|
|||
Словарная работа. Работа по теме5. Словарная работа - Поиграем. Кто правильно и быстро из словаря учебника выпишет слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова за 2 минуты. - Кто выписал 2 слова, 3 слова, 4 слова. Читает тот, кто выписал 2 слова, 3 слова, 4 слова. Оценивание. 6. Работа по теме 1. Отгадайте загадки: Сидит дед, во сто шуб одет, Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук) Пришла весна, Зазеленела трава. Вышли вдруг Коровы на … (луг) - Что обозначает слово «луг», на которой вышли коровы? Самостоятельное составление транскрипции. - Проверьте, правильно ли вы составили транскрипцию этих слов. - Что заметили? (транскрипции слов одинаковые) Неужели загадки об одном и том же? ( Нет, это разные слова) - А как вы докажите, что это два разных слова, а не одно и то же? ( В первой загадке говорится о луке – это овощ, а во второй луг – участок с травянистой растительностью). - Послушайте еще раз слово (лук). Можете ли вы точно сказать: я назвала овощ или участок с травянистой растительностью? (Может первое, а может второе. Слова звучат одинаково.) - Произнесем слова вместе и прислушаемся. Какой звук слышится на конце первого слова? (На конце первого слова слышится звук (к) - Какой звук слышится на конце второго слова? (На конце второго слова слышится звук (к) - А теперь посмотрим как пишутся эти слова. (учитель открывает первое слово) - Прочитайте слово. Какой буквой обозначен в нем (к)? (Звук (к) обозначен буквой ка). - Читаем второе слово. (Луг) - Какой звук слышится на конце этого слова? (На конце слова слышится (к)) - Какой буквой обозначен (к)? (Звук (к) обозначен буквой г) - Посмотрите на транскрипции и скажите, какими буквами может обозначаться звук (к) на письме? (На письме звук (к) может обозначаться буквами г и ка) таблица из букв - Смотрите, какой хитрый звук: он может за себя на «письменную работу» посылать разные буквы – г или кА. Можно ли при письме доверять такому звуку и писать так, как слышишь? (Нет) - Почему? (Можно написать не ту букву) - Как называется такая позиция звука? Значит, согласному звуку, стоящему на конце слова в слабой позиции, доверять нельзя. - Что же нужно сделать, чтобы не допустить ошибки на письме? (Проверить слово) - Подберите проверочное слово. Как правильно подобрать проверочное слово? (Изменить слово, чтобы после согласного стоял гласный). - Лук – лука, луг – луга.
|
|||
|