашли отражение и суровые годы Великой Отечественной войны. Одна из самых известных картин А. А. Пластова называется ««Летом». Она была написана на Родине художника. Лето – самое любимое время года этого человека. 3. Ребята, откройте учебник на странице 185.
|
|||
|