Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





В тетради пишем:. Первое ноября. Классная работа. Тема урока: Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слов.



  В тетради пишем:

Первое ноября

Классная работа

Тема урока: Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слов.

Изучи материал, сделай краткий конспект и выполни домашнюю работу. Удачи!!!!

Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Цель: закреплять умение писать слова с парными звонкими и глухими согласными звуками на конце слова.

Планируемые результаты: учащиеся научаться проверять звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово.

Планируемый результат:

1. Личностные умения:

- проявлять интерес к изучению темы;

2. Метапредметные умения:

а) познавательные умения:

- различать парные согласные по звонкости и глухости, и обосновывать свое мнение;

- распознавать парные согласные и обосновывать своё мнение;

б) регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- использовать алгоритм проверки парных согласных в конце слова;

- выполнять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

- исправлять ошибки в учебном тексте.

в) коммуникативные умения:

- формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать свое мнение;

3.  Предметные умения:

- писать слова с парными звонкими и глухими согласными в конце слов;

- писать слова с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слов.

Оборудование: карточки для работы в парах, слайды, картинка лука и луга, веера, лента букв, карточки с телеграммами.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Читаю стихотворение.

Поручено нам всем урок начинать,

Поэтому время не будем терять.

- Проверьте, все ли готово у вас к уроку.

- Хорошо. Тогда мы начинаем.

- Я предлагаю вам сегодня работать под девизом:

«Хочешь грамотным быть – учись думать и мыслить»

2.Актуализация опорных знаний.

- Поиграем в игру « Вопрос – ответ»

1. Мы произносим и слышим …..(звуки)

2. Мы произносим и пишем ….(буквы)

3. {б}, {п}, {в}, {г}, {ш}, {р}, {н} – это …. (согласные звуки)

4. {у}, {и}, {а}, {о}, {ы}, {э} – это …(гласные звуки)

5. В каждом ряду назовите «лишний звук»:

{о}, {ы}, {в}, {и}, {у}

{б}, {к}, {р}, {э}, {с}

6. Назовите парные звонкие и глухие согласные.

7. Назовите непарные звонкие.

8. Назовите непарные глухие.

9. Назовите непарные мягкие.

10. Назовите непарные твердые.

3. Минутка чистописания:

Г, к,п, б ,д ,т ,ж ,ш ,р

- Что общего у всех этих букв?

- Какая буква лишняя? (Лишняя буква р)

- Почему? ( Буква р обозначает непарный согласный звук, а все остальные звуки образуют пары по звонкости – глухости)

Запись букв.

- Пропишите эти буквы. Не забывайте о наклоне и ширине букв, о правильной посадке.

4. Объявление темы и целей урока:

- Что же нас ждет сегодня на уроке русского языка?

- Послушайте внимательно стихотворение и пробуйте определить тему нашего урока:

В нашем русском языке

Ходят пары «налегке» .

Часто «хитрые подружки»

Подменить хотят друг дружку.

Как узнать писать какую –

Эту букву иль другую.

Предстоит сегодня вам

Все расставить по местам.

- Догадались? Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.

- Какова же цель нашего урока? (Учиться писать слова с парными согласными на конце слова)

- Для чего нужно изучать эту тему?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.