Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая работа. Выбор объекта и ракурса.. Зарисовка пня.



3. Практическая работа

3.1. Выбор объекта и ракурса.

 Выбираем для зарисовки объект: крупный камень, группу камней, интересный пень. Осмотрим его со всех сторон, можно ощупать, чтобы ощутить его шершавость, плотность, монолитность. Находим наиболее удачный ракурс, учитывая при этом размещение масс, распределение солнечного света по объемам.

  

 3.2. Зарисовка камня или группы камней.

 Выбрав крупный камень интересной формы, приступаем к разметке композиции на листе. Рисуем общий объём одного или нескольких валунов твёрдым карандашом. Затем начинаем создание штрихового рисунка с помощью более мягких карандашей. Тоновую обработку формы ведём параллельно с проведением первых линий, показывающих очертание объекта или отдельных его частей. Места светлых бликов остаются белыми, а самые тёмные линии подчёркивают глубокую тень в местах соприкосновения с почвой. При рисовании группы валунов разной величины надо обратить внимание не только на их собственные тени, но и на те, что они отбрасывают друг на друга. Текстуру поверхности сначала намечаем твёрдым карандашом, а затем уточняем мелкими штрихами мягким грифелем. Так появляется впечатление шероховатости природного камня. Очень натуралистично выглядят особенности углублений и сколов на каменной поверхности, все они уникальны и подчёркивают особенности формы.

    

3.3. Зарисовка пня.

Найдём интересный старый пень и выполним карандашную зарисовку. Пень – это часть ствола дерева, а дерево – цилиндрической формы. Поэтому начнём работу с построения невысокого цилиндра твёрдым карандашом. Спил пенька мы видим как элипс. Не старайтесь рисовать ровно, природные формы очень разнообразны и причудливы. Затем начинаем штриховой рисунок теней с помощью более мягких карандашей. Самые освещённые места оставляем белыми, а самые тёмные линии подчёркивают глубокую тень в трещинах и местах соприкосновения с почвой. Обводим  рисунок, уточняя формы. Твёрдым карандашом можно прорисовать очень тонкие и очень контрастные линии и контуры. Вырисовываем детали. Наклонной штриховкой усиливаем тени. Выявляем фактуры: контрастными пятнами передаём особенности коры, круглящимися линиями показываем спил древесины, вертикальными и наклонными штрихами намечаем траву.

4. Подведение итогов и результатов урока.Экспресс-выставка, анализ выполненных работ. Учащиеся смогут использовать эти пленэрные зарисовки при создании творческих пейзажных композиций, для выделения переднего плана и лучшей передачи плановости, что сделает работу интересней.

5. Уборка рабочего места.Завершение урока.

 

Информационные ресурсы:

1. Базанова, М.Д. Пленер / М.Д. Базанова. – М: Изобразительное искусство, 1994. – 140 с.

2. Барщ А.О. Наброски и зарисовки. – М.: Искусство, 1970.

3. Львова, Е.В. ПЛЕНЭР [Текст]: учебное пособие/ Е.В. Львова. – Челябинск: Изд-во ООО «Премьер», 2020. – 125 с.: 59 ил.

4. Смирнов Г.Б., Унковский А.А. Пленэр. Практика по изобразительному искусству. – М., 1981

5. Тютюнова Ю.М. Пленэр: наброски, зарисовки, этюды. – М.: Академический Проект, 2012

6. Руководство к проведению учебной практики (ПЛЕНЭР). Авторы: Данилова О.Н., Савина

7. http://smalti.ru/artclass/uroki-izo/zarisovki-arhitektury-na-plenere/

8. https://infourok.ru/arhitekturnye-motivy-na-plenere-4217577.html

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.