Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лечение. Уроки плавания



Лечение

Лечение комплексное и включает:

 

- медикаментозное

- физиотерапевтическое (теплолечение, электрофорез, УВЧ)

- ортопедическое (ходьба в лангетах, ортопедических ботинках)

- логопедическое лечение

- электростимуляция мышц в покое и ходьбе

- физкультура

- массаж

- трудотерапия (для развития основных приемов самообслуживания приобретения определенных трудовых навыков,  

необходимых для социализации личности)

 

 

Задачи ЛФК:

1.Снижение гипертонуса приводящих мышц и мышц сгибателей, укрепление ослабленных мышц.

2. Улучшение подвижности в суставах, коррекция порочных установок ОДА.

3. Улучшение координации движений и равновесия.

4. Стабилизация правильного положения тела, закрепление навыка самостоятельного стояния и ходьбы.

5. Расширение общей двигательной активности, тренировка возрастных двигательных навыков.

6. Обучение совместно с воспитателями и родителями самообслуживанию, усвоению основных видов бытовой деятельности с учетом умственного развития ребенка.

 

Для решения поставленных задач используются следующие группы упражнений:

1.Упражнения на расслабление, потряхивание конечностей, маховые движения.

 

2.Упражнения на мяче большого диаметра.

3.Упражнения под музыку с предметами (для развития выразительности движений).

 

4.Принятие правильной осанки у опоры со зрительным контролем упражнения в различных И.п. перед зеркалом.

 

5.Упражнения для развития и тренировки основных возрастных двигательных навыков: ползание, лазание, прыжки на мини батуте, метания, упражнения в движении с частой сменой И.п.

 

6.Игровые упражнения: «как я одеваюсь», «как я причесываюсь».

 

На занятиях используют предметы: мячи, следы, дорожки разной жесткости.

 

Назначается массаж ежедневно или через день, курсами по 15 – 20 процедур (перерыв 1 месяц).

 

Плавание по два раза в неделю (специальные упражнения).

 

В детских садах воспитатель осуществляет контроль за правильной осанкой в режиме дня. Тренирует мелкую моторику ребенка (пальчиковая гимнастика), используя метод Марии Монтессори и игры.

 

Дети с сохраненным интеллектом посещают ДОУ (логопедическая группа).

 

 

приложение №2

 

Ознакомьтесь с материалом темы: «Уроки плавания»

 

Уроки плавания

 

Раннее, с первых месяцев жизни, плавание очень полезно, это – одновременно лечебно - оздоровительное и закаливающее мероприятие.

Благоприятное воздействие воды на недавно родившегося ребенка объясняется длительным периодом его развития во внутриутробной (жидкой) среде и сохранением плавательных рефлексов после рождения. Плавая, ребенок погружается в привычную ему среду, ощущает приятное массирующее воздействие воды, испытывает чувство психологического комфорта.

Водные процедуры прекрасно укрепляют нервную систему, снимают напряжение, способствуют хорошему сну. Плавание развивает все органы и системы ребенка.

Благодаря регулярным занятиям, в организме усиливается обмен веществ, улучшаются функции дыхания, кровообращения, пищеварения, развивается опорно-двигательный аппарат, совершенствуется высшая нервная деятельность.

В воде, где тело теряет свой вес, малышу легко выполнять все движения, они становятся мягкими, пластичными, не перегружают ребенка, способствуют его тренировке. Поэтому плавание особенно рекомендуется детям, имеющим нарушения психомоторного развития, страдающим заболеваниями костно-мышечной системы и нервной системы.

Прежде чем начинать занятия в воде, ребенка необходимо показать педиатру.

Показания к назначению плавание очень велики.

Практически каждый ребенок при отсутствии противопоказаний может заниматься плаванием уже на 15-ый день жизни. Проводить занятия можно через 40-60 минут после кормления за 30 минут до кормления. Продолжительность занятий от 5до 20 минут. Проводить лечебное плавание и упражнения в воде лучше через 2-3 часа после лечебной гимнастики.

Противопоказаниями к проведению плавания и упражнениям в воде являются: открытая пупочная рана, заболевания кожи, плохое самочувствие и настроение ребенка, ОРЗ и другие инфекции в стадии обострения, острый период энцефалопатии, быстрое нарастание внутричерепной гипертензии, судороги, недоношенность ребенка.

Обучению плаванию проводится в ваннах, а затем в микробассейнах детских поликлиниках. Удобно заниматься с ребенком дома в обычной ванне.

Главным принципом занятий в воде – это постепенность и систематичность. В первые 2-3 месяца ребенок привыкает к процедуре. В это время можно находиться ванне вместе с малышом, многие матери отмечают, что совместное купание – огромное удовольствие.

Вода должна быть приятной и на первых порах занятиях иметь температуру 37 – 37,5 гр., с понижением ее к концу месяца до 34гр. и до конца третьего месяца до 32 гр. Таким образом, происходит закаливание ребенка. Но если на занятиях произошел перерыв, надо снова вернуться к первоначальной температуре.

Обучают плавать малыша не спеша, спокойно, стараясь стимулировать проявление плавательных рефлексов.

Первые занятия проводят с двойной ручной поддержкой ребенка. Одна рука взрослого поддерживает голову и верхнюю часть спины, другая – область груди спереди.

Таким образом, удобно держать малыша в положении и на спине и на животе. Можно первое время поддерживать его под живот. Необходимо, чтобы тело ребенка во время большей части занятия находилось в воде, сохраняя горизонтальное положение.

Первые движения в воде – это скольжение по поверхности и покачивания.

К самостоятельному плаванию можно приступить только тогда, когда ребенок будет достаточно тренирован в задержке дыхания и овладеет навыками грести руками. Главная цель, «погружать» малыша с водой и способствовать гармоничному развитию маленького человека.

 

 

приложение №3

 

Прочитайте, материл темы: «Музыкотерапия». Запишите факторы воздействия музыки на организм человека.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.