|
|||
Закрепление изученного материала ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 3. Закрепление изученного материала Начнем с хвоста По тропинке вдоль кустов Шло одиннадцать хвостов. Сосчитать я также смог, Что шагало тридцать ног. Это вместе шли куда-то Петухи и поросята. А теперь вопрос таков: Сколько было петухов? И узнать я был бы рад, Сколько было поросят? Ты сумел найти ответ? До свиданья, всем привет! (Н. Разговоров) Сколько лет? — Я на два года старше льва, — Сказала мудрая сова. — А я в два раза младше вас, — Сове ответил дикобраз. Лев на него взглянул и гордо Промолвил, чуть поморщив нос: — Я старше на четыре года, Чем вы, почтенный иглонос. А сколько всем им вместе лет? Проверьте дважды Свой ответ. (Н. Разговоров)
Комбинированные задачи
Чип и Дейл на помощь спешили, 100 километров на лодке проплыли.
Меньше в 2 раза прошагали пешком, ещё 25 на верблюдах верхом.
Спасли кого нужно, устали чуть-чуть. Скажите какой же проделали путь?
(100:2=50 100+50+25=175)
В летний полдень под сосной Еж нашел сюрприз лесной:
2 лисички,5 опят под сосной в лесу стоят.
Ну, а дальше, у опушки сыроежки все подружки
По три в три ряда стоят, на ежа они глядят.
Кто ответить нам готов, сколько еж нашел грибов? (2+5+3х3=16)
В кармане у Коли монеты звенели,
Когда он бежал, они песенку пели.
По 10 копеек шесть было монет, сорок копеек ушло на обед,
За 8 копеек линейку купил, 10 копеек друзьям одолжил.
Осталось в кармане лишь самая малость.
Сколько копеек у Коли осталось? (10х6-40-8-10=2)
Яблоки дети в саду собирали,
Взвесив их, урожай подсчитали.
Дети собрали 16 корзин, 8 корзин увезли в магазин,
3 детскому саду отдали, все остальные же в школу отдали:
Сколько же яблок в школы дадут,
Когда все корзины они развезут? (16-8-3=5)
По 7 килограммов в каждой корзине.
Сколько же яблок уже в магазине? (8х7=56)
Сколько, скажите, детсаду отдали? (3х7=21)
И сколько всего килограммов собрали? (16х7=112)
На яблоне старой в саду плоды зрели,
На солнышке дружно бока они грели.
Ребята все яблоки эти собрали и малышам их, конечно, отдали.
Каждому мальчику дали по два. Мальчиков было 8 с утра.
Но тут к ним еще прибежали детишки,
Милые, дружные наши мальчишки.
Всего прибежало 12 ребят.
Каждый по яблоку съесть очень рад.
Сколько же яблок съели все дети? (8х2+12=28)
В гости клоп пришел к двум блошкам.
Подарил он им сапожки. Он принес им восемь пар,
Но какой же был удар… Клоп вдруг вспомнил, что у блошек
Было только по 6 ножек. Значит лишние сапожки
Теперь будут иметь блошки.
Ну, да это не беда, сапоги нужны всегда. Посчитайте же сейчас,
Сколько сапожек теперь у блошек есть про запас? (2 пары и 4сапога)
Красная Шапочка к бабушке пошла. Пироги румяные в корзине понесла: Десять с картошкой, шестнадцать с грибами. - Скоро вернусь, - так ответила маме. Но половину она отдала Серому Волку и дальше пошла. У кого ответ готов, сколько же бабушка съест пирогов? ((10+16):2=13)
Крокодилу Гоше выслали калоши: Две пары зеленых и теплых калош, Лучше, пожалуй, нигде не найдешь. Посчитай и Гоши все его калоши (2х2+2=6)
Хвастать я совсем не буду, мыла с мамой я посуду:
8 чашек, ложек 3, 8 блюдец, посмотри, 2 кастрюли, одну вилку…
Это ровно половинка от всего, что вместе мыли.
Вы, надеюсь не забыли, всю посуду сосчитать,
Нам скорей ответ назвать? ((8+3+8+2+1)х2=44)
Три маленьких гнома трудились, устали: Книги волшебные переплетали. Сели гномы отдыхать, Самый младший стал считать. Насчитал он всего По тридцать штук на каждого, десять книг в остатке. Сколько всего книг, ребятки? (3х30+10=100)
Играли мальчики в футбол. Забил сначала Петя гол, Два гола забил Сережа, Дима отличился тоже: Вдвое больше он забил, чем Петя и Сережа. А Стасик в воротах стоял. Сколько мячей он не поймал? (1+2+2х3=9)
Рыбак сидит на берегу и ловит рыбу на уху. Щедра река, богат улов: поймал он парочку сомов, Втрое больше окуней, а еще пяток ершей. Но рыбак не сосчитал, сколько рыб всего поймал. (2+2х3+5=13)
Мама ребят за стол усадила, Сладкими сливами всех угостила – Иру, Наташу и Петю: – Ешьте на здоровье, дети! По десять слив ребята съели, лишь две незрелые остались. Сколько слив было? Вы догадались? (3х10+2=32)
Тридцать пять чудесных роз в мамином букете. Красных было три седьмых. Посчитайте, дети, Сколько было остальных – белых роз в букете? (35:7х3=15 35-15=20)
На клумбе красиво тюльпаны цвели. Белых тюльпанов цвело тридцать три. Если удвоить это число, можно узнать, Сколько красных цвело. Девятую часть всех тюльпанов найдете – и желтых цветов мне число назовете. ((33х2+33):9=11)
На лугу – табун коней, в нем сто двадцать лошадей: Одна шестая – вороных, поровну всех лошадей остальных: Пегих, каурых, буланых, гнедых. По скольку лошадок было таких? (120:6=20 120-20=100 100:4=25)
Сел Иван на диван, интересный взял роман. Сто страниц в романе было, но Иван не унывал И три пятых прочитал. Сколько осталось страниц дочитать – Это, ребята, вам надо узнать. (100:5х3=60 100-60=40)
Синички-сестрички бегали – скакали
Зёрнышки считали 3 синички быстро съели по 5 зёрнышек,
2 синички быстро съели по 3 зёрнышка
Сколько было синичек-сестричек?
Сколько зёрнышек съели птички? (3х5+2х3=21 зерн 3+2=5)
Я 2 часа глядел в окно. Я 2 часа смотрел кино.
Одну десятую этого срока я в поте лица учил уроки.
Из – за стола я тихо встал и маме говорю: « Устал».
Она отвечает: « Не мудрено! Ты глядел в окно,
Ты смотрел кино. Но сами уроки, этакий плут,
Ты учил всего лишь …….минут». (2+2=4 ч 4х60=240 мин 240:10=24 мин)
Ехали две тачки, и еще две тачки,
В каждой по две кошки, и по две собачки.
Сколько было тачек, кошек и собачек? (2+2=4 тачки 2х2=4 собачки, кошки)
Модница - сороконожка стала примерять сапожки:
Черных 8 пар надела и 4 пары белых.
Сколько остается ножек для коричневых сапожек? (8х2+4х2=24 40-24=16)
Поручил учитель Коле сосчитать лопаты в школе.
Он лопаты сосчитал и об этом так сказал:
В 3 углах по 5 лопат, у стены 7 штук лежат.
Всех же 23 лопаты. Вы согласны с ним, ребята? (3х5+7=22)
Я всего по 3 тюльпана в каждый ряд сажаю рано.
Ярко – красных – 7 рядов, светло – желтых – 8.
Кто ответить мне готов, сколько будет всех цветов? (7+8)х3=45
У мамы – квочки 8 сынков и 2 дочки.
Каждому мама купила по 2 кусочка мыла.
Чтоб чистыми были, опрятными, красивыми и аккуратными.
Сколько кусочков мыла мама детишкам купила? (8+2)х2=20
Задачу послушайте – ка, друзья:
На заборе 102 воробья. Третья их часть улетает вскоре.
Сколько останется их на заборе? (102:3=34 102-34=68)
К 2 зайчатам в час обеда прискакали 3 соседа.
В огороде зайцы сели и по 3 морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? ((2+3)х3=15)
Летом в солнечный денек птички прыгали прыг – скок!
На 2 веточках сидели по 4 коростели,
А на следующих двух по 3 филина сидели
И кричали: « Ух да ух»! Вы, ребята, не зевайте.
Сколько птиц всего считайте? (2х4+2х3=14)
На болоте 2 лягушки похвалялись попрыгушки:
- Съела 5 я комаров, 8 мошек, 6 жуков!
- Ну, а я в 2 раза больше съела комаров
И в 2 раза больше съела я жуков!
Сколько насекомых съела первая лягушка?
Сколько насекомых съела вторая лягушка?
Ну – ка, отвечайте, быстро посчитайте. (5+8+6=19 5х2+6х2=22)
На птичьем дворе гусей дети кормили.
Целыми семьями их выводили. Всего было 5 гусиных семей,
В каждой семье по 12 детей, папа, мама и бабушка с дедом.
Сколько гусей собралось за обедом? (5х12+5х4=70)
В летний полдень под сосной ёж нашел сюрприз лесной: 3 лисички, 5 опят
Под сосной в лесу стоят. Ну, а дальше у опушки
Сыроежки – все подружки по 3 в 3 ряда стоят
На ежа они глядят. Кто ответ нам дать готов,
Сколько еж нашел грибов? (3+5+3х3=17)
На солнышке 3 свинки лежали, грели спинки.
А с ними 5 ягнят копытцами стучат.
Играют, отдыхают и не подозревают,
Что ребятишки в классе их ножки сосчитают.
Сколько же ножек? ((3+5)х4=32)
Бежали по дорожке гусь, петух и кошка.
Сколько лапок топало той дорожкой по полю? (2х2+4=8) 4. Итог урока
|
|||
|